Найти в Дзене
Хельгус Аврориус

Две маски

Солнце задорно пробивалось сквозь развевающиеся шторы. Из открытого окна веяло утренней прохладой. На календаре суббота, но спать дальше уже не хотелось ‒ погода одарила настроением гулять.

Я приготовил завтрак и разбудил сперва жену, а затем дочку. Они с радостью приняли моё предложение сходить в парк.

Мы вышли на лестничную площадку и по всему подъезду эхом разнёсся звонкий смех дочки. В это же время из своей квартиры вышел сосед. В подъезде и без того довольно темно, но его костюм словно поглощал свет, как чёрная дыра. Морщинистое сухощавое лицо нахмурилось. Взгляд серых глаз пробежался по нам и тонкие губы слегка скривились. Тяжёлой походкой он медленно встал рядом с нами в ожидании лифта и молча кивнул нам в знак приветствия. Мы поздоровались в ответ и притихли.

Вскоре лифт приехал, и все зашли в кабину. Дочка прижалась ко мне, ухватившись за мою футболку. Жена тоже решила встать ко мне поближе и получилось так, что наша семья просто забилась в угол. Сосед посмотрел на нас тяжёлым взглядом и нахмурился. Я попробовал дружески улыбнуться, но губы совсем не хотели подчиняться.

Из подъезда мы вышли в гробовом молчании. Сидевшая на скамеечке Антонина Петровна, при виде нашей компании, перекрестилась. Сосед вновь молча кивнул и сел в чёрный внедорожник.
‒ Ходит тут ‒ смерть разносит, ‒ проворчала Антонина Петровна. ‒ А вы бы ребёночка подальше от такого держали, а то мало ли что.
‒ И вам не хворать, ‒ улыбнулся я в ответ, и наша семья отправилась в парк.

Несколько минут мы шли молча. Вроде и птицы пели, и солнышко светило, но бодрое настроение, которое переполняло нас с самого пробуждения, куда-то улетучилось. Первой отошла от встречи с соседом дочка.
‒ А к нам в садик должен клоун прийти.
‒ Здорово, а когда? ‒ спросила мама.
‒ Не помню.
‒ Ничего, ‒ подбодрил я. ‒ Главное, что он придёт.

Прогулка выдалась чудесная. Мы покормили белок, собрали красивые шишки и жёлуди, а потом зашли в кафе и поели мороженое. На обратной дороге дочка напевала весёлую песенку и подпрыгивала, держа меня и жену за руки.

Рядом с подъездом мы вновь встретили соседа, стоявшего возле машины. Из багажника торчал блестящий чёрный с позолотой гроб. Он был совсем небольшим и явно предназначался ребёнку. Сосед достал сумку с пассажирского сиденья и, как обычно, молча кивнул нам. Мы остановились в замешательстве. Его лицо словно траурная маска выражало скорбь. Дочка сразу притихла. Но я всё же попытался наладить отношения:
‒ Не украдут? ‒ спросил я, показывая на гроб.
‒ Нет, люди через-чур суеверные, такое даже трогать не будут, ‒ вздохнув ответил сосед. ‒ А вы не переживайте, я сейчас вещи домой отнесу, а потом его отвезу клиенту. Долго он тут светиться не будет.
‒ Да нам и не мешает, ‒ пожал я плечами.
‒ Это не вы обронили? ‒ спросила у соседа жена, показывая на лежащий возле машины ярко-красный, словно мак, цветок из которого торчал зелёный стебель, похожий на маленький шланг.
‒ Да, спасибо, ‒ засуетился сосед, подобрал цветок и торопливо запихнул его в сумку.

В это мгновение мне послышалось крякающий звук. Я огляделся по сторонам, но ничего подозрительного не заметил. Пожав плечами, я тут же выбросил мысли об этом из головы.

