Всем привет! Меня зовут Денис, являюсь руководителем контент-направления в региональной юридической компании. Также выступаю на позициях маркетолога, SEO-шника, чуть-чуть дизайнера и копирайтера.
Занимаюсь контентом для малого и среднего бизнеса с 2018 года. Специализируюсь на юридической, промышленной, автомобильной тематике. Помогу доработать страницы вашего сайта для повышения конверсии, поработаю с аудиторией, помогу с текстом и дизайном. В команде есть специалисты по SEO-продвижению, разработчики, без проблем привлечем необходимого специалиста под ваши задачи. Tg @shen78023, VK.
Нужно уметь признавать свои ошибки и исправлять ситуацию
Эта статья обязательна к прочтению молодым специалистам, да и опытным поугорать можно. Этот кейс стал лично для меня переломным, на котором я получил огромное количество опыта по маркетингу, контекстной рекламе, и созданию продающих лэндингов.
«Мешанина в голове – это плохо. Но хуже, когда три подхода мешают друг другу.»
Одно время работал по проекту Автоюридической компании. Сам был ещё зелёный, и сделал ужасную глупость, отпустил всё на самотёк. Составил ТЗ по сайтам, которые понравились руководителю проекта, конечная цель была не понятна. Мы вроде как будем двигаться по SEO и проект репутационный, но при этом надо продавать услуги. Дизайнер отрисовал макет, прогер сверстал, я наполнил, отрисовал какие-то промоматериалы, провёл внутрению оптимизацию сайта по SEO. Проект завершили буквально за месяц.
Тут поступило предложение полить на него рекламу.
Итог:
- Конверсия сайта – 0,88%.
- Слито – 120 000 руб.
- Лидов – 4.
- Услугу купили – 0.
Когда я раскрытыми глазами посмотрел на то, что мы сделали, понял, что виноват по сути я.
Главная проблема - сайт никак не побуждает к заказу. Более того, не совсем понятно, что это? Юридический справочник? Статейник по взысканиям? В голову лезет всё что угодно, кроме того, что – это юридическая компания, работает в сфере автоправа.
Нужно было что-то делать, хотя вполне себе был вариант отмазатся, уйти на другой проект. Но к сожалению, я человек ответственный и когда-нибудь такое отношение к работе меня точно погубит.
Ну чтож за работу!
Первоначальные доработки и мысли о концепции
Сразу после того, как принялось моё волевое решение – всё исправить. Была доработана главная страница сайта, показывать не буду, там всё по стандартной структуре:
- Пара лидформ;
- Нормальный заголовок;
- Убрал этих нарисованных человечков;
- Добавил команду;
Практически никак это не отразилось на конверсии, но хотя бы стало понятно с главной страницы, про что сайт.
Во время доработки главной страницы – пришло понимание, что в принципе сайт изначально спроектировали неверно, и либо его полностью кроить, либо оставить под немногочисленные заявки через органику, с доработкой страниц услуг. Так в целом и сделал.
Так как в целом ниша дорогая, заявки по 800-900 руб в юридической тематике – это нормально. А бюджет то слит, нужно какой-то результат показать, да и цену бы снизить не мешало. Поэтому высокочастотные запросы, под которые ещё хоть как-то можно было загонять трафик на такой сайт уже не используешь. Остаются средне и низкочастотные запросы. Поэтому придётся качать отдельными услугами. А тут лучше всего подходит создание правильного лэндинга.
Конкурентный анализ
Если у тебя мало опыта и надо сделать что-то рабочее, просто копируй.
Когда проводишь конкурентный анализ, кажется, что опыта нет вообще ни у кого. Однотипные сайты, как-будто только дизайн меняется. Но тогда мне нужно было от чего-то оттолкнуться. Поэтому собрал 10 ссылок, кто рекламировался по интересующим запросам.
Спустя время я стал любить юридическую сферу, потому что нормальных конкурентов в рекламе можно пересчитать по пальцам одной руки. В органике чуть получше, но тоже не критично.
Самое смешное – они даже заявки получают.
Кроме банкротства! Там война.
Выписал себе табличку со структурой, собрал всё в кучу. Прошерстил целевую аудиторию, информации мало, но на основе конкурентов, понял, что нужно просто нормально сделать лэндос, и дать побольше информации.
Прототип и дизайн лэндинга
Дизайнер из меня так себе, но на фоне конкурентов, знал, что могу сделать лучше. Отдельное внимание было уделено заголовкам и тексту. Не могу показать всю работу, и компанию раскрывать тоже не буду. Покажу отдельные блоки:
Далее было несколько лид-форм, отзывы, реальные кейсы (без реальных кейсов).
Можно резонно возразить, что лэндос плохой, и я с вами соглашусь. Но оно работает. На что была сделана ставка:
- Повышение доверия путём фоток реальных сотрудников;
- Полная информация, как на консультации с самим юристом;
- Простой но приятный дизайн;
- Аккуратный сайт.
По итогу конверсия увеличилась до 13%. Заявка стоит 320 руб. Потратили мы на него 2 недели, по сути делал его я один.
Вот такой небольшой кейс. Если есть вопросы, пишите отвечу)
Создавайте крутой, продающий и полезный контент, ну а если нужна помощь – обращайтесь Tg @shen78023, VK.