– Ну что, все готовы? – спросил Игорь, когда темнота отступила, закидывая на плечо рюкзак и, взяв в руки увесистую трубу.
– Готовы. Идем, – ответила за всех Катерина и пошла к тропке, что уже отчетливо петляла между деревьев. Рыжик пошел рядом, не отходя от своей хозяйки.
Путь до самолета прошел спокойно. Никто из местных обитателей не встретился на их пути. Около самолета и вообще вокруг места крушения, тоже никого не наблюдалось, что не могло не радовать, но тем не менее расслабляться не стоило.
– Пойду поищу маски, – произнесла Ира и направилась к передней части самолета, она пострадала чуть поменьше, чем хвост.
– Я гляну аптечку и вокруг все осмотрю. Может мы просто не заметили кислородный баллончик, – отозвалась Катя и наоборот, направилась к хвостовой части, но дойти не смогла.
Рыжик вдруг зарычал, преграждая ей дорогу, ощетинился и принялся принюхиваться.
– Что такое? Там кто-то есть? – спросила девушка у животного и присела рядом, положив руку на могучую холку.
Рыжик, как показалось Кате, утвердительно рыкнул, затем внимательно посмотрел на нее, как бы говоря: – «Сиди тут. Не ходи за мной», и тихонько потрусил вперед.
Катерина послушалась и осталась сидеть на месте. Игорь тихонько подошел к ней.
– Пауки? – шепотом спросил он.
– Не знаю. Никого не видно, но Рыжик волнуется. Думаю, скоро мы узнаем кто там… – ответила девушка и замолчала, напряжённо вглядываясь вперед.
Игорь ничего не ответил, лишь шикнул второй стюардессе, что бы она подошла к ним.
– Нужно предупредить Ирину. Возможно придётся бежать, – так же шепотом попросил Игооь, и женщина, кивнув, тихо и осторожно попятилась назад, к передней части самолета.
Рыжик тем временем почти дошел до места. Остановился, принюхался и вдруг очень громко и злобно зарычал, а из самолета раздались очень знакомые крики и хлопки, при этом никого не было видно.
Это птицы-невидимки, видимо облюбовали самолет и успели там поселиться. Рыжик с громким рыком разогнал пернатых и с довольным видом вернулся к хозяйке.
– Какой ты молодец! С тобой ничего не страшно! – похвалила Катерина питомца. – Можем идти дальше?
Рыжик едва заметно склонил голову, Игорь же в это время, судорожно выдохнул. От напряжения сковало глотку, а руки вцепились в металлическую трубу, готовые пустить ее в ход, но обошлось. Недовольные птицы разлетелись, а более опасного противника вроде больше не наблюдалось – Рыжик был спокоен.
Катя пошла дальше, к хвосту, а Игорь остался на месте, между упавшими обломками.
– Реагентов в масках не осталось, но сами маски, многие целые и даже не поцарапанные, – сообщила Ира, когда вернулась, спустя минут десять, вместе со второй стюардессой – Мариной. – Трубки тоже есть целые. Я собрала все, что нашла, может получится соорудить из этого, что-нибудь полезное.
– Хорошо. Ждем Катю и возвращаемся. Не нравится мне здесь… – тихо ответил Игорь.
– Согласна. Напряжение не отпускает, да и тихо как-то слишком, – произнесла Марина и поежилась как от холода.
Прошло еще минут десять, прежде, чем они увидели Катерину, идущую к ним, и судя по всему, она нашла то, что им было нужно. Небольшой, компактный кислородный баллон, вот только не пуст ли он?
– Полный? – сразу спросил об этом Игорь
– Полный, как ни странно и целый. Только маску от него я не нашла, а баллон лежал под обломком кресла, видимо закатился при крушении.
– Можно идти обратно, а маску на него мы приделаем уже в лагере, – произнесла Ира, ей не терпелось убраться отсюда.
– Подождите, а как же резервуары? – вторая стюардесса, оглядела присутствующих. – Наталья просила их поискать, для заправки баллончика. Они должны быть в хвосте, рядом с багажным отсеком. Кать, ты туда не заглядывала?
– Не-а, не заглянула. Я и забыла про этот резервуар.
– А смысл его искать? Даже если найдем, утащить не сможем. Он весит-то поди не мало, – запротестовал Игорь.
– Сейчас нет, но если соорудить крепкие волокуши, то двое-трое взрослых мужчин вполне, думаю, справятся. Можно сейчас найти и проверить целые ли, а потом вернуться с инструментом, открутить и забрать в лагерь, – настаивала Марина, и как бы мужчине не хотелось «сделать ноги» отсюда, он понимал, что стюардесса права.
– Идемте тогда искать, чего стоим? Время не резиновое, – раздраженно ответил Игорь и первым пошел к ненавистному обломку самолета.
Большой баллон для сжиженного кислорода, нашли довольно быстро, но зря. Он был повреждён и пуст. Его проткнуло толстым куском обшивки, как не взорвался? Непонятно. Видимо повезло, или нет, это как посмотреть…
– Довольны? Можем идти в лагерь? – спросил Игорь, не скрывая раздражения.
– Не злись. Мы должны были проверить. Теперь можем уходить, – миролюбиво произнесла Марина.
Ответить Игорю было не чего. Он и сам не понимал причину своей злости. Видимо, не отпускающее напряжение и стресс давали о себе знать.
Четвёрка товарищей отправились в обратный путь, к лагерю, надеясь лишь, что он будет таким же спокойным, как и путь сюда.