Как и обещал, возвращаюсь на канал. Надеюсь выпускать минимум по одному большому тексту в неделю, посмотрим, как это получится. Сегодня в фокусе внимания свежие детективы с Британских островов и из США. Каждый просмотрен лично и каждый я рекомендую, даже несмотря на иногда средние оценки) Итак – начинаем обзор!
1. ЭРИК / ERIC
КиноПоиск 6.7, IMDB 7.0
Жанр: детектив, нуар, криминал, триллер, драма, психологический
Винсент Андерсен (Бенедикт Камбербэтч) когда-то давно придумал и поставил на поток детское телевизионное шоу «Здравствуй, радость!» Кукольная передача быстро стала легендой, но со временем рейтинги начали проседать и боссы канала решили её реформировать – расширить аудиторию и добавить новых молодёжных «фишек» типа уличного слэнга и набирающего популярность битбокса. Винсент резко против, не хочет губить своё детище, но его вряд ли кто будет слушать.
К слову, на дворе 1985-й год. В Нью-Йорке всплеск уличной преступности, какое-то невероятное число бездомных и обострение вечной мусорной проблемы. Нажиться на всех этих социальных неурядицах очень хотят коррумпированные чиновники мэрии и близкие к ним бизнесмены. Их вы увидите по ходу развития сюжета, но они в нём не главные. А вот в центре истории десятилетний сын упомянутого выше кукольника Эдгар, он не знает о проблемах отца на работе, но конфликты в семье видит каждый день. Мальчик замыкается в себе, придумывает воображаемого друга Эрика (привет «Корпорации монстров») и однажды утром, после очередной домашней ссоры, просто пропадает...
Плюсы: хороший актёр Камбербэтч (остальные тоже ничего), детально воссозданная атмосфера середины 80-х, соответствующий саундтрек (люблю The Cure и не только), крепкий сюжет.
Минусы: наличие повестки (но это Netflix, бро, по-другому у них теперь никак), вторичность истории – по сути «Эрик» это конструктор (но качественный) из ошеломляющего сериала «Шучу» с Джимом Керри, фильмов «Жутко, громко и запредельно близко» с Томом Хэнксом, «Кролик Джоджо» со Скарлетт Йоханссон, «Бобёр» с Мэлом Гибсоном, ну и с изрядной примесью пиксаровского мульта «Корпорация монстров».
2. БОДКИН / BODKIN
КиноПоиск 6.8, IMDB 7.0
Жанр: детектив, криминал, триллер, комедия, драма, психологический
Теперь из Нью Йорка 80-х перенесёмся в современную Ирландию. В прибрежном городке Бодкин ожидается массовый приток туристов – на носу Самайн, это древний праздник урожая, такой кельтский предвестник Хэллоуина. На возрождённый фестиваль приезжает популярный американский криминальный подкастер Гилберт Пауэр, серьёзная (и одновременно ооочень проблемная) журналистка-расследовательница топовой лондонской газеты The Guardian Дав Мелони и неопытная и одновременно целеустремлённая помощница из того же издания Эмми Сизер.
У актуального блоггера и уважаемой газеты случилась коллаборация для увеличения просмотров. Это совместное расследование событий двадцатипятилетней давности должно войти в топ медийных историй в популярном жанре True Crime. Ведь тогда, в 98-м, тоже накануне Дня Всех Святых, в тихом городке загадочно исчезли сразу несколько человек. Немыслимое дело для тихой ирландской глубинки. Спустя годы правоохранители так никого и не нашли – ни пропавших, ни адекватных свидетелей, ни подозреваемых. И, похоже, это всех тут вполне устраивает, от обычных горожан до мафии, контрабандистов и даже самой полиции!
Плюсы: нарядные ирландские пейзажи и не менее нарядные персонажи, яркий местный колорит, крепкий сюжет и неплохой юмор (выбирайте перевод позабористей).
Минусы: умеренное наличие повестки.
