Эта история произошла со мной полвека назад. Я, тогда, молоденькой девушкой пришла работать в правоохранительные органы, сразу после окончания института.
Еще, будучи ребенком, я любила рисовать, и делала это довольно неплохо и после окончании школы хотела поступить в Санкт-Петербургский государственный институт культуры, но родители были против. Настаивали на том, чтобы я получила серьезное образование, благодаря которому можно состояться в жизни. Мое увлечение живописью – они считали блажью.
Другой моей мечтой было сделать мир чище и добрее, чтобы в стране расцветал гуманизм и человечность. Избавить планету от несправедливости, зла, воровства, преступлений. Юношеский романтизм.
Так я стала следователем.
С головой уходила в работу. Целый день проводила в своем сером, неуютном кабинете с изображением на стенах бывших глав нашей необъятной страны. Это наводило на меня уныние. И когда у меня было время на отдых, я рисовала. Это была моя отдушина и отрада. Несколько картин написала специально, чтобы повесить в кабинет.
Однажды, совсем внезапно, когда я оторвалась от изучения материалов очередного уголовного дела, мне пришла сумасшедшая мысль. Мне отчаянно захотелось написать портрет мужчины и поставить его в рамочку на свой рабочий стол.
Я рисовала его несколько дней. Портрет ни как мне не удавался. Каждый раз смотрела на эскиз и понимала, что в нем, чего-то не хватает. Черты лица совершенно ни те, ни мои, Душа к ним не лежит, сердце не отзывается. Я и сама их четко не видела, просто водила кистью по холсту.
И в один из дней, увидев окончательный вариант лика мужчины, я вдруг поняла, что больше не желаю в нем ничего переделывать: лицо было чуть наклонено, глаза скрывала шляпа, орлиный нос с горбинкой и подбородок: мужской, волевой, квадратный. Эта деталь моего воображаемого мужчины на картине особо выделялась своей необычностью, непохожестью, индивидуальностью. Я купила для своего мужчины рамочку и поставила его портрет на стол.
Прошел месяц. Я, вновь, с головой ушла в работу. Дело, которое находилось в производстве, было непростое.
Однажды в мою дверь постучались. В кабинет вошел адвокат подозреваемого по уголовному делу. Как только я взглянула на него, мгновенно поняла, что напротив меня сидит живое изображение моего мужчины с портрета: тот же римский нос, губы, шляпа, скрывающая глаза. И подбородок! Тот самый четко прорисованный, ярко-выделяющийся квадрат в низу лица.
Я ахнула. Но нужно было оставаться спокойной, невозмутимой, сдержанной. Не дать обнаружить, как волнуется мое сердце и закипает кровь.
Мы долго с ним общались по уголовному делу, а затем он попрощался и вышел из кабинета, а я смотрела в след исчезающей фигуре и недоумевала, как вышло так, что сама того не подозревая, писала портрет человека, который в скором времени появится в моей жизни.
Он стал часто наведываться в мой кабинет. Я предусмотрительно убирала фото в шкаф стола перед его приходом. Со временем наши разговоры стали носить личный характер. А потом он пригласил меня на свидание.
Так, мужчина с портрета стал моим единственным. Моим суженным. Моей судьбой. Супруг, с которым я прожила всю свою жизнь.
Мы вырастили троих детей, воспитали внуков. Из органов я уволилась, занималась детьми. Параллельно оканчивала желаемый ВУЗ. Освоила новую профессию и стала дизайнером интерьера. Много на нашем семейном пути было трудностей и порогов, но мы держались вместе. Были рядом, поддерживали друг друга и согревали наш семейный очаг.
Недавно его не стало. Сердце. И горько, и печально. Поначалу совершенно не представляла, как я смогу без него жить. Как будь-то, перекрыли кислород, и нечем стало дышать. Спасибо детям и внукам, которые не позволили мне поддаться горю, и всегда были рядом.
Спасибо моему мужу за то, что был моей опорой, моим героем, спасателем, надежным плечом. Спасибо за то, что был все эти годы рядом, за любовь и заботу, за каждый миг, проведенный рядом.
Портрет стал нашей семейной реликвией, и история нашего знакомства передается из поколения в поколение…