Весна принесла с собой больше тепла, солнечного света и текущих дел. Дмитрий вплотную приступил к реставрации здания школы. Все силы были кинуты на внешние работы, которые велись под натянутым баннером. Демид регулярно проверял ход работ, интересовался есть ли какие-то сложности и нужна ли помощь. К счастью, здесь все шло без необходимости непосредственного его участия. Вторым объектом пристального внимания было производство водонагревателей, но и тут львиную долю работы брал на себя Александр, который уже стал полноправным партнером Демида. И наконец, самым энергозатратным был проект по переработке пластика. Конечно, Михаил тянул все, что связано с технической частью и общением с Вениамином Людвиговичем, но в некоторых организационных моментах он был просто некомпетентен. Вот тут и приходил на помощь Демид. Вместе с этим он постоянно интересовался степенью готовности новых установок, модернизацией имеющихся, внедрением оригинальных идей, которые сыпались из Вениамина Людвиговича, как из рога изобилия.
- Миша, - обратился Демид к молодому человеку, которого официально сделал техническим директором в новом производстве, - к нам едет Ударов и его команда.
- Когда они приедут? – забеспокоился Миша.
- На следующей неделе в среду вечером в наш город прилетят четыре человека во главе с Даниилом. Будут здесь два дня. В пятницу вечером улетают обратно, - Демид ответил сразу на все возможные вопросы. - Наша задача показать все то, что мы презентовали ранее и показывали на видео.
- С тех пор у нас появились новые установки, мы начали перерабатывать и другие виды пластика. Также есть еще масса идей.
- Давай мы сосредоточимся на том, что вот прямо сейчас можно гарантировано отдать в промышленное производство. О разрабатываемых технологиях мы упомянем вскользь или вовсе пока не будем говорить о них. Я бы не стал рассеивать внимание на все, что у нас имеется в разработке. Кстати, сколько заявок на патенты уже направлены?
- Четыре направлены, по одной скоро будет сам патент, а еще одну заявку я все никак не могу подготовить. Времени не хватает, но в самое ближайшее время я это сделаю.
- Миша, найди толкового студента, а лучше аспиранта, который сделает эту работу, - посоветовал Демид. – Нам желательно иметь пул патентов, и чем больше, тем лучше.
- Вообще-то, я хотел поговорить на тему толкового специалиста, но он уже давно вырос из аспирантов…
- Ну, так говори!
- Есть один человек, который долго работал на одном предприятии. Занимался оформлением технической документации, в том числе патентов, а недавно вышел на пенсию. Точнее его вышли, заменив на более молодого. У них там сейчас тренд такой: «молодым у нас дорога, старикам у нас “пшёл вон”», - пояснил Михаил.
- Давай его к нам, - согласился Демид. – Приставь к нему кого-нибудь из молодых, чтобы ума-разума набирались, и переложи на него оформление всех технических бумажек.
В среду вечером комиссию из Минпереработки встречал сам Демид, который приехал на том же микроавтобусе, на котором собирался везти гостей.
- Добрый вечер! – приветствовал Демид вновь прибывших, который вышли из аэропорта. – Как долетели?
- Добрый вечер, Демид Сергеевич! – Даниил в присутствии своих коллег обратился в подчеркнуто официальной манере, чтобы не давать поводов для ненужных домыслов, - Спасибо, хорошо долетели.
- Тогда прошу в автобус. Сейчас мы быстро доедем до гостиницы. Вечерние пробки уже рассосались.
Члены комиссии загрузились в автобус, и чтобы не терять даром времени, Даниил сразу перешел к делу.
- Хочу представить членов нашей комиссии, - начал Ударов. – Со мной вы уже знакомы, Алексей Олегович помощник заместителя министра, Игорь Петрович мой заместитель по технической части, Инна Геннадиевна секретарь комиссии.
- Очень приятно. А я Демид Храмов, - представился предприниматель.
- Демид Сергеевич, завтра мы хотели бы максимально плотно поработать, чтобы у нас было время переварить, полученную информацию, а на следующий день дополнить сложившуюся картину недостающими деталями, если такие обнаружатся, - озвучил план работ руководитель департамента.
- Без вопросов. Завтра с девяти утра я лично буду готов провести вас по цеху, а Михаил Юрьевич даст ответы на любые вопросы технического характера.
Следующие два дня Демид с Михаилом во всех подробностях рассказывали о технологиях, их передаче государству и планируемом внедрении в текущий процесс переработки отходов. О некоторых идеях ничего не было сказано вовсе, как изначально планировал Демид, сосредоточивших только на том, что можно уже сейчас масштабировать и запустить.
У Демида сложилось впечатление, что Алексей Олегович - помощник заместителя министра, стоит особняком по отношению ко всей комиссии. Даниил расплывчато подтвердил это впечатление, пояснив, что помощник даст своему патрону свой собственный отчет, в котором могут быть приведены выводы, отличающиеся от выводов комиссии, а вот что именно повлияет на решение министра, это уже следующий вопрос. Но Даниил обещал со своей стороны всячески поддержать проект, так как видел в нем не просто потенциал, а готовое решение для ключевой задачи, поставленной перед его департаментом.
Комиссия уехала, оставив противоречивые чувства в душе Демида, но он решил пока просто подождать, понимая, что решения на высоком уровне принимаются довольно непросто. Нужно было продолжать работу, а еще нужно было подумать о коротком отдыхе со своей семьей. Решение о том, где и как отдохнуть пришло оттуда, откуда его не ждали.
- Демид, мне звонила Люба, - вечером за ужином сказала Майя.
