После окончания "холодной войны" и распада Советского Союза, многие военные производства лишились заказов. На грани выживания оказалось и конструкторское бюро Сухого, занимавшееся разработкой истребителей и штурмовиков. Оставшиеся без работы разработчики авиационной техники, решили обратить внимание на гражданский сектор.
В те времена большим спросом пользовались сверх-вместительные двухпалубные Boeing 747-400 и Airbus А380. Прогнозировалось, что в XXI веке доля пассажирских перевозок по воздуху будет только увеличиваться, а имеющиеся авиалайнеры не смогут удовлетворить растущий спрос. Следовательно, огромные тяжеловесные дальнемагистральные самолеты имеют отличные перспективы.
В 1997 году авиаконструкторы КБ Сухого начали работать над проектом КР-860 "Крылья России". Самый большой в мире пассажирский самолет должен был иметь взлетную массу 650 тонн, крейсерскую скорость 1000 км/ч, дальность полета 19 000 км и брать на борт 860 пассажиров. Чтобы КР-860 вписывался в инфраструктуру стандартных аэропортов, конструкторы оснастили авиалайнер складными крыльями и встроенными выдвижными эскалаторами. Поднимать в воздух самолет должны были либо четыре американских двигателя CF6-80E, либо восемь отечественных ПС-90.
Предусматривалась создание и транспортной версии, грузоподъемностью до 300 тонн. А ещё рассматривался вариант авиа-танкера для транспортировки нефти или газа.
Модель КР-860 в масштабе 1:24 была представлена на авиасалоне в Ля-Бурже в 1999 году. На этом развитие проекта остановилось. Произошедшие в пассажирских авиа-перевозках изменения, коренным образом изменили классические схемы полетов. Компактные двухмоторные самолеты вытеснили с авиационного рынка сверхбольшие четырехмоторные. Спрос авиакомпаний на двухпалубные Boeing и Airbus резко упал. Дальнейшая разработка КР-860, оценивающаяся в 4 млрд долларов, потеряла смысл.
Транспортный вариант также не представлялся актуальным, ввиду незначительного спроса.
Поэтому КР-860 так и остался жить только на чертежах, да в виде макета в масштабе 1:24.