Один из самых частых вопросов, который задают мне соседи, когда щупают мой "относительно профессиональный" велосипед - это почему сиденье такое жёсткое и удобно ли? Ведь всё привыкли, что комфорт - это эквивалент мягкости. Но нет, тут всё сложнее и мягкое седло подходит для неспешных и кратковременных поездок по парк, но не для нормального крутилова.
Вы могли бы подумать, что сиденье велосипеда - это просто кусок пенопласта или кожи, надетый на раму, но нет, существует реальная наука, объясняющая, почему они такие чертовски твердые и странной формы.
Во-первых, форма сиденья специально разработана так, чтобы минимизировать давление на промежность. Слишком сильное давление может привести к онемению, дискомфорту и даже долговременному повреждению. Форма и жесткость хорошего сиденья тщательно откалиброваны для более равномерного распределения веса вашего тела.
Сам материал является решающим фактором выбора. Производители часто используют пенополиуретан, который отличается высокой прочностью и устойчивостью к сжатию. Это значит, что материал не сильно деформируется под вашим весом, сохраняя форму и обеспечивая необходимую поддержку.
Слишком сильное смягчение сиденья может поставить под угрозу его способность поддерживать ваше тело без изменения, что сделает поездку невыносимой. Мягкое седло пережимает капилляры и будет неудобно. Мягкое сиденье будет усиливать каждую неровность и толчок, делая поездку еще более неудобной. Более того,вы будете качаться некоторое время как пружина, что кажется незначительным но даже при 30-40 км пробега очень даже ощутимо.
Люди, как ни странно, бывают разных форм и размеров, и то, что может быть удобно для одного человека, может быть проблемой для другого. Производители стремятся к золотой середине, создавая сиденье, которое относительно сложно приспособить к широкому спектру типов телосложения. Это тонкий баланс между комфортом, поддержкой тела и практичностью.
Наконец отметим, что более твердое сиденье легче чистить, оно устойчиво к износу, а поэтому велосипед дольше останется в хорошем состоянии.
Возможно, это не самая удобная вещь в мире, но это необходимый компромисс в бесконечном стремлении к комфортной езде.
💥 Не забывайте ставить лайки статье и подписываться на проект!