Всем привет господа. И так, начнем с главного. Озон завышает цены. Опа! Как так? Маркетплейс, который по началу казался панацеей и у досужих обывателей мелькали мыслишки о том, что скоро простых магазинов не останется, они попросту разорятся, так как представительства озонов открылись даже в глухих деревнях.
Все эти домыслы стали разбиваться в одночасье о реальность бытия.
Смотри! Я ноут на озоне купил! Дешевле чем в DNS! Хвастались между собою люди.
И корзины аккаунтов активно заполнялись новыми товарами, а статистика покупок пополнялась.
Но вдруг что - то пошло не так!
Сначала я перестал посещать свой деревенский озон. (Уж лучше в райцентр сгонять). Ну, это я так, с жиру бешусь. Видите ли не нравится мне его расписание, сервис и организация.
По мнению некоторых, из-за 3 литров бензина, что бы их не тратить, можно и "с пола поесть". (Но я так не считаю)
Но это не главное.
Чем больше я совершал покупок, тем больше крепли мои подозрения о том, что магазин для постоянных покупателей делает "специальные" выгодные цены.
А получилось это вот как. Весна. Время сажать картошку. У мотоблока приводной ремень изношен.
А ерунда! На Озоне куплю, в любое время. И купил.
Срок доставки 7 июня. Пять дней, почти неделя, потерпим.
Но вдруг, именно 7 июня, мне приходит сообщение, об увеличении срока доставки на 9 июня.
Девятое? Это уже слишком.
И я поехал в обыкновенный магазин.
Ремень говорю мне, пожалуйста А - 1180.
Да ради бога, хоть два! С вас 130 рублей.
Сто тридцать рублей? А я вот на Озоне заказал....
К разговору подключилась хозяйка магазина. Вы, говорит не первый, кто удивлен.
Я показал ей свой аккаунт, корзину и цены. Она провела меня по залу и показала цены свои.
Мой самый дешевый, который я выбрал ремень профиль А - 1180, в Озоне стоит 380 рублей. А в магазине 130!
380 и 130! Может фирменный, брендовый? Увы нет. Одно и тоже.
По ряду других интересовавших меня товаров ситуация была примерно такой же!
Вот это да! Я то думал, постоянным покупателям в глаза и уши вкручивать ничего не будут. Забыл, что ИИ штука беспристрастная и крайне рациональная, без совести и морали.
Думаю искусственный интеллект уже и тут применяется, ведь такой объем информации надо обрабатывать.
Хотя и на живых маркетологов надежды никакой.
Следующим моим шагом была поездка в магазин автозапчастей.
Прошлым летом, я покупал в Озоне двухрядный ступичный подшипник для Нивы и не придал значения тому, что цены, что в физическом магазине, что в виртуальном на него были одинаковыми, только в Озон ждать еще пришлось неделю.
Затем последовали онлайн покупки авто чехлов, левого привода в сборе и ряда других запчастей не глядя и не сравнивая. Просто выбираю подешевле и все.
Правда однажды заметил, что на витрине ключик трещетка на 13 в магазине лежал за 380 рублей, а в Озон, у меня в корзине за 1300.
Короче говоря, захожу в магазин, а их в райцентре у нас всего два с авто запчастями, сколько стоит левый стеклоподъемник для Деу Нексия? Я очень в нем нуждаюсь.
Чик - чик сделал продавец по клавиатуре компьютера.
980 рублей.
Тык - тык, сделал я пальцем в смартфоне.
Самый дешевый стеклоподъемник для меня Озон определил по цене 1228 рублей. И привезут мне его 16 июня. Сегодня восьмое.
А при повторном загугливании, но не через личный кабинет, а через поисковую строку браузера, уже 1172 рубля.
372 рубля разницы и доставка уже теперь 19 июня. Целых 11 дней ожидания с переплатой.
На 372 рубля, я бензина куплю 8 литров и получу товар без ожиданий, повертев его перед покупкой в руках.
Давай я искать информацию о производителях этих подъемников.
Получилась "теорема Эскобара". Если вы понимаете о чем я.
Приехал домой, взял телефон жены. Сколько же стеклоподьемник для нее стоит? Она запчасти не покупает.
Увы, как оказалось, цены те же, только ассортимент цен пошире.
Самое время господа покупатели вспомнить Адама Смита и его "Невидимую руку рынка". Между прочим классического "либераста", коих у нас нынче шибко не уважают и поносят на все лады.
А куда мы без вечно ноющей"либерни" то придем, а?
А я знаю куда, туда, где иметь нас будут и в хвост и в гриву, стричь яко агнцев, без стыда и совести.
Или вы не согласны?
«Невидимая рука рынка» — метафора шотландского экономиста А. Смита. Принцип, который заключается в том, что порядок в рыночной экономике возникает непреднамеренно. Случается это потому, что каждый участник рынка действует в своих интересах, но формирует общий полезный результат для всего общества.
Мы, именно мы, своим выбором, своим подходом, своим несогласием, своим кошельком наконец и формируем те самые условия и результаты полезные для всего общества и заставляем буржуев гибко реагировать на ценообразование, условия, организацию труда, а так же прочие вещи, формирующие качественную составляющую нашей жизни.
Не в сказке живем, не при утопическом социализме, где все бесплатно и для людей, а в самом, что ни на есть капиталистическом обществе.
Как у вас дела с Озоном? Не задумывались? Не считали?
Не, ну ладно, стеклоподъемник за 980 и 1200 рублей.
Но ремень, простой приводной ремень, разница по стоимости более чем в два раза!
Вы готовы переплачивать?
Я нет. Озону бойкот и без тщательного сравнивания цен, больше никаких покупок я там не совершу. Разве только тех товаров, что в райцентре не купить.
Но, как и оказалось, в Озоне тоже.