Омм Сети родилась как Дороти Луиза Иди 16 января 1904 года в лондонском пригороде Блэкхит. Она дочь Рубена Иди и Кэролайн Мэй Фрост Иди.
Рисовальщица Департамента египетских древностей и хранительница Абидосского храма Сеты I, ее жизнь “одна из самых интригующих и убедительных современных историй реинкарнации в западном мире”.
В 1907 году врач предположил, что она умерла после серьезного падения. С раннего трехлетнего возраста, судя по ее биографии, она тосковала по своему “другому дому” и узнала в нем Египет, впервые увидев иллюстрации в Детской энциклопедии Артура Му.
После того, как родители взяли ее с собой в Британский музей и, увидев фотографию в выставочном зале храма Нового Королевства, юная Иди воскликнула: “Вот мой дом!” но “где деревья?" Где находятся сады?” Храм принадлежал Сету I, отцу Рамзеса Великого.
Она бегала по залам египетских залов “среди своего народа”, целуя ноги статуям. После этой поездки она пользовалась любой возможностью, чтобы посетить залы Британского музея. Там она в конце концов встретила Э. А. Уоллиса Баджа, который был очарован ее юношеским энтузиазмом и вдохновил ее на изучение иероглифов.
В возрасте от 10 до 12 лет она проводила в музее как можно больше времени. После того, как она чудом избежала бомбежки своей школы танцев в Лондоне во время Первой мировой войны, ее отправили в целях безопасности в Сассекс помогать на ферме своей бабушки. Она смогла найти книги о Египте в публичной библиотеке Истборна, которые поддерживали ее в те годы.
В 15 лет к ней начали приходить видения, она видела фараона Сети I, а в подростковом возрасте у нее появились повторяющиеся впечатления от пребывания в египетской среде.
Она вспоминала, что сильно страдала от ночных кошмаров и соннаболлизма, из-за чего ее несколько раз помещали в психиатрическую больницу для наблюдения. В 1920 году Дороти продолжала читать и посещать музеи и археологические памятники Великобритании, такие как Стоунхендж.
В возрасте 27 лет она переехала в Лондон и устроилась на работу в египетский журнал по связям с общественностью, для которого писала статьи и рисовала политические карикатуры, отражающие ее стремление к политической независимости Египта от Великобритании.
Во время этой работы она познакомилась с египетским студентом по имени Имам Абдель Мегид, с которым поддерживала переписку после того, как он вернулся в Египет. В конце концов он сделал предложение руки и сердца, и в возрасте 29 лет, несмотря на возражения своих родителей, она согласилась и в 1933 году она отправилась в Египет.
Она поцеловала землю при приземлении и почувствовала, что вернулась “домой”, чтобы остаться. После замужества в египетской семье высшего среднего класса она получила имя Бюль-Бюль (Соловей). Абдель Мегид.
За эти годы в Каире у нее было несколько внетелесных переживаний. В 1935 году ее муж принял предложение о работе преподавателем в Ираке, и пара рассталась, оставив ей их маленького сына, которого она назвала Сетом в честь своего любимого короля.
Позже она получила работу в Департаменте древностей в качестве чертежника (первая женщина, когда-либо нанятая Департаментом) и работала у доктора Селима Хассана, который обнаружил гробницу королевы Хенткавес и опубликовал десять томов о своих раскопках в Гизе, которые он приписывает Дороти Иди за ее рисунки, редактирование, корректуру и указатели для трех томов.
В 1951 году Дороти была нанята доктором Ахмедом Фахри, который руководил исследовательским проектом пирамиды в Дахшуре. Там она проводила некоторые реставрационные работы в гробницах, а также вела каталог того, что было найдено в Дахшуре. Она по-прежнему помогала египтологу Селиму Хассану с его публикациями.
Дороти Иди прожила в Каире несколько лет, прежде чем отправиться в Абидос. Она поселилась в Арабет Абидос, который находится в колыбели горы Пега-те-Гэп. Древние египтяне верили, что эта гора ведет к Аменти и загробной жизни.
Именно здесь ее стали называть ‘Омм Сети", потому что в египетских деревнях было принято называть мать по имени ее старшего ребенка. Она внесла в каталог и перевела блоки с надписями из руин древнего дворца и журналы на месте раскопок, а также подготовила чертежи и планы архитектуры храма Сети.
Она обнаружила сад при храме именно там, где раньше предполагала их найти. Она провела месяцы в разрушенном храме Рамзеса II, переписывая каждую надпись.
Омм Сеты очень хорошо приспособилась к жизни среди крестьян в примитивной деревне. Она также проявила некоторые замечательные способности, например, она не боялась кобр и даже кормила их как домашних животных, а также использовала древние заклинания, чтобы “околдовать” их.
Из-за таких способностей местные жители считали Омм Сети ведьмой и боялись ее способностей. Однако, поскольку она была общительной и дружелюбной, ее вскоре стали разыскивать как туристы, так и приезжие ученые. Именно по ее настоянию был заложен мир.
В 1960-х годах Иди начала писать серию статей и репортажей для Американского исследовательского центра в Египте, в которых рассказывалось о живучести древних народных и религиозных традиций, проявляющихся в повседневной жизни ее деревенских соседей.
Она ушла на пенсию в 1969 году, но продолжала водить туристов по храму Сети. Во время сна у нее часто были видения прошлого, которые часто оказывались довольно точными. Ее вера в реинкарнацию была объяснена безобидной “пчелкой в ее шляпке", и она не пыталась никого обратить в свою веру или экстрасенсорные идеи.
В 1980 году, незадолго до своей смерти, Омм Сети была показана в двух документальных фильмах на телевидении. Программа Би-би-си “Омм Сети и ее Египет” была снята на месте в октябре и также включает интервью с Т. Г.Х. Джеймсом и Розали Дэвид.
National Geographic также сняла фильм с участием Омм Сети и сотрудников Chicago House в Луксоре под названием “Египет: в поисках вечности”. Позже, в апреле 1981 года, она умерла и похоронена в Абидосе.