Российский автомобильный рынок в 2024 году ознаменован долгожданным событием – официальной презентацией новой модели в производственной линейке АвтоВАЗа – LADA Iskra. Этот автомобиль по сумме контрольных показателей занимает промежуточное положение между Грантой и Вестой. Его старт производства запланирован в начале 2025 года. Известны размеры и другие технические параметры.
Как появилась LADA Iskra
Пресс-служба завода скромно сообщила о применении для разработки новинки некоей «современной глобальной платформы». Для образца взяли фирменную тележку CMF-B, которую концерн Renault предполагал использовать для проектирования преемника порядком устаревшей Гранты. Еще до начала событий, спровоцировавших уход французской компании, соответствующие права были официально переданы АвтоВАЗу.
Премьера новинки несколько затянулась по причине проблем с поставщиками комплектующих. Но в настоящее время локализация и переключение на продукцию альтернативных производителей (Китай, Узбекистан, Иран) позволили приблизится к финишному этапу реализации проекта. По данным представителей АвтоВАЗа всего заменили около 400 компонентов конструкции.
Глава российского автогиганта, Максим Соколов, лично представил новинку на ПМЭФ-2024 и рассказал о внушительной сумме инвестиций в проект LADA Iskra – около 23 млрд руб. Новый цвет LADA Iskra отмечен особым официальным названием – «Огонь»
Без климат-контроля и с барабанными тормозами: особенности комплектации LADA Iskra
Несмотря на скорый старт продаж LADA Iskra, точные технические данные официльно не опубликованы. Однако мы подготовили соответствующую информацию.
LADA Iskra спроектирована с применением тележки CMF-B-LS (Renault-Nissan), которую изначально предполагали применять для выпуска Sandero и Logan третьего поколения для российского рынка. В следующем перечне приведены размеры новинки с разницей между Искрой и Грантой в мм:
- Длина – 4333 (+65),
- Ширина – 1777 (+77),
- Высота – 1517 (+17).
Все автомобили этого модельного ряда переднеприводные. На задней оси устанавливают практичные барабанные тормоза. Кроме показанного на ПМЭФ седана появится универсал, который будут выпускать и с увеличенным клиренсом в исполнении Cross.
Силовое оснащение уже известно – мощные гибридные силовые установки, обеспечивающие расход топлива около 4 л/100 км и дальность хода до 1400 километров. Шутка! Разумеется ничего революционного не предполагается. Искру оснащают хорошо знакомыми двигателями ВАЗ с объемом цилиндров 1,6 литра и мощностью 90 л.с. и 106 л.с. для восьми- и шестнадцатиклапанной версии соответственно.
В трансмиссиях появится импортная 6-ступенчатая «механика» (догадайтесь, чьего производства). Запланирована версия LADA Iskra с китайским вариатором WLY, таким же как и для Весты.
Кроме уникального вишнево-рубиново-малинового «Огня» предлагаются следующие цвета кузова LADA Iskra:
- белый,
- серый,
- синий,
- оранжевый,
- коричневый.
В перечень опций включили следующие позиции:
- подушки безопасности для первого ряда,
- систему мультимедиа,
- кондиционер,
- парктроник,
- ABS и ESP,
- круиз-контроль.
Сколько будет стоить LADA Iskra
Эта модель была запланирована изначально в качестве замены Гранте. Но сейчас речь идет о сохранении самой дешевой «старушки» в программе производства в течение пяти лет или более того.
Это позволяет сделать правдоподобный вывод о соответствующем ценовом позиционировании с начальной стоимостью около 1,1 млн рублей. Но будем реалистами. Если не повысится инфляция и АвтоВАЗ продолжит практику постепенного увеличения цен, к началу серийного выпуска в 2025 году следует ожидать стартовую стоимость LADA Iskra в диапазоне от 1,2 до 1,3 млн руб.
Назовем этот прогноз оптимистичным и попробуем узнать мнение других экспертов – наших читателей. Сообщите ваши мысли о перспективах LADA Iskra на российском рынке в комментариях!