Классика жанра на биржах:
"Нарисуйте нам такой сайт, чтобы были посещения" (с)
Посещения - это не про дизайнера. Посещения - это про специалиста, который будет гнать трафик на ресурс. А дизайнер предоставит этому трафику удобный инструмент (сайт), чтобы ЦА клиента не заблудилась в "трех соснах", оперативно нашла интересующую информацию и воспользовалась ею, согласно специфики ресурса. Ну и дизайнер, конечно, красЯвишно оформит, куда без этого.
У моего клиента имеется десяток лендингов. Все эти странички — мечта любого трафиктолога: очень легкие, никакой воды, все только самое важное. Недавно он обратился с запросом: нужен редизайн пары посадочных страниц + убрать лишнюю информацию, а то посещений нет.
Посмотрела на страницы — там и убирать-то не чего, минимум информации и фирменный стиль полностью сохранен:
- Можно увидеть рекламный отчет, где застревает трафик?
Классическая ошибка
Пока клиент думал, я потыкала по кнопкам, оказалось обратная связь не работала, но они даже не знали об этом. Это, кстати, частая ошибка. Если реклама есть, трафик идет, а клиенты не появляются, в обязательном порядке нужно пройти путь посетителя сайта. От нажатия на рекламу, и далее смотреть куда выводит кривая, как быстро загружается ресурс, что в первую очередь видит клиент и работают ли кнопки на странице. А то бывает запрограммируют так, что первым делом должно появится видео, которое весит пару гигов, и человек, находясь на сайте, втыкает в белый экран или заглушку, в ожидании не пойми чего. И уже после видео, подгружаются меню с информацией. Понятно, что сей радостный момент наблюдают только очень принципиальные люди.
Последним этапом нужно заполнить обратную связь и проверить, доходят ли заявки до ваших менеджеров. Это не займет много времени, зато рекламный бюджет не будет слит в трубу из-за возможной ошибки верстальщика/программиста.
upd: и не забудьте проверить кроссбраузерность, там иногда такие сюрпризы бывают, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Где трафик, Зин?
А ответ моих клиентов был следующий:
- Мы рекламу не давали.
- Откуда трафик тогда должен идти?
- Ну мы на первой странице яндекса, вторые по списку...
Вопрос: где трафик, если на выдаче яндекса компания в топе?
Тут меня выручил вордстат. Услуга, которую они предлагали в обсуждаемом нами лендинге не востребована - всего 1000 запросов за месяц. Вопрос "где деньги, Зин?" можно задавать (плюс-минус) от 10000.
Соответственно, когда вы вторые по выдаче в поисковике, смысл тратить бюджет компании на рекламу по невостребованной услуге нет. Вас и так увидят те немногие, кто нуждается в уникальном сервисе. По крайней мере, теперь кнопка связи работает и часть из них не уйдет к конкурентам.
Второй лендинг также не нуждался в правках. Из плюсов, услуга оказалась востребованной, поэтому деньги пошли не на редизайн, а на рекламу.
Нарисуйте трафик
У многих людей из тех, кто пишет с бирж, почему-то слито воедино понятие посещения и дизайна ресурса. Считая, что вот есть сайт, и раз люди на него не ходят, значит, дизайн плохой. Может ли такое быть?
В теории, да. Дизайн может быть не оптимизирован, оттого - тяжелым, будет еле открываться, возможно, в течение минуты или больше. Ни о каких 3 секундах даже и заикаться не стоит. Однако, тяжелые страницы с фреймами остались в далеких нулевых, сейчас интернет быстрее, а графика и код оптимизируются для скорости загрузки. Нужно очень постараться, чтобы сайт скрипел от натуги при первом заходе. В любом другом случае "непосещения", дизайн будет не причем. Возможно, сама тема не востребована, либо сайта нет в поисковике, да, такое бывает. Бывает, что сайт отображается на десятой странице поисковика... кто-то туда ходит вообще?
Интрига
Новому сайту нужно время. Пока роботы поисковиков его найдут, пощупают, проверят, пройдет неделя, или больше, прежде чем информация обновится. И вот «наконец настал тот час, когда я снова вижу вас» (с) Аллилуйя! Поисковик знает о вашем существовании, теперь смотрите на какой странице сайт… думаю дальше 10 страниц смысла листать нет. Даже до нее редко кто доходит.
Хорошо, если окажитесь на четвертой. Да, вас там тоже мало кто найдет, но подняться с четвертой проще, чем с сотой. Как вы могли оказаться на сотой? Купили новенький домен, вместо того, что бы взять его на аукционе у какого-то ресурса с уже имеющимся большим количеством посещений... нулевый домен = больше возни. И так, о вас никто не знает и вы на дне поисковика (или на четвертой странице). Откуда же брать трафик?
Барабанная дробь. Интрига. Ииииии правильный ответ — реклама. Не редизайн. Нет. Реклама! Если у вас нет трафика на каких-то дополнительных ресурсах (соцсети, ютуб, еще какие-то ваши сайты), где вы можете прорекламировать свой новый проект, то спасет только Чип и Дэйл таргет/яндекс директ/гугл эдвордс и прочие аналогичные сервисы, в зависимости от того, чем вы занимаетесь и что хотите продвигать.
Если сайт есть, он легко открывается, все кнопки исправны, заставьте его работать — вкладывайте деньги в рекламу. Без раскрутки сайт будет очень медленно и печально подниматься по ступеням славы к топу запросов. Никакие чудеса, типа «сео-текст выведет вас мгновенно на вершины Олимпа» без РК не сработает (или сработает, но года через четыре).
Да, дизайнер на этом этапе может помочь, но только с кликабельными баннерами, а это уже другая история.