Привет! Вы на 33-й сборке «Метал-альбомов 2024 года».
Блонди Issa открывает сегодняшний обзор со своим новым альбомом «Another World», за которой идут французы Nightmare за мытарствами которых с поисками подходящего голоса к своей музыке следить становится уже просто больно. Что за пунктик с женским вокалом, и почему бы не вернуться к временам Ив Кампиона мне совершенно непонятно. Американцы Holy Mother со своим релизом, напоминающим росчерк пера, идут у нас третьими.
Дров в топку сегодняшнего обзора подкинут трэшанутые испанцы Holycide, за которыми, на пятой позиции обосновались голландцы Celestial Season, которые продемонстрируют третий том своего «Мистериума».
И закругляемся на немецких атмосферных блэкарях Suffering Souls.
Исполнитель– Issa
Альбом – «Another World»
Страна – Норвегия, 2024 год
Стиль – melodic hard rock
Трек-лист: Armed & Dangerous - All These Wild Nights - Only In The Dark - Never Sleep Alone - The Road To Victory - Another World - Kick Of Fire - Got A Hold On Me - A Second Life - The Hardest Fight - Lost & Lonely
Содержимое: Уж никак не ожидал Иссу (по норвежскому паспорту Изабель Орсвин), красавицу, недавно прорецензированную с предыдущим альбомом и буквально месяц назад упомянутую в «Самых красивых женщинах тяжелого рока – 3» так быстро увидеть с очередной новинкой.
Первое знакомство с этой работой у меня произошло во время поездки на автомобиле. Окна были открыты, с улицы врывался бодрящий ветерок, а на улицу реверсом лился нетяжелый, но весьма активный рок от Иссы.
Довольны были все: и прохожие, стоящие на автобусной остановке, когда я остановился на перекрестке перед светофором, потому что им удалось послушать кусочек чего-то драйвого и мелодичного, и я, потому что предоставил им такую возможность.
Записать сей продукт Иссе помогли братья Мартин: Томас (клавишные) и Джеймс (бас), а также Лайон Винтерайнгхэм (гитарист). Реализован сей продукт был на Frontiers Music.
Так уж повелось, что у данной исполнительницы на каждом релизе есть по одной ударной вещи, а остальное слушать, в принципе, совсем не обязательно. На этот раз такой вещью оказался второй номер «All These Wild Nights». Все остальное – музон между мелодик-хардом и АОР-ом, и, кстати, одноименная с альбомом дорожка «Another World» - вообще ничем не примечательная песенка.
Лучшие композиции: «Armed & Dangerous», «Lost & Lonely» и местный «хит» «All These Wild Nights».
Исполнитель– Nightmare
Альбом – «Encrypted»
Страна – Франция, 2024 год
Стиль – heavy metal
Трек-лист: Nexus Inferis - The Blossom Of My Hate - Voices From The Other Side - Saviours Of The Damned - Wake The Night – Encrypted – Incandescent - White Lines – Borderlines - Eternal Winter (2023 Version)
Содержимое: Французы Nightmare – команда достаточно стабильная, и не очень-то любящая перемены. Несколько лет назад (в 2020-м), после разногласий, политики, "подковёрной" борьбы и выяснения отношений состав банды был существенно изменён.
Но беды на этом не окончились: накануне записи очередного релиза группу снова перетрясло. Новой заменой стала очередная смена фронтвумен, и с появлением Madie мнение слушателей разделилось на два лагеря. Одни утверждали, что ее голос хорошо вписывается в материал группы. Другие – что ее голос абсолютно не роковый и подходит больше для попсы, чем для метала.
Я, собственно говоря, ни к какому из них не примыкаю. Скажу одно: на «Aeternam», там, где группа немного отошла от своего традиционного звучания, видимо, адаптируясь к более мягкому голосу предыдущей властительнице микрофона Барбары Могор, все прошло относительно безболезненно, но чувствовалось, что музыканты играют не на своем поле, и им не очень-то комфортно.
А на «Encrypted» они отодвинули все условности, и накатали материал в своей манере: драйвовый и весьма разнообразный по настроению. Расплатой стал как-раз голос новой вокалистки: он звучит везде одинаково, и лишь бэк-вокал Мэтта кое-где подправляет ситуацию.
Что тут сказать? Группа переживает непростые времена. И при, в целом, неплохом материале, не может найти подходящие кадры для его достойного воплощения.
Лучшие композиции: «Nexus Inferis», «Wake The Night», «Encrypted».
Исполнитель– Holy Mother
Альбом – «Rise»
Страна – США, 2024 год
Стиль – heavy power metal
Трек-лист: Fire - The Elevator – Jeremiah – Power – Rise – Down – Interventionist – Hex - Live To Die (2024 Version) – Rain
Содержимое: Holy Mother – группа, конечно, не для каждого. Не всем заходят их грубоватые, маршевые, резкие интонации. Но такая уж у них манера. А ныне, с приобретением командой осовремененного, примоченного звука эти контрасты стали еще резче.
