Open Sound Control (OSC) — это пакетный протокол для коммуникации мультимедийных устройств, таких как электронные музыкальные инструменты, синтезаторы, компьютеры и т. д. (c) Википедия
Если вы это еще не используете, то вы не правы.
Боже, обожаю OSC. Поле для творчества огромное: синхронизация композиций, патчи управления таймлайном, эффектами, да чем угодно и практически с чего угодно, хоть с телефона.
Resolume услужливо подсказывает нам IP адрес. Что самое замечательное в OSC, так это то, что для работы требуется только LAN.
Для компьютера, который у нас будет принимать сигнал, ставим галочку в OSC Input и запоминаем номер порта, это важно.
В OSC Output всё чуть интереснее - нужно выбрать "тип вещания":
1) IP Address - ну тут все понятно, списываем адрес компьютера, который будет принимать наш сигнал и такой же номер порта.
2) Broadcast - будет рассылать сигнал по всем IP адресам в локальной сети по указанному порту (вообще по всем, как локалхост он тоже работает)
3) Localhost - всё действо будет происходить в пределах одного ПК. И зачем? Ну, может, у нас программы на одном компьютере взаимодействуют по OSC.
Ничего сложного. Очень удобная и простая вещь, хорошо придумали
Всё, что выделяет Edit OSC (в Shortcuts) может быть связано с чем угодно, что может принимать и отправлять OSC.
Допустим, нас интересует изменение скорости композиции
- OSC Input - обратный адрес. Здесь арена уточняет как нам обращаться к настройке. Обрати внимание, что у некоторых кнопочек/фейдеров может быть больше одной ссылки. Это не баг, а варианты взаимодействия. Так же, когда сигнал поступает в арену, то она автоматически дописывает первый слэш. Поэтому, если посылать "/composition/speed", то она превратит его в "//composition/speed", адрес уже не тот, будьте аккуратнее с адресами
- OSC Type Tag - тип и диапазон данных, которые можно отправить/принять. На скриншоте указано, что работает этот параметр с типом float (число с плавающей точкой), в диапазоне от 0.0 до 10.0. Может быть указан int (число без точки) или написан диапазон "0 or 1" - ложь или правда, выключить или включить, надеюсь, вы поняли мысль.
- OSC Output - ставим галку, если эта кнопка будет отправлять сигнал (если что, "in" нигде проставлять не надо).
Если вам нужно просто засинхронить несколько арен, оставьте этот пункт по таким, как он создался.
Будьте осторожны, не попадите в "шторм". Допустим, вы настроили две арены на in и out и выходящие сигналы у вас повторяются. Тогда при переключении колонны арены будут бесконечно перебрасываться командами "ВКЛЮЧИТЬ ПЕРВУЮ КОЛОННУ". Не пугайтесь, просто остановите OSC
Поэкспериментируйте с каким-нибудь OSC контроллером или двумя резами, это довольно забавно.
Так же там, в окне меню Shortcuts, есть выпадающее меню, можно сохранить несколько разных настроек, скинуть их на флешку и отдать другу. Главное, чтобы друг положил ваш файлик xml в правильную папку.
В этом же меню есть целых два режима работы OSC:
1) Output All OSC Message - на нём реза отдает ВСЕ свои сигналы на out, всё что было в шоркате помечено розовым
2) Out No OSC Megasses - как ни странно, она ничего не отдаёт🤷♂️
Возможно, я чего-то не знаю, поправьте меня, если что, но в тач ничего не приходит
Дальше для общего развития
И ещё пара слов о том, что же реза такого в своём OSC отправляет, это может быть важно, но здесь есть чуть-чуть программирования и типов данных
Итак, реза отправляет одну строку* из двух частей, разделенных пробелом
/composition/layers/2/clips/5/video/effects/distortion/effect/radius 0.2327827
В первой части сообщения ссылка, во второй значение. В том же меню shortcuts резолюм предупреждает нас какое значение она отдаст
OSC Type Tag - под этой надписью может появиться String, Int или Float и диапазон значений.
- String - там будет другая строка, обычно такой тип отдают названия клипов
Строкой является всё, что заключено в кавычки, число может быть строкой, но не строка числом, ауф - Float - число с плавающей точкой от 0.0 до чего-нибудь, что тоже будет заканчиваться на .0
- Int - целое число
Пока что это всё. что я знаю на эту тему, возможно, статья дополнится