Об этой картине ничего особо не было известно до того, как она попала в коллекцию доктора Альберта Хауга (1830-1895) из Гинцбурга, где её приписывали другому художнику.
В 1886 году она попала в Старую пинакотеку в Мюнхене.
Тогдашний хранитель музея Адольф Байерсдорфер сразу же отождествил её с Madonna della Caraffa, которая, по словам Вазари, находилась в коллекции флорентийского папы Климента VII, племянника Лоренцо Великолепного:
Леонардо затем создал превосходную Мадонну, которая впоследствии принадлежала папе Клименту VII, и среди прочего содержала чашу с водой и чудесными цветами, роса на которых, казалось, действительно была там, так что они выглядели более реальными, чем сама реальность.
То, что существует довольно много копий картины, свидетельствует о её важности и успехе в Тоскане и Фландрии.
В ней уже проявляются черты живописной вселенной Леонардо да Винчи: прическа Богородицы напоминает этюды головы Леды (работа, выполненная почти тридцать лет спустя);
горы насыщены атмосферой и вновь появляются в «Моне Лизе»
и первой версии «Мадонны в скалах».
Картина имеет интересный кракелюр (рисунок трещин) почти по всей окрашенной поверхности, особенно сконцентрированный на лице. Это вызвано большим количеством масляной краски (слишком быстро застывшей), которую Леонардо использовал для придания изображению живости, достойной фламандских живописцев, которым он явно стремился подражать.
Работа имеет тесную связь с Мадонна с Младенцем и гранатом,
но пространство вокруг архитектурного интерьера лучше продумано, из элегантного двойного стрельчатого окна открывается вид на пейзаж, горы которого расположены на двух уровнях глубины, а расстояние увеличено благодаря умелому использованию цвета и "воздушной перспективы".