К сожалению, время не стоит на месте, и все стремительно меняется. Стало известно, что в этом 2024 году Российская Федерация снимет с эксплуатации оставшиеся Ан-22, также известные как «Антей». И таким вот образом эпоха самых больших турбовинтовых самолетов будет завершена.
Немного славной истории
Военный транспортник Ан-22 был создан в 1960 г, и его главное предназначение заключалось в переброске тяжелой техники и неразборных крупногабаритных грузов. Первый полет этого гиганта состоялся в 1965 году, а первые серийные образцы стали на боевое дежурство уже в 1969 году.
В свое время демонстрация этого самолета на авиасалоне в Ле Бурже во Франции, состоявшаяся 15 июня 1965 года, произвела настоящий фурор. Ведь это был настоящий гигант, который оказался способен в начальных модификациях перевозить до 60 000 кг груза. Для сравнения на тот момент американский С-141 был способен максимум поднять на борт 30 000 кг.
Более того, данный самолет был способен взлетать с полной нагрузкой с грунтовых взлетных полос. Данный самолет был способен развивать максимальную скорость в 650 км/ч, а его крейсерская скорость равна 560 км/ч, практический потолок 9000 метров, практическая дальность 5225 км, а перегоночная дальность 8500 км.
При этом максимальная взлетная масса этого исполина достигала 227 000 кг. И весь этот огромный вес в воздух поднимали четыре двигателя ТВД НК-12МА с винтами АВ-90 (диаметр винта 6,2 метра).
Всего было собрано и введено в эксплуатацию 67 таких самолетов, которые активно эксплуатировались в СССР как в военных, так и в мирных целях.
За время эксплуатации самолет установил 41 мировой рекорд, но, несмотря на то, что до сих пор этот самолет остается уникальным по многим параметрам, его время прошло, и легенда уходит в прошлое.
Последним пристанищем для АН-22 была Тверь, где базируется 12-я дивизия, которая также называется самой тяжелой дивизией в мире, так как там стоят Ан-124 и до этого также стояли и Ан-22.
Но командующий ВТА ВКС генерал-лейтенант В. Бенедиктов в своем интервью, данном в эфире телеканала «Соловьев Live», заявил, что в этом (2024 году) эксплуатацию легендарных «Антей» решено прекратить.
Ну что ж, я лично очень надеюсь на то, что оставшиеся самолеты будут переданы в музеи, чтобы последующие поколения могли воочию видеть те самые легендарные самолеты, которые создавались их дедами и прадедами, и долгое время оставались лучшими в мире.
Ведь таким образом мы будем воспитывать гордость в наших новых поколениях. Ну а «Антей» уходит легендой, про которую нельзя забывать!