1 июня 2024 года на турецкой верфи Cemre Shipyard прошла церемония спуска на воду судна для обеспечения подводных работ (Subsea operation vessel, SOV) работающее на так называемом электронном метаноле.
Как сообщает портал Offshore-energy, судно стр.№ NB1094 оснащено двухтопливным двигателем, способным работать на возобновляемом электронном метаноле или же от аккумуляторов. Это позволит добиться сокращения ежегодных выбросов углекислого газа примерно на 4500 тонн.
Судно длиной 93 м, шириной 19,6 м, осадкой 8 м рассчитано на размещение 124 человек. SOV строится под класс DNV и будет работать под датским флагом. Поставлять электронный метанол для нового SOV будет компания Ørsted.
После ввода в эксплуатацию в 2024 году судно будет обслуживать крупнейшую в мире морскую ветряную электростанцию Hornsea 2 у побережья британского Йоркшира в Северном море.
В апреле 2022 года Esvagt и Ørsted решили инвестировать в проект, который, по словам компаний, стал «первым в мире судном типа SOV, работающим на экологически чистом топливе». Месяц спустя верфь Cemre Shipyard получила заказ на строительство головного судна. В 2023 году Esvagt и Ørstedподписали соглашение о строительстве второго SOV на метаноле, которое планируется спустить на воду в 2026 году. Второе судно будет работать на восточном побережье Великобритании в Эрстеде по 10-летнему контракту.