Что сказать? «Rise» - наитипичнейший для Holy Mother продукт со всеми вытекающими. Оформление, звук – на очень высоком уровне.
За что можно уважать этих ребят, это за их почерк: харАктерный, резкий, без какого-либо наклона. И менять они его не собираются.
Я, хоть и слушаю все их новинки, не особо от них в восторге. Но это чисто мои предпочтения.
Лучшие композиции: «Power».
Исполнитель – Holycide
Альбом – «Towards Idiocracy»
Страна – Испания, 2024 год
Стиль – thrash metal
Содержимое: Вот поди ж ты, рассмотри в этих испанцах хоть какую-нибудь изюминку. Однако, стоит вам включить «Towards Idiocracy», да и любой другой их альбом, как нога начнет отбивать ритм, словно колотя в бас-барабан, а голова раскачиваться на волнах жестких, колючих риффов.
Почитайте их тексты – так и хочется сжечь этот чертов мерзкий мир к чертям из огнемета, как тот чувак с обложки. Чтобы земля вновь обновилась и покрылась зеленью, не знающей человеческого прикосновения. А пепел, оставшийся от старого мира, в том числе и от тех, кто считал себя «царями природы» послужил бы питательной средой для нового.
Первые три композиции – локомотив данного творения, далее трек «Angry For Nothing» служит этаким зло пыхтящим «маневровым тепловозом», который удержит ваше внимание, которое начнет понемногу расфокусироваться, начиная с четвертой дорожки, и достойно выведет вас на финишную прямую в лице качевой «Flamethrower 'Em All» («Уничтожь всех огнеметом»). Да-да, это именно то, о чем я говорил в начале рецензии.
На этом финальном треке обратите внимание на гитарный перестрой на 1:22 и обратное встраивание в ряд на 2:52. Очень тонко и здорово обыгранный момент.
Лучшие композиции: «A.I. Supremacy», «Towards Idiocracy», «Remote Control», «Angry For Nothing», «Flamethrower 'Em All».
Исполнитель– Celestial Season
Альбом – «Mysterium III»
Страна – Нидерланды, 2024 год
Стиль – doom death metal
Содержимое: На третьей части «Mysterium» голландцы нагнали такого мраку, которого я отродясь у них не слышал и загнали слушателя в такие дебри, выпутаться из которых будет не так-то и просто. Зачем идти по пути усложнения материала и общего утяжеления я не совсем понимаю, и считаю, что данная стратегия группы, тем более в разрезе былых заслуг, не очень-то себя оправдывает.
Самая инфернальная и запутанная часть трилогии. С абсолютно слитой вначале мелодической линией, и даже лирические скрипки в середине «Daughter Of The Lake» и еще в паре мест выглядят если и не чужеродно, то не совсем уместно в данном контексте звучания. Лишь ко второй половине альбом обретает осмысленность и стройность.
Даже скрипичные преображаются, на «Nepenthe», они умело нагнетают атмосферу в начале трека, а песне «Chained Phoenix» придают состояние абсолютного сплина. Именно «Nepenthe» вместе с следующим треком «We Never Stray» можно считать наиболее удачными творениями из этого релиза.
Что можно добавить «Mysterium III» в плюс – это его подавленное настроение, которое улавливается с первых же минут звучания. И отдельно отметить здешние скромные синтезаторы – словно пятна лунного света в непроглядном лесу.
Лучшие композиции: «Nepenthe», «We Never Stray»
Исполнитель – Suffering Souls
Альбом – «An Iconic Taste Of Demise»
Страна – Германия, 2024 год
Стиль – symphonic black metal
Содержимое: Перед нами германская команда, которая способна игнорировать все принятые устои того жанра, от которого отталкивается их творческая линия и это достаточно правильная позиция для людей не стоящих в своем музыкальном развитии на одном месте. Релиз представляет из себя вылитый ртутью sympho black metal, с переливающимся в нем отражением готического налета, в текстовом содержании, и нотками death направления в музыке.
Достаточно жесткий и густой гитарный саунд альбома, минимальное пристрастие к бластбитным проходам в драммовой структуре выводит работу за традиционные рамки блэковой картины и придает ей весьма интересное музыкальное содержание. Вокальная линия разделена тремя голосовыми партиями, которые виртуозно исполняются участниками коллектива в обширном тембральном диапазоне от открытого голосового женского пения, до скриминга с гроулинговой ретушью.
Полученный результат подхватывает предыдущие работы команды и вписывается в ее дискографию по всем параметрам - от качества до содержания, выводя музыкантов к новому витку их творческой деятельности. Некоторые поклонники группы не смогли оценить по достоинству их предыдущей опус, «In Synergy Obscene» (2019), но творцам нет смысла ждать. И они продолжают свое шествие вперед, к новым музыкальным горизонтам.
Лучшие композиции: «In The Order Of Doom» - чертовски хороша, остальное по вкусу