Как белые чайки
взлетают
перчатки.
Пасмурно,
холодно,
мелкий дождь.
Бойцы,
одетые
в плащ-палатки.
Решимость
и волю их
не согнёшь!
Пасмурно, холодно, мелкий дождь или даже почти снег. Утеплившись максимально возможно из присутствующих вещей, она вышла из машины и пошла в сторону площади. Репетиция Парада и улицы перекрыты. Быстрым шагом проходит пару кварталов и видит, что площадь пуста и все бойцы сидят в автобусах. Им тепло, а возвращаться к машине не имеет смысла. 9-го ее здесь не будет, и она решает дойти до Вечного Огня, отдать дань памяти всем воевавшим. Караула уже нет, и в такой холод вообще здесь никого нет. Цветы, гирлянды, корзины – к Святому месту всегда идут люди, вспоминают своих, благодарят всех. За Мир, за Родину, за свое счастье. Языки огня устремляются в небо, теплый воздух дрожит, вызывая искажение картинки противоположной стороны. Минута молчания. Слышен только легкий треск огня. Даже звук проезжающих где-то машин растворился под мрачным небом.
Вернулась на площадь, а там уже стоят коробки. Пара отрядов прошла мимо. Первые – строевым маршем, чеканя шаг – суворовцы. За ними курсанты постарше – вразброд, запинаясь друг об друга, чуть не перебежками. Пока строятся, ровняются, готовятся – есть время прогуляться вдоль транспортной части Парада.
Открывает самоходный парад танк Т-34. Восстановленный, полностью готовый к бою, но на трале, чтобы гусеницами не испортить асфальт. БТР, БМП, еще машины в броне и с антеннами. Конечно, она не знала кто из них кто, просто в памяти всплывали такие мощные и агрессивные аббревиатуры. Командиры и штурманы машин весело переговаривались, улыбались, даже подмигивали Блондинке. А ей хотелось запечатлеть все эти сильные и серьезные машины. Особенно ракетоносца (Тополь-М) и вон ту большую, с тройной кабиной и чем-то мощным на корме (Машина инженерного обеспечения и маскировки).
Скромно встала у трала с танком. У бронетранспортёра взялась за поручень. У Катюши пыталась крутить поворотную установку. Спряталась между колес Тополя. Почти запрыгнула на машину маскировки. Конечно, не удержалась и села на раритетный ИЖ – мотоцикл военных лет с ручным пулеметом Дегтярева, прикрепленным к коляске. Пыталась сдвинуть с места дивизионную пушку. У бронеавтомобиля расправила флаг – вообще эту конструкцию увидела впервые – очень забавная машина. БТР разных видов было много и с ними она почти сроднилась, обнимая колеса и залезая на корпус.
Куранты заставили ее оглянуться и вернуться на площадь. Начиналась генеральная репетиция. 2 открытых уазика с нарисованными георгиевскими лентами кружили по площади. Громкое троекратное «УРА!» разносилось по воздуху и отражалось эхом от стен администрации. Приветствие, слово главнокомандующего – все отточено и слажено, регламентировано по времени. Четкий ровный рисунок от мокрых шин по асфальту. Вынос Знамени Победы и Флага Российской Федерации. Лица офицеров и солдат серьезны и лишь блестят глаза. И непонятно чем вызваны слезы на глазах зрителей и участников: то ли холодным совсем не майским ветром, то ли чувством гордости за своих прадедов, свою страну и даже за себя. Абсолютная тишина, только гулкие четкие шаги по мостовой и отсчет ударов минуты молчания.
Когда стяги пересекли всю площадь, возглавив колонну, громом военного оркестра разлился Гимн. Бойцы негромко подпевали, особенно мальчишки из Суворовского, но и басы видавших настоящую войну омоновцев были слышны. Блондинка не удержалась, и, развернув плечи, тоже включилась в процесс: «Могучая воля, Великая Слава – твое достоянье на все времена!» Немногочисленные зрители поддержали ее и армию, и усилили общую энергетику Патриотизма и любви к Отечеству. Что-то внутри сжалось, схватилось, царапнуло, и капельки слез смешались с капельками моросящего дождя. Снова, как и в прошлые годы, выпала из памяти третья строка припева. И, видимо, не только у нее, потому что в этом моменте гул голосов стал заметно тише. «Славься страна! Мы гордимся тобой!» – грянуло со всей мощью – ни один из присутствующих не смог умолчать.
«На одно линейного дистанции! Повзводно! Знаменная группа прямо! Остальные напра…. -во! Шагоммммм-арш!» - голос диктора дал команду на движение. Из-за облаков выглянуло любопытное солнце, отразилось в шашках знаменной группы и залило золото-розовым светом все пространство. Это волшебное действие Светилы приободрило замерзших ребят. Вымуштрованные, подчиненные дисциплине, обученные беспрекословно выполнять команды, что в боевых условиях неоднократно спасало жизни, чеканили они шаги. Ровно 45 градусов, четкие линии белых перчаток у груди. Серьезные лица с поднятыми вверх острыми подбородками. Фуражки, пилотки, береты, каски военных лет. Волна чести и достоинства, патриотизма и преданности Отчизне раскатывалась, опережая стройные шагающие ряды бравых ребят и девчат. Кадеты, курсанты, мчс, приставы, ракетчики, полицейские, юнармейцы. Форма у всех разная, настрой – абсолютно одинаковый: мы достойные наследники Героев Советского Союза и России!