После отступления с континента чанкайшисты объявили блокаду побережья КНР, которая вскоре была распространена и на иностранные суда, в том числе в международных водах. Флота для полной поддержки «санкционного режима» у них не хватало, однако определённые трудности доброжелателям Мао это создавало.
Самым резонансным случаем был захват группой тайваньских кораблей 23 июня 1954 года советского танкера «Туапсе», шедшего из румынской Констанцы в Шанхай с дозаправкой в Гонконге. Представители Британии и СССР «выразили озабоченность» в ООН, а последние члены экипажа были освобождены только в 1988 году.
Впрочем, китайское направление было настолько важным для «анти-Америки», что она действовала и своей «подводной», обычно скрытой частью.
В этом плане характерен инцидент с норвежским судном «Хой Хоу», которое было зафрахтовано КНР и поставляло в материковый Китай медикаменты из Индии через Гонконг (казалось бы, при чём тут Англия?).
На американские обвинения, что это является косвенной формой поддержки боеспособности китайских войск в Корее британские представители отвечали, что «британское участие в данной транзакции практически равно нулю, за исключением того, что судно проходит через британские территориальные воды» (Англия как всегда ни при чём). А на «настоятельные рекомендации» не допустить разгрузки «Хой Хоу» отвечали, что «Гонконг это свободный порт».
Тогда в Вашингтоне решили действовать в одностороннем порядке. ЦРУ была подготовлена операция по взрыву судна, когда оно войдёт в Гонконг. Однако, маршрут был изменён и на столь открытые действия прямо под носом у дорогих кузенов идти не пришлось.
Американцы обратились к Чан Кайши и 13 февраля 1951 года 3 тайваньских эсминца захватили «Хой Хоу» в японских территориальных водах.
Но это был лишь один случай из серии нападений американских прокси на суда американских «союзников».
Так уже 17-19 февраля 1951 атаке тайваньских канонерок подверглись два британских судна у берегов провинции Чжэцзян, однако им удалось уйти.
15 апреля 1951 чанкайшисты захватили панамское судно недалеко от японского архипелага Рюкю.
12 декабря 1952 при пулемётном обстреле был убит капитал британского фрейтера «Розита».
26 июля 1953 попытка перехвата тайваньскими канонерками другого британского фрейтера «Инчкильда» была остановлена только приходом на помощь Корабля Его Величества «Юникорн». Впрочем, 24 октября 1954 единорога неподалёку уже не было и «Инчкильду» всё же захватили.
31 июля 1953 был захвачен итальянский фрейтер «Марибу», а 9 августа - датский фрейтер «Генрих Йессен». Оба конфискованы и включены в состав тайваньского флота.
В целом, за период 1949-1954 на британские суда приходилась примерно половина случаев нападений чанкайшистов. Блокада была отменена только в сентябре 1979 года, когда американцы удостоверились, что Китай для них действительно будет открыт.