После окончания "холодной войны" и распада Советского Союза, многие военные производства лишились заказов. На грани выживания оказалось и конструкторское бюро Сухого, занимавшееся разработкой истребителей и штурмовиков. Оставшиеся без работы разработчики авиационной техники, решили обратить внимание на гражданский сектор. В те времена большим спросом пользовались сверх-вместительные двухпалубные Boeing 747-400 и Airbus А380. Прогнозировалось, что в XXI веке доля пассажирских перевозок по воздуху будет только увеличиваться, а имеющиеся авиалайнеры не смогут удовлетворить растущий спрос. Следовательно, огромные тяжеловесные дальнемагистральные самолеты имеют отличные перспективы. В 1997 году авиаконструкторы КБ Сухого начали работать над проектом КР-860 "Крылья России". Самый большой в мире пассажирский самолет должен был иметь взлетную массу 650 тонн, крейсерскую скорость 1000 км/ч, дальность полета 19 000 км и брать на борт 860 пассажиров. Чтобы КР-860 вписывался в инфраструктуру ст