Сейчас они нужны лишь как платформы для запуска высокоточного оружия, управляемых ракет класса «воздух-земля».
«СП»: Что-то подобное кстати происходит и на земле с танками, которые используются по большей части как самоходная артиллерия. Их «Абрамсы» с «Леопардами» тоже не схлестываются с нашими Т-90 «Прорыв» в смертельных поединках.
- «Миражи» и Ф-16 будут взлетать, выпускать ракеты и сразу уходить на свои аэродромы, считает советский и российский политик, в прошлом авиационный инженер ВВС СССР Виктор Алкснис. При этом возникнут серьезные проблемы с их размещением и базированием, потому, что украинские аэродромы в определенной степени устарели, а те же F-16 требуют весьма высокого качества аэродромов, в частности по покрытию. Так что можно предположить возникновение определенных проблем с их эксплуатацией.
Но вполне возможно, что они будут базироваться где-нибудь в Румынии или в Польше, откуда взлетать, долетать над территорией Украины, поближе к нашим границам, и там осуществлять запуск ракет, возвращаясь затем обратно на свой аэродром. А мы наносить удары по польским и румынским аэродромам - скорее всего не будем.
«СП»: Если они будут базироваться на польских или румынских аэродромах, то что говорить про «обучение украинских пилотов». Ведь паспорт с пропиской у них в небе никто не спросит. Так что этими самолетами: F-16, Mirage 2000 и Gripen - вполне могут управлять вовсе не украинские, а польские с румынскими, французские или шведские пилоты?
- Наверняка. У киевского режима серьезные проблемы с летным составом, потому что за два с лишним года боевых действий есть серьезные потери не только в авиационной технике, но и, самое главное, в летном составе. А взять и просто посадить в кабину Ф-16 или «Миража» человека пусть даже имеющего опыт управления самолетом, скажем так, сельхоз-авиации, Ан-2, нереально. Перед этим ему необходимо пройти серьезное обучение.
Учитывая же то, что нами периодически наносятся удары по украинской аэродромной сети и по местам обучения молодого летного состава, у них, повторяю, будут серьезные проблемы. Речь идет о дефиците не только летного, но и инженерно-технического состава. И с запчастями предвижу проблемы. Так что, как я сказал, поставки авиатехники доставят серьезные проблемы не только нам, но и им тоже не так просто эксплуатировать эти самолеты, учитывая состояние ВВС Украины.
«СП»: Про «обучение украинских пилотов» начали говорить еще с прошлого года. Писали, что украинские лётчики замечены на французских базах тактической авиации в Нанси-Ош, Мон-де-Морсан, Велизи и Роморантен-Лантене. Может они уже обучены и только ждут прибытия новой техники? Открытым текстом пишут, что группа украинских пилотов, в три десятка человек закончила четырехмесячную подготовку на «Миражах» и уже покинула Францию.
- Проходя переучивание на новый тип самолеты с, условно говоря, Миг-29 или СУ-27 на Ф-16 нужно помимо тренажеров еще и иметь летную практику.