- Как я понимаю, вы довольно часто общаетесь, но если ты об этом заговорила, то значит есть в этой информации что-то важное.
- Да, Гансу исполняется 45 лет, и Люба хотела бы пригласить нас в гости, если у нас есть такая возможность, - продолжила супруга.
- Круто! – выпалил Демид. – Когда едем?
- То есть, ты не против?
- Я только за! Но я знаю, что ты скажешь про уйму дел у нас, занятия у детей, отсутствие времени и еще что-нибудь добавишь.
- Не скажу и не добавлю. Я хочу ненадолго переключиться с текущей деятельности на что-то другое, иначе у меня начнется выгорание. Я начала ловить себя на мысли, что устаю от своих школьных дел, хотя мне и нравится эта работа.
- Сориентируй меня по срокам, и начинай заниматься организацией поездки, - улыбнулся Демид.
- Нам нужно быть на месте в следующую субботу, поэтому я предлагаю в пятницу утром вылететь в столицу, там пересаживаемся на самолет до Германии, и уже вечером будем в их городке. В субботу идем на празднование, а в понедельник можно будет вылететь обратно, хотя я бы не прочь остаться там еще на пару дней.
- Вообще, не вижу проблемы. Оставайтесь! – поддержал эту затею Демид.
- Что значит «оставайтесь»? А ты? – удивленно спросила Майя.
- Во вторник мне нужно быть дома, а точнее у Олега на предприятии. Там будет проходить важное для нашего общего дела мероприятие, на котором мне нужно присутствовать лично. Поэтому вы можете остаться, а я в понедельник вылечу обратно.
- Ладно, на месте решим. Может тоже с тобой вернемся.
Поездка в гости удалась на славу. Оказывается, что день рождения Ганса случилось на пару дней раньше, но по местным традициям все прошло довольно формально и сухо, а душа требовала праздника. Вот как раз на такой праздник и была приглашена семья Демида. Ничего удивительного и сверхъестественного не было, но посидели от души. Майе и девочкам очень понравилось в тихом городке и его пригороде, а также было желание совершить небольшую экскурсию по стране. Поэтому они решили остаться еще на несколько дней, а Демид вылетел домой, хотя тоже был не прочь остаться. Но подвести Олега он не мог, да и вопрос был, касающийся успешности совместного предприятия, а значит и благополучия семьи Демида.
Первым делом по возвращению домой, Демид связался с Ударовым.
- Даниил, добрый вечер! Извини, что звоню после рабочего дня, - за время комиссии Демид с Даниилом успели перейти на «ты», но это исключительно в неформальном общении.
- Здравствуй, Демид! Рабочий день у меня в самом разгаре. Поэтому все нормально, - ответил Ударов. – Полагаю, что ты хочешь узнать результаты работы комиссии и решение, которое после ее отчета принял министр?
- Да, ты читаешь мои мысли, - ответил Демид.
- Это не только твои мысли. Я тоже жду этого решения, но пока тишина. Отчет от моего департамента лег на стол замминистра буквально на следующий день, - начал свой рассказ Даниил. – Дальше было небольшое совещание, где я, по сути, пересказал все то, что было в отчете. На совещании был только замминистра. Сам министр присутствовать не смог. Решения как такового я не услышал. Прозвучало предложение отдать проект на экспертизу, так как в него планируется вложить немалые бюджетные средства, которые находятся под строжайшим контролем. Поэтому все должно быть как надо.
- И как долго ждать? – напрягся Демид.
- Вообще, если проект важный, то все проходит достаточно быстро, но я не понимаю причину затягивания. Постараюсь в ближайшее время встретиться с самим министром, хотя это и будет прыжком через голову, но я сам хочу понимать, что делать дальше.
- Даниил, ты бы не подставлялся. Может есть возможность сначала выяснить через третьих лиц, что происходит? – предложил Демид.
- Я уже думаю о такой возможности, но третье лицо пока в отпуске. Давай я еще раз попробую подойти к замминистра, чтобы узнать на какой стадии мы сейчас находимся, и что я могу ответить тебе. А дальше будет видно, - рассказал о ближайших планах Ударов. – В общем, я тебе сообщу.
- Хорошо. Буду ждать.
- Ну, тогда до связи!
- Всего доброго!
***
Весна была в самом разгаре, но Демид ее не чувствовал. Время сжималось с чудовищной силой, а может это ему так казалось. Голова кружилась от обилия дел, а короткий отдых не позволял полностью отрешиться от всей этой суеты. Вспоминая свою прошлую жизнь, которая была до заключения договора, он с улыбкой думал о том, как мог спокойно после работы гулять по парку, вдыхать ароматы весны, смотреть на пробуждающуюся природу, ждать лета, а там и отпуск не за горами, когда можно было… «Да, что там было!», с раздражением подумал Демид – «Все это какие-то фантазии. Никогда этого не было!». «Не гулял я спокойно по парку, я все время куда-то бежал. То домой, чтобы помочь Майе, то к родителям, чтобы помочь им. В выходные мы конечно же гуляли, но все равно, все было в какой-то давящей суете», продолжал раздражаться Демид – «Мы спешили домой, потому что там была уйма дел, которые никто за нас не сделает. А еще все время не хватало денег… Это угнетало сильнее всего!». Демид сделал глубокий вдох, задержал дыхание, а потом медленно выдохнул – «Впрочем, сейчас деньги есть, даже очень немалые, но есть ли радость и удовлетворение от жизни?», спросил себя мужчина. «Удовлетворение и радость от получаемых результатов есть. А от жизни? А как же счастье? А может радость и удовлетворение, это и есть счастье?», на этот вопрос ответа у него не было.