Сейчас в школах читать не учат. Или учат, но не долго. Или не качественно. Или "изподвыподверта". В общем сами знаете. Если попался толковый учитель, то есть шансы, что он сделает свою программу по чтению, а не пойдет по учебнику. Если учитель такой себе, то дети обречены читать как попало или не читать вообще.
Например, учебник Спотлайт за 2 класс начинается с задания: "Спой песенку" и далее идет 2 куплеты песенки с отнюдь не детскими словами. Представьте себе китайские иероглифы и вы пытаетесь их прочитать ...
Вот такой же примерно эффект наступает и в голове у ребенка, который видит английские буквы первый раз в жизни.
Давайте сегодня познакомимся с основными принципами, что нужно и что не нужно делать при обучении чтению детей 6-7 лет.
1. Не используйте транскрипцию. Она была нам нужна в советских школах, потому что не было тогда гугл-переводчиков и других аудио-материалов. Приходилось лезть в словарь и смотреть там слово, а чтобы его прочитать, нужна была транскрипция.
Сегодня у нас есть озвучка в специальных приложениях и вообще в интернете, доступ 1 секунда. Так зачем мучить детей этими значками и к 26 буквам алфавита добавлять еще 44 знака транскрипции? Правда учебник Кузовлева именно это и делает, и по мне это полное святотатство так издеваться над маленькими детьми.
2. Не используйте сложные объяснения типа "Открытый слог/Закрытый слог". У маленьких детей вообще еще нет пространственного мышления, им не понятно, что такое там может быть открыто, если это не дверь или окно.
Лучше просто рассказать, что в некоторых словах есть немая буква "е", которая никогда не читается, зато подает нам сигнал, что гласную перед ней надо прочитать как в алфавите. Схематично это может выглядеть вот так:
3. Начните с изучения алфавита при помощи песенки. Очень удобная и подходящая в этом плане Песенка про буквы, которые купаются в аквапарке. На них и смотреть интересно, и алфавит сам прилипнет к ребенку, когда он её послушает несколько раз.
4. Покажите также ребенку буквы в парах: большие и маленькие, чтобы он научился их состыковывать. Многие выглядят очень по разному, например: G и g. Для тренировки этого навыка можно использовать рабочие листы либо игру, которую мы создали для наших учеников.
5. Дальше переходите к освоению звуков, которые стоят за каждой буквой, для этого вам понадобятся на выбор два мультика: мультик 1 или мультик 2.
6. И на последнем этапе начинайте освоение фониксов, где дети изучают соответствиям между звуками (фонемами) и буквами. Они также учатся идентифицировать и сочетать различные буквы и их комбинации, чтобы составить слово. Фониксы можно приобрести на Озоне, к ним в комплекте идут интерактивные диски и рабочая тетрадь.
Важно: Любые пособия по чтению лучше приобретать с аудио сопровождением, чтобы не вникать в описание, как широко необходимо открыть рот и куда девать язык. Ребенку легче услышать и скопировать звук, нежели разбираться в объяснениях, куда там и что во рту ставить.
Ну, а если вы не хотите заморачиваться с обучением ребенка чтению самостоятельно, доверьте его нам. У нас есть отличный марафон-тренажер по чтению за 4 месяца, в котором всё более чем доступно и по цене, и по формату.
Найти нас и пообщаться более лично всегда можно в нашем телеграмм канале English: Галина & Julian
Успехов вам и вашим детям в освоении английского языка!