Мы, как и ранее утром, вчетвером зашли в подъезд и поднимались на восьмой этаж в тесной кабине лифта. Чтобы сгладить напряжённость, я пробормотал:
‒ Хороший костюм. Вам очень идёт.
‒ Спасибо, ‒ кивнул сосед и мне даже показалось, что уголки его рта слегка приподнялись в попытке улыбнуться.
‒ Чёрный всегда в моде? ‒ попробовал я пошутить, а жена незаметно ткнула меня в бок.
‒ В моём деле чёрный костюм ‒ обязательная униформа, ‒ спокойно ответил сосед. ‒ Я уважаю чувства клиентов и не хочу выглядеть клоуном, когда у людей горе.
‒ Да, конечно, ‒ промямлил я.

Мне было жутко стыдно за неуместную шутку. Благо в тусклом свете лифтовой лампы было почти незаметно, что я покраснел. К счастью, двери лифта распахнулись, и мы вышли на лестничную площадку.
‒ До свидания, ‒ дружно сказали мы соседу.
‒ Доброго дня, ‒ ответил тот.

Лязгнули замочные скважины и двери распахнулись. Каждый скрылся в собственной крепости, называемой домом. И наш разговор выветрился из моей памяти словно утренний сон.

Вечером следующего дня я пошёл выбрасывать мусор и вновь встретил соседа на лестничной площадке. Он понуро прошагал к лифту и, словно не заметив меня, нажал на кнопку вызова.
‒ Добрый вечер, ‒ негромко произнёс я.
‒ О, да… добрый вечер, ‒ пробормотал в ответ сосед.
‒ На работу?
‒ Да. Работнику стало плохо, а в выходной срочно выводить кого-то совсем не хочется. А мне всё равно нечем заняться, да и дома ждать никто не будет.
‒ У вас на подбородке что-то белое, ‒ робко заметил я. Яркое пятно было видно даже в полумраке подъезда.
‒ Это, наверное, грим, ‒ ответил сосед, быстро стёр ладонью то, что было на лице и поспешно сказал. ‒ Ну, знаете, для покойных. Только что проверял цвет.

Наконец, лифт приехал, и мы вошли. Я смущённо переложил пакет с мусором в другую руку и постарался держать его подальше от соседа. В гробовой тишине мы доехали до первого этажа. И также молча попрощались.

Через несколько дней я, как обычно, отправился забирать дочку из детского сада. Пока мы одевались, она с жаром рассказывала про выступление клоуна, которое только что прошло. Ей так понравилось, что она даже попросила сводить её в цирк.

На выходе мы встретили того самого клоуна. Дочка побежала к нему обниматься, и он крепко обнял её и показал несложный фокус. Я внимательно следил за всем этим, и что-то показалось мне странным. Присмотревшись к клоуну, я заметил ярко-красный, словно мак, цветок, а грим был точно такого же цвета, как у нашего соседа.

Мы встретились взглядами и кивнули друг другу.
– Моя работа так тяжела, а выступления перед детьми придаёт мне сил, ‒ виновато произнёс клоун, когда дочка его, наконец, отпустила и пошла обуваться. ‒ Пожалуйста, не говорите об этом никому.
‒ Но почему? ‒ удивился я. ‒ В этом же нет ничего плохого.
‒ Вопрос репутации, ‒ грустно пожал плечами сосед. ‒ Никто не захочет покупать гробы у клоуна.
‒ Обещаю, что сохраню всё в тайне, ‒ кивнул я.
‒ Спасибо, ‒ улыбнулся клоун. ‒ Если будет нужно устроить праздник для детей ‒ я всегда рад прийти. Даже бесплатно.

Мы пожали друг другу руки под крякающий звук клоунской перчатки. Он поспешил уйти, оставляя детей радостными и весёлыми.
‒ Папа, ‒ подбежала ко мне дочка. ‒ Правда он здоровский?
‒ Да, ‒ согласился я.
‒ Хороший человек, ‒ сказала воспитательница, которая вышла нас проводить. ‒ Всегда приходит к нам бесплатно. А мы и имени-то его настоящего не знаем. Даже интересно, кто он?
‒ Наверно ‒ супергерой, ‒ предположила дочка. ‒ Они же носят маски и их никто не знает.
‒ Конечно супергерой, ‒ улыбнулся я. ‒ Потому что делает доброе дело. А кто он ‒ не так уж и важно.