Найти тему

Кейс: как я слил в помойку сайт и за свой счёт сделал новый с конверсией 13%?

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Денис, являюсь руководителем контент-направления в региональной юридической компании. Также выступаю на позициях маркетолога, SEO-шника, чуть-чуть дизайнера и копирайтера.

Занимаюсь контентом для малого и среднего бизнеса с 2018 года. Специализируюсь на юридической, промышленной, автомобильной тематике. Помогу доработать страницы вашего сайта для повышения конверсии, поработаю с аудиторией, помогу с текстом и дизайном. В команде есть специалисты по SEO-продвижению, разработчики, без проблем привлечем необходимого специалиста под ваши задачи. Tg @shen78023, VK.

Нужно уметь признавать свои ошибки и исправлять ситуацию

Эта статья обязательна к прочтению молодым специалистам, да и опытным поугорать можно. Этот кейс стал лично для меня переломным, на котором я получил огромное количество опыта по маркетингу, контекстной рекламе, и созданию продающих лэндингов.

«Мешанина в голове – это плохо. Но хуже, когда три подхода мешают друг другу.»

Одно время работал по проекту Автоюридической компании. Сам был ещё зелёный, и сделал ужасную глупость, отпустил всё на самотёк. Составил ТЗ по сайтам, которые понравились руководителю проекта, конечная цель была не понятна. Мы вроде как будем двигаться по SEO и проект репутационный, но при этом надо продавать услуги. Дизайнер отрисовал макет, прогер сверстал, я наполнил, отрисовал какие-то промоматериалы, провёл внутрению оптимизацию сайта по SEO. Проект завершили буквально за месяц.

Тут поступило предложение полить на него рекламу.

Итог:

  • Конверсия сайта – 0,88%.
  • Слито – 120 000 руб.
  • Лидов – 4.
  • Услугу купили – 0.
Главный экран (Макет)
Главный экран (Макет)

Когда я раскрытыми глазами посмотрел на то, что мы сделали, понял, что виноват по сути я.

Главная проблема - сайт никак не побуждает к заказу. Более того, не совсем понятно, что это? Юридический справочник? Статейник по взысканиям? В голову лезет всё что угодно, кроме того, что – это юридическая компания, работает в сфере автоправа.

Страница услуги (Макет)
Страница услуги (Макет)

Нужно было что-то делать, хотя вполне себе был вариант отмазатся, уйти на другой проект. Но к сожалению, я человек ответственный и когда-нибудь такое отношение к работе меня точно погубит.

Ну чтож за работу!

-4

Первоначальные доработки и мысли о концепции

Сразу после того, как принялось моё волевое решение – всё исправить. Была доработана главная страница сайта, показывать не буду, там всё по стандартной структуре:

  • Пара лидформ;
  • Нормальный заголовок;
  • Убрал этих нарисованных человечков;
  • Добавил команду;

Практически никак это не отразилось на конверсии, но хотя бы стало понятно с главной страницы, про что сайт.

Во время доработки главной страницы – пришло понимание, что в принципе сайт изначально спроектировали неверно, и либо его полностью кроить, либо оставить под немногочисленные заявки через органику, с доработкой страниц услуг. Так в целом и сделал.

-5

Так как в целом ниша дорогая, заявки по 800-900 руб в юридической тематике – это нормально. А бюджет то слит, нужно какой-то результат показать, да и цену бы снизить не мешало. Поэтому высокочастотные запросы, под которые ещё хоть как-то можно было загонять трафик на такой сайт уже не используешь. Остаются средне и низкочастотные запросы. Поэтому придётся качать отдельными услугами. А тут лучше всего подходит создание правильного лэндинга.

Конкурентный анализ

Если у тебя мало опыта и надо сделать что-то рабочее, просто копируй.

Когда проводишь конкурентный анализ, кажется, что опыта нет вообще ни у кого. Однотипные сайты, как-будто только дизайн меняется. Но тогда мне нужно было от чего-то оттолкнуться. Поэтому собрал 10 ссылок, кто рекламировался по интересующим запросам.

-6

Спустя время я стал любить юридическую сферу, потому что нормальных конкурентов в рекламе можно пересчитать по пальцам одной руки. В органике чуть получше, но тоже не критично.

Самое смешное – они даже заявки получают.

Кроме банкротства! Там война.

Выписал себе табличку со структурой, собрал всё в кучу. Прошерстил целевую аудиторию, информации мало, но на основе конкурентов, понял, что нужно просто нормально сделать лэндос, и дать побольше информации.

Прототип и дизайн лэндинга

Дизайнер из меня так себе, но на фоне конкурентов, знал, что могу сделать лучше. Отдельное внимание было уделено заголовкам и тексту. Не могу показать всю работу, и компанию раскрывать тоже не буду. Покажу отдельные блоки:

Открывающий экран
Открывающий экран
Тарифы
Тарифы
Этапы работ
Этапы работ

Далее было несколько лид-форм, отзывы, реальные кейсы (без реальных кейсов).

Можно резонно возразить, что лэндос плохой, и я с вами соглашусь. Но оно работает. На что была сделана ставка:

  • Повышение доверия путём фоток реальных сотрудников;
  • Полная информация, как на консультации с самим юристом;
  • Простой но приятный дизайн;
  • Аккуратный сайт.

По итогу конверсия увеличилась до 13%. Заявка стоит 320 руб. Потратили мы на него 2 недели, по сути делал его я один.

-10

Вот такой небольшой кейс. Если есть вопросы, пишите отвечу)

Создавайте крутой, продающий и полезный контент, ну а если нужна помощь – обращайтесь Tg @shen78023, VK.