3. РЕБУС / REBUS
КиноПоиск пока нет, IMDB 7.4
Жанр: детектив, криминал, нуар, триллер, драма
Теперь перемещаемся из ирландского захолустья в шотландскую столицу. В сериале BBC, поставленном по произведениям Иэна Ранкина, главный герой – сотрудник полиции Эдинбурга Джон с говорящей фамилией Ребус. Он отлично разгадывает криминальные ребусы, но не может наладить контакт с окружающими. У Джона проблемы с дочерью, бывшей женой, родным братом, женой брата, местным криминалитетом, напарницей, службой собственной безопасности, коллегами и начальством. Ведь часто в своих действиях он руководствуется эффективностью, а не буквой закона.
Несмотря на это, в профессиональных качествах Джона никто не сомневается и когда в туристическом квартале в центре Эдинбурга происходит резонансное преступление, то разгребать бардак поручают именно ему. Ещё одна интересная линия повествования – как британское правительство бросает своих солдат после Афганистана и Ирака. Неустроенность в мирной жизни, отсутствие целей и перспектив, ПТСР и другие болезни – ситуация прямо как в позднем СССР.
Плюсы: местный колорит столицы и её панельных пригородов, крепкий сюжет, социалочка.
Минусы: умеренное наличие повестки.
4. ШУГАР / SUGAR
КиноПоиск 7.2, IMDB 7.5
Жанр: детектив, драма, триллер, нуар, психологический, sci-fi
Поначалу это вроде бы классический американский детектив со всеми его необходимыми атрибутами: герой Колина Фаррелла частный сыщик Джон Шугар перемещается по городу исключительно на классическом кабриолете Шевроле «Корвет», любит дорогие отели, занимается поиском людей, причём, старается успеть найти их живыми. В прошлом Шугара есть какая-то большая травмирующая тайна, поэтому он ведёт записи в терапевтических целях. Детектив крайне не любит насилие, зато обожает киношедевры классического Голливуда.
Однако ближе к концу сезона, в процессе поисков внучки известного голливудского продюсера, сценаристы выдают такой неожиданный сюжетный поворот, что резко меняется даже сам жанр повествования. Там же вы увидите ооочень жирную отсылку к советской книжной фантастике. Если поняли о чем речь, то пишите в комментариях.
Плюсы: Колин Фаррелл, красивая Калифорния, крепкий и небанальный сюжет, вставки из голливудской классики.
Минусы: ощущение, что идею сериала тиснули у братьев Стругацких.
5. ДЕТЕКТИВЫ С ТОГО СВЕТА / DEAD BOY DETECTIVES
КиноПоиск 7.2, IMDB 7.5
Жанр: детектив, мистика, фэнтези, фантастика, подростковый, психологический
Считается, что призраки бродят по Земле, пока их удерживают в нашем мире незаконченные дела. Агентство «Детективы с того света» как раз и помогает упокоить усопших. В штате два друга и оба тоже приведения: одетый как фанат Pitoles или DM пакистанский подросток из Лондона 80-х Чарльз Ролланд и чопорный аристократ в сюртуке и бабочке Эдвин Пэйн, из самого начала XX-го века.
В процессе очередного расследования приятели знакомятся со способной узреть призраков девушкой-медиумом Кристалл Паллас. Она видит всех насквозь, но о себе, к сожалению, ничего не помнит, и отмороженной на всю голову японкой Нико. Продолжая вести дело, детективы из Лондона попадают в американский городок Порт Таунсенд и неожиданно надолго в нём застревают...
И это неудивительно, ведь кроме страждущих приведений, в Таунсенде собрался тот ещё паноптикум: местная злая ведьма Эстер Финч, Король котов, могучий морж Мик – сын Седны богини моря, мелкие вредные эльфы, сверхтатуированная хозяйка мясной лавки «Язык и хвост» Дженни, безумная библиотекарша, говорящий ворон Монти, гигантская рыба с жильцами внутри и опаснейшее вечное межпространственное существо. На этом, пожалуй, хватит спойлерить))
Плюсы: одним из продюсеров выступил современный классик Нил Гейман (это заметно), качественные съёмки и монтаж, необычный (местами) сценарий.
Минусы: по мне, это вторичность истории, наличие повестки (и чём дальше по сюжету – тем больше), ну и грустное удивление действиями гиганта Netflix – зачем закрывать более качественный и похожий по настрою сериал «Локвуд и Ко», чтобы запустить вот это вот всё?
Ну а на сегодня всё! Если статья была полезной, то комментируйте и подписывайтесь на канал!