Как обычно, не буду изводить вас цифрами (но если что, все они тут) и начну сразу с выводов, подводя некоторые из них к Дзену.
Изучила статистику Global Overview Report 2023 о том, как пользователи ведут себя в интернете (это мне для книги надо). И вот что показали народные поведенческие паттерны:
▪️Число пользователей соцсетей постоянно увеличивается
Каждый год все больше, и это лучшее наглядное опровержение комментарию, что рост площадок конечен, потому что есть сколько-то миллиардов человеков и как только все они подсядут на интернет, площадки упрутся в потолок. И Дзен, например, уже давно давит башкой в перекрытие.
Не упрутся!
Да, темп роста несколько замедлился, но новые пользователи все прибывают и прибывают. Как думаете, откуда?!
▪️Люди проводят в соцсетях еще больше времени (средний показатель – более 2,5 часов в день)
Этот факт — печальный. Но весьма правдоподобный. Я сама пришла к ограничению себя в сети. Работа, ни работа, а каждый вечер теперь я накидываю на лицо холодную питательную маску, включаю медитации и аффирмации, и к 23:00, как правило, уже сплю.
А раньше в 23:00 я только начинала листать Дзен, читая все подряд до 1:00, а то и до 2:00. Или вообще смотрела сериалы в ускорении х2 до 4:00-5:00 утра.
И мне сложно сейчас поменять привычку, избавится от интернет-зависимости. А человечество, судя по цифрам, только проваливается в эту яму. И это говорит нам о том, что у каждого блогера есть шанс на свою растущую аудиторию 😉
▪️Люди смотрят разные соцсети одинаково
Ну или почти одинаково…
Смысл в том, что нет такого, как раньше: сидишь только в ОК и ничего тебе больше не нужно. В ВК одни малолетки, в ИГ — торгаши треклятые, а в Дзене кулинары да рыбаки повернутые.
Человек ненасытен и жаден до информационного доширака. Теперь он сидит везде, листает все…
И это звоночек для тех, кто набирает трафик перекрестными площадками — не выкладывайте одинаковые публикации в разные соцсети. Хотя бы в один день. Чередуйте, адаптируйте, разбавляйте.
▪️Instagram* остается любимой соцсетью молодежи
А точнее, пользователей в возрасте от 16 до 34 лет. 35+ (вплоть до 64 лет) отдают предпочтение WhatsApp.
Погодите плеваться — статистика верна, просто общемировая. Если адаптировать под нас, то: до 35 сидят в ВК, а после — в ТГ. Правдоподобно? Вполне. Тем более, вот статистика по тележке моей любимой:
▪️Люди тратят больше времени, чем когда-либо, на прослушивание подкастов
И вот тут могу только добавить, что формат будет расти и набирать обороты, потому что это мегаудобно.
В машине у меня подкасты по маркетингу и инвестициям. Кстати, около года назад делилась подборкой:
Вечером, как уже говорила, аффирмации и медитации — тоже подкасты.
А по утрам я иногда развлекаю себя новостными подборками Лебедева, Минаева и тп. Да, это видео, просто потому что так привычнее, но я же его не смотрю, а слушаю. Так что в формате подкаста точно бы зашло.
Если уж у какого-то формата и будет резкий взлет, так это не у роликов, а у подкастов. Так что Дзен снова поставил не на ту лошадь 😜
▪️ChatGPT, Dall•E, Midjourney, Stablediffusion и Synthesia — начало грядущей волны ИИ
Теме ИИ я посвятила главу в своей книге «Азбука digital-текстов» и привела там список лучших на сегодняшний день инструментов, способных заменить 70% копирайтеров.
Один минус — все они не российские, но это пока.
Направление нейросетей будет расти и развиваться, как снежный ком. Выживут в блогинге, копирайтинге, маркетинге, инвестициях и других профессиях только те, кто научится управлять этой стихией. Остальных накроет и перемелет. Увы. Или УРА!
Собственно, уже многА букАв, поэтому сворачиваю размышления. Теперь делитесь вы: с чем согласны, а с чем поспорим 😁
*Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России