Найти тему
BAD VJ

OSC в Resolume Arena

Open Sound Control (OSC) — это пакетный протокол для коммуникации мультимедийных устройств, таких как электронные музыкальные инструменты, синтезаторы, компьютеры и т. д. (c) Википедия

Если вы это еще не используете, то вы не правы.
Боже, обожаю OSC. Поле для творчества огромное: синхронизация композиций, патчи управления таймлайном, эффектами, да чем угодно и практически с чего угодно, хоть с телефона.

Настройки OSC вы найдете в Arena -> Preferences -> OSC
Настройки OSC вы найдете в Arena -> Preferences -> OSC

Resolume услужливо подсказывает нам IP адрес. Что самое замечательное в OSC, так это то, что для работы требуется только LAN.
Для компьютера, который у нас будет
принимать сигнал, ставим галочку в OSC Input и запоминаем номер порта, это важно.

В OSC Output всё чуть интереснее - нужно выбрать "тип вещания":
1) IP Address - ну тут все понятно, списываем адрес компьютера, который будет принимать наш сигнал и такой же номер порта.
2) Broadcast - будет рассылать сигнал по всем IP адресам в локальной сети по указанному порту (вообще по всем, как локалхост он тоже работает)
3) Localhost - всё действо будет происходить в пределах одного ПК. И зачем? Ну, может, у нас программы на одном компьютере взаимодействуют по OSC.

Ничего сложного. Очень удобная и простая вещь, хорошо придумали

Всё, чего касаются лучи солнца - твои должностные обязанности.
Всё, чего касаются лучи солнца - твои должностные обязанности.

Всё, что выделяет Edit OSC (в Shortcuts) может быть связано с чем угодно, что может принимать и отправлять OSC.
Допустим, нас интересует изменение скорости композиции

-3
  • OSC Input - обратный адрес. Здесь арена уточняет как нам обращаться к настройке. Обрати внимание, что у некоторых кнопочек/фейдеров может быть больше одной ссылки. Это не баг, а варианты взаимодействия. Так же, когда сигнал поступает в арену, то она автоматически дописывает первый слэш. Поэтому, если посылать "/composition/speed", то она превратит его в "//composition/speed", адрес уже не тот, будьте аккуратнее с адресами
  • OSC Type Tag - тип и диапазон данных, которые можно отправить/принять. На скриншоте указано, что работает этот параметр с типом float (число с плавающей точкой), в диапазоне от 0.0 до 10.0. Может быть указан int (число без точки) или написан диапазон "0 or 1" - ложь или правда, выключить или включить, надеюсь, вы поняли мысль.
  • OSC Output - ставим галку, если эта кнопка будет отправлять сигнал (если что, "in" нигде проставлять не надо).
Список доступных атрибутов у фейдеров отличается
Список доступных атрибутов у фейдеров отличается

Если вам нужно просто засинхронить несколько арен, оставьте этот пункт по таким, как он создался.

Будьте осторожны, не попадите в "шторм". Допустим, вы настроили две арены на in и out и выходящие сигналы у вас повторяются. Тогда при переключении колонны арены будут бесконечно перебрасываться командами "ВКЛЮЧИТЬ ПЕРВУЮ КОЛОННУ". Не пугайтесь, просто остановите OSC

Поэкспериментируйте с каким-нибудь OSC контроллером или двумя резами, это довольно забавно.


Так же там, в окне меню Shortcuts, есть выпадающее меню, можно сохранить несколько разных настроек, скинуть их на флешку и отдать другу. Главное, чтобы друг положил ваш файлик xml в правильную папку.
В этом же меню есть целых два режима работы OSC:
1) Output All OSC Message - на нём реза отдает ВСЕ свои сигналы на out, всё что было в шоркате помечено розовым
2) Out No OSC Megasses - как ни странно, она ничего не отдаёт🤷‍♂️
Возможно, я чего-то не знаю, поправьте меня, если что, но в тач ничего не приходит

Дальше для общего развития

И ещё пара слов о том, что же реза такого в своём OSC отправляет, это может быть важно, но здесь есть чуть-чуть программирования и типов данных

Итак, реза отправляет одну строку* из двух частей, разделенных пробелом
/composition/layers/2/clips/5/video/effects/distortion/effect/radius 0.2327827
В первой части сообщения ссылка, во второй значение. В том же меню shortcuts резолюм предупреждает нас какое значение она отдаст
OSC Type Tag - под этой надписью может появиться String, Int или Float и диапазон значений.

  • String - там будет другая строка, обычно такой тип отдают названия клипов
    Строкой является всё, что заключено в кавычки, число может быть строкой, но не строка числом, ауф
  • Float - число с плавающей точкой от 0.0 до чего-нибудь, что тоже будет заканчиваться на .0
  • Int - целое число

Пока что это всё. что я знаю на эту тему, возможно, статья дополнится