На самом деле клумба это рабочее название, а так это три в одном – композиция в центре перекрёстка у входа в парк-отель, для меня пилот нового направления после, но не вместо, сыроварения и тренажер организации работ с заказчиком, у которого мощное потоковое сознание))
Дано и надо: Есть место перед отелем, из которого нужно сделать визитную карточку. Отель носит название «Байкал-Аляска», потому что вдохновитель и организатор сего проекта, мой давний приятель, капитан и предприниматель, Анатолий Казакевич сотоварищи, на надувном катамаране дошел от Байкала до Аляски. Именно тем путем, по которому ходили русские купцы и по которому шли основные потоки Русско-Американской компании в период её расцвета. История великая, история определяет.
Идея первая. Клумба как компас, якорь как знак корабля, вода, как объединение двух берегов. Внутри место чтобы фотаться на фоне регистратуры, сорян, ресепшшн, парк-отеля. И сама клумба как картина-скульптура со всей ботвой внутри.
Потом, в процессе обсуждения стало ясно, что нужна скульптура. Какая? Ну, с Байкалом проще, наш уникум, по-научному эндемик, это нерпа. И вода в тему. А с Аляской?
Ё-моё, калан! Морской бобр, помните у классиков – шинель с бобровым воротником? А видели калана с детёнышем на груди, качающегося на волне? Милота. Решено – калан и нерпа.
А дорога, отделяющая каменную горку от моря это Кругобайкалка, знаменитая КБЖД, даже тоннель можно мини сделать. Фоточка, опять же просится))
Расчеты, вписка в размеры и в бюджет, высота-глубина бордюров, я настоял на бетоне, хотя люблю дерево, но там же автобусы будут ходить, снесут все нафиг, или вот еще момент интересный. Я говорю вал нужно сюда, со мной спорят – вал сюда, ибо каланы к берегу не плывут. Нашел я видео, где калан плывет, пересекая волну куда надо, убедил))
Да, на коленке, но нет нерешаемых задач для советского инженера, всё вошло в кадр. Три программы не смогло это сделать, в смысле рассчитать. Это как евродизайн, снаружи красиво, а внутри страх божий на соплях.
Хорошо, что в этот момент появилась, точнее мы познакомились с Анной, которая этой клумбой занималась эпизодами уже полгода, ландшафтный дизайнер и кандидат наук, усидчивая и творческая. А то я уже скульптуры из пластилина лепил, чтоб заказчику показать, как это будет))
Мне-то всё ясно и всё красиво, чертеж понятен, а всем нужна визуализация, которая а) стоит отдельных немалых денег и времени и главное -б) не совпадает с действительностью более, чем наполовину, т.е. как правило, врёт, но помогает снять ответственность при принятии решения. Вот две картинки, одна дает представление о пропорциях снаружи клумбы, а вторая фигур и человека внутри клумбы.
Короче, стало легче, вот еще один из ее промежуточных эскизов, которых композиционно было множество))
Я упомянул про потоковое сознание. Это хорошо, нет шор и ограничений. Но это сложно. Потому что проекты меняются и в куче вариантов плавают все. Вместо якоря приходит флаг, вместо компаса становится фотозона. Или наоборот))
И каждый раз делать проект это правильно. Но за чей счёт? И какова детализация каждого из кучи вариантов? Особенно, если дизайн не бани, а скульптуры, которая при изготовлении в другом размере точно будет другой?
Тут есть два лайфхака.
Первый психологический. Задаешь вопрос в лоб – какой на это бюджет и чей, из кармана заказчика или исполнителя? Можешь, заранее заморочившись, подкинуть два честных варианта, типа с детализацией сто тыщ, без - пятьдесят. И два месяца времени. Кому выставляю счет? Тут нужно помнить не только о том, чтоб получить контракт, но и о том, что на нем надо заработать, а главное, ответственность лежит на тебе, а фигню делать уже поздно. Поэтому не ври. Ни себе, ни заказчику, ни подрядчику. Лучше откажись.
Как правило, после этого находится вариант, устраивающий всех . Я, кстати, на клумбе практически не заработал, но получил другой бОльший контракт, опыт и убедился, что выбор антикризис-бизнеса был правильный.
Второй лайфхак - организационный. У тебя должен быть такой неубиваемый аргумент, как технология и (уже) бренд у Макдональдса или эксклюзив на поставку именно такой штуки на таких условиях. У меня был. Скульптор))
Я с Сергеем, художником-самоучкой, талантливым парнем уже третью скульптуру делаю, иркутяне, помните телегу с мышью и сыром на Байкальской, недалеко от рынка,у моей бывшей сыроварни? - наша работа!))
Потом было много чего, например, мы искали, как сделать воду – вот спечённое стекло, спасибо Татьяне Витиорец или как совместить несовместимое в одном объекте и в трех бригадах)), разворачивали туда-сюда из-за этого прибойный вал, спорили и мирились))
Итогом всех переговоров, действий и наблюдения за действиями других я решил – мне хватит скульптурной группы и воды, буду управлять тем, чем могу управлять, за что могу взять ответственность и мне не будет стыдно.
Вот последний эскиз, но нерпу потом все равно развернули, когда камень привезли. Откуда привезли камень, не скажу, но это сильно сэкономило бюджет и это точно байкальский камень))
Ну и итог первых двух глав, проектирования и изготовления на последних фото. Скульптурная группа калан с детенышем на морской волне и байкальская нерпа на камне. Город Иркутск. Парк-отель «Байкал Аляска». Как вам?
Теперь у нее будет новая история.
P.S. Какие-то придурки уже изукрасили калана краской. Самовыраженцы хреновы. Так что велком в выходные погулять, посмотреть, а то на моей памяти это уже второй акт вандализма.
Есть вопросы - задавай, не согласен - добавляй, всё по кайфу - делай лайк))
Понравился канал - подпишись, я буду счастлив и добавлю активности))