Спросите тех, кто играл в знаменитую «Lineage 2» с самого начала, прошел путь от первых хроник – помнят ли они музыку этой игры? И сразу услышите ответ: «А как же!» – и обязательно прозвучит продолжение этой восхищенной реплики. Старички-геймеры эпохальной Линейки расскажут, что они специально задерживались в некоторых городах, локациях, чтобы послушать музыкальное сопровождение. Л2 (будем называть ее иногда и так) стала одним из самых популярных игровых проектов в свое время не только из-за шикарного геймлея, прекрасной визуальной составляющей, интересных квестов, возможности слаженно играть в команде. Музыка, написанная американским композитором Биллом Брауном – этот факт тоже сыграл огромную роль в успехе «Lineage 2».
Мелодия Деревни охотников; то, что звучало в катакомбах; разные городские композиции; невероятно интересные и красивые мотивы при путешествии на кораблях: перечислять можно бесконечно, и старые игроки почти каждую мелодию помнят наизусть, узнают с первых звуков. Но время идет, меняется все, в том числе и любимая когда-то миллионами по всему миру «Линейка». Сдала свои позиции, безусловно, сдала – отмечают, вспоминая старую Л2 и сравнивая ее с сегодняшней, ее поклонники… И то, что Билл Браун уже давно не пишет новое для игры, где и он тоже бегал по разным локациям, убивал простых мобов и рейд-боссов – тоже сыграло отрицательную роль. Наверно. Может, нынешним разработчикам стоит пригласить композитора еще раз для участия в этом игровом проекте? А он согласится ли?
Немного биографических данных
Сначала – официальные сведения:
- Имя: Билл Браун / Bill Brown;
- Родился: В США, штат Калифорния, г. Сан-Диего;
- Дата рождения и знак зодиака: 19 декабря 1969-го года, Стрелец;
- Род деятельности: композитор, музыкант;
- Семейное положение: неизвестно;
- Дети: есть дочь (год рождения 2006-й).
Надо сказать, что Билл Браун – большой хитрец в плане выдачи информации о себе. Интервью давал, и не раз, рассказывал с удовольствием о творчестве, а вот именно про себя любимого, о семье, родителях, про детство – почти ничего не обнародовал. Потому и такие официальные площадки типа Википедии обладают весьма скудными статьями о композиторе – даже англоязычные варианты. И наверняка по этой причине полноценной биографии в свободном доступе в интернете Bill Brown не имеет, ни на каком языке.
Вряд ли композитор скрывает какие-то не позитивные факты из ранней жизни – просто не хочет, чтобы эта информация была доступной. И – имеет на это полное право! Но все-таки: каким он был ребенком, чем занимались его мама и папа, когда будущий сочинитель музыки для Lineage 2 (и не только, конечно) был маленьким, когда подрос? Вот ноль информации! Только англоязычная Википедия вскользь упоминает, что Билл Браун старший, отец музыканта и композитора, имел-таки прямое отношение к музыке – работал на радио диджеем. Алилуйя, хоть что-то!
Начало
А вот о том, как начал увлекаться музыкой, почему этот предмет сделал делом всей жизни – про это Bill Brown не упускал случая упомянуть многократно. Говорил с энтузиазмом, что в школе и потом в колледже начал уже сочинять, и что музыка проникла уже тогда в его сознание глубоко и навсегда. «Наверно – это уже тогда было на уровне ДНК», – из одного его интервью.
«Началом славных дел», так сказать, для Билла Брауна стало знакомство с человеком, который имел прямое отношение к фильмам и онлайн-играм – это Скотт Гершин. «Имеет впечатляющее количество успешных работ и наград», – так уважительно пишут о нем критики, следящие за этой сферой. Ну еще бы: «Тихоокеанский рубеж», «Шрек», «Хроники Риддика» – еще надо перечислять? Гершин пригласил Билла поработать в плане озвучки в двух игровых проектах. Первый – это «Tom Clancy’s Rainbow Six», второй – «The Lost World: Trespasser». Мистер Браун потом в беседах с журналистами искренне говорил, что до этого момента и не думал, что всерьез займется музыкой для фильмов или игр.
Lineage 2 и музыка в этой игре
Не думал – но получилось! И не только в геймерском пространстве. Перечислять разные проекты, кинокартины, онлайн-игры не будем – этому придется посвятить отдельную статью большого объема. Мы-то обсуждаем Линейку. Приехав в Москву с концертом в 2019-м (про это упомянем позднее поподробнее), Bill Brown в одном интервью рассказывал о начале работы для этого игрового проекта очень откровенно: не иначе, атмосфера восхищения российских фататов на это повлияла. В разговоре с Василием Рябовым (руководитель интернет-портала «RBC-games») американец открыл тайну, почему он так проникся идеей и духом Линейки: «Я имел возможность поиграть там еще на Альфе, прямо в моей студии».
Да-да! Правда, Билл Браун не сказал, кем он бегал по Адену и Гирану, и по окрестностям этих городов. Не выдал секрета – гномом или танком фармил адену, повышал лвл. Но делал это максимально внимательно, скрупулёзно изучал игровой мир. Чтобы написать потом щемящее-тоскливую песню для Деревни Охотников. Или – развеселую быструю музыку для локации, где создавали персонажей желающие играть за гномов. И в катакомбы, некрополисы сто процентов спускался, чтобы максимально точно воспроизвести в музыке мрачную и опасную атмосферу этих локаций.
Сколько игроков Линейки сидело, например, в Дионе просто так – чтобы послушать мотив этого города! А сколько влюбленных пар (в игре тоже, бывает, возникает любовь) путешествовало на корабле из Хейна… Заставки (мелодию) к разным хроникам скачивали и ставили на телефоны как рингтон, или просто слушали. В Деревне охотников зависали часами под печальную песенку. Да вся атмосфера Lineage 2 была плотно привязана к ее музыкальному оформлению – против этого вряд ли кто-то возразит!
Приезд в 2019-м в Москву Билла Брауна стал огромным подарком для поклонников Л2 и самого композитора. На концерте присутствовал весь «цвет» геймерского русскоязычного сообщества. Каждая новая мелодия сопровождалась вздохом узнавания, а по окончанию – громоподобными аплодисментами. Автору этого материала тоже удалось там побывать. Если что – простите за не слишком хорошее качество видео…
Из личной видеотеки на YouTube
В заключение
Закат этой невероятно популярной когда-то игры связан, вполне возможно, и с уходом Билла Брауна. Нет, он не ушел насовсем: музыка в сохранившихся старых локациях некоторых звучит, как и много лет назад. Но уже нет на карте Линейки, например, Поющего острова, или Деревни гномов. Не существует давно места, где создавались персонажи эльфов. И новое поколение игроков, устремляющихся поиграть в Lineage 2, уже не услышит шикарной музыки, под которую их отцы и дяди (а иногда и дедушки!) фармили простых мобов и рейд-боссов, штурмовали катакомбы, плыли на Грацию.
Разве только в классических вариантах – которые есть в интернете. Там пытаются воссоздать былую атмосферу этой игры, и к музыке, само собой, относятся крайне бережно – полностью все-все сохранили без изменений. . Вернется ли Билл Браун в эту игру? Сочинит ли еще что-то по настоящему легендарное, как и Линейка когда-то? Может, разработчикам проекта стоит подумать над тем, чтобы пригласить композитора снова? А заодно и катакомбы с некрополисами верните. И Говорящий Остров! И все-все пусть будет как раньше... Хотя это, по существу, невозможно.