Я - такой любитель жизненных историй, вы знаете) Особенно, если там еще романтика - мимо не пройду)
И судьба мне их подкидывает с завидной регулярностью. Недавно "на гвоздях" женщина одна поделилась. Нас, клиентов, у гуру в то занятие было всего двое, почти индивидуальное. Два часа, вместо положенного часа, мы копались в себе. Когда третий час затикал, за гуру уже супруг пришел, потерял свою йогиню)) Мне эти сеансы очень нравятся. Я не согласна с выражением: "Если вы в себе что-то откопали, закопайте немедленно". Откапывать надо, разобраться, ДОпережить, а потом поставить жирную точку и перестать уже по этому поводу рефлексировать. Темы у нас бывают ну ооочень разные. Недавно про предков говорили, про противоречия и перепетии судеб прабабушек и прадедушек. И как мы порой из поколения в поколение, виток за витком, их действия в разных интерпретациях повторяем. До того интересно!
Это я чуть отвлеклась. История, рассказанная моей новой знакомой, напомнила мне одну из корейских "непридуманных дорам", коими мой канал таки дышит) Про письмо с того света здесь.
И в этой истории про письма, попавшие к адресату через года.
Имеет ли право мать решать, что для дочери лучше?
Аня училась в нашем ДВГУ, подрабатывала в баре, как многие студенты. Однажды смена сильно затянулась, заведение соблюдало принцип "до последнего клиента". Засиделся иностранец, а с ним соотечественники наши, готовые за чужой счет хоть до утра продолжать. Они не сильно шумели, не безобразничали. Тихо-мирно разговаривали под перезвон бокалов. У иностранца было много-много вопросов, русские приятели ему охотно отвечали, что-то рассказывали. Он то смеялся, то удивлялся как-то по-детски, экспансивность выражаемых им эмоций и привлекла внимание Ани.
Было скучно, хотелось спать, а тут хотя бы развлечение в лице интересного посетителя. Аня подсела ближе, стала прислушиваться. Беседовали на русско-английской смеси, понять несложно.
Его звали Анри. Француз "из самого Парижу". Изучает русскую литературу! Да, тема для Ани ближе некуда, филфак близился к окончанию. Говорили не столько о литературе, сколько о самобытности русской души, по Пушкинским героям прошлись, Машу и Гринева вспомнили, подлость Швабрина.
А сейчас русские способны на вот такие поступки?
Что-то такое спросил француз. И приятели рассуждали, спорили. Беседа было ну очень интересна Ане.
В один момент она не утерпела, вставила реплику.
И компания как-то моментально Аню в себя приняла, будто давно знакомы были. Разошлись уже на рассвете. Анри вызвался проводить. Путь к старой общаге выбрали замысловатый: прошлись по Спортивной набережной до самого конца.
Потом немного вернулись за спорткомплекс "Динамо".
Вышли к месту, где сейчас ресторан "Миллионка".
Пришлось Ане француза с историей Владивостока знакомить, впрочем, самой интересно, так круг еще сделали, прежде чем "железку" перешли и мимо консульства Кореи добрели к общежитию.
Прощаться не хотелось.
Мы говорили о чем угодно, только не о нас самих,
сказал Анри.
- А жаль, мне хотелось бы узнать тебя ближе. Аня, ты - местная? Раз Владивосток и его историю хорошо знаешь.
- Нет, я из такой дыры, ты даже вообразить не можешь)
- Расскажешь?
- В другой раз. А ты мне о себе. Не представляю - жить в Париже!
Телефонов сотовых не было (начало нулевых), договорились встретиться в конкретное время. Так и повелось. Анри ожидал Аню то у универа, то у общежития. Гуляли и разговаривали недели три.
Настал момент расставания. Анри поехал в аэропорт один, Аню не взял:
У вас говорят "Долгие проводы - лишние слезы". Не стоит прощаться, как навсегда. Я вернусь через полгода. Телефон стационарный ты мне дала, позвоню, как договорились, после ГОСов, когда дома будешь. И адрес есть, не потеряемся.
И он позвонил, конечно. Хороший парень, порядочный, образованный, романтичный. Только мама Анина была категорически против этих межнациональных отношений.
Здесь история мне мою собственную напомнила. У Ани, как и у меня, к подростково-юношескому периоду осталась одна мама. И мама весьма авторитарная, спорить сложно. Я получила мокрой тряпкой по лицу разок, а еще в меня зефирки и другие сладости полетели, это когда пыталась объяснить, что замуж за иностранца - не так уж страшно.
У Ани зефирками и тряпкой не ограничилось. Телефонный аппарат был отвезен к матери на работу - все. Других вариантов связи с Анри у Ани не было. Адрес ее он знал, а она его - нет. И как так оба не подумали? Не знаю, так вышло.
Аня пострадала с годик, а потом замуж вышла за маминого знакомого из администрации города. Хорошая партия. Он ее туда же устроил, работает всю жизнь в отделе культуры. Анна хоть и по блату туда попала, явно на своем месте. Очень активная, позитивная, креативная. Неравнодушная к людям, что немаловажно. За два часа общения у меня сложилось абсолютное ощущение, будто я ее давно знаю, что называется "мой человек".
И вот такая замечательная девушка в итоге осталась одна. С мужем они развелись, не найдя в своих отношениях никакой близости, даже намека на любовь. И детей не родили. Теперь ей около сорока (спрашивать невежливо).
Опишу Аню для полноты картины. Фигура спортивная: ноги/руки стройные, подтянутые, узкие бедра, переходящие в тип "прямоугольник", т.е никакой "рюмкообразности". Зато не висит ничего, крепкое тело, наверняка, в спортзал ходит. Лицо смуглое, волосы густые и вьющиеся, глаза выразительные, маленький улыбчивый рот. Я думаю, там еврейские корни.
Очень симпатичная женщина, выглядящая явно моложе своих паспортных лет. Уверенна, что двадцать лет назад она была просто очаровательной девушкой.
И одна! Куда мужики смотрят, не знаю. Хотя, может сама не хочет отношений. Наверное, многим покажется глупым, что можно тосковать по человеку, с которым провел меньше месяца много лет назад. И все же так бывает, согласитесь?
Самое удивительное - дальнейший поворот событий произошел не так давно. Аня нашла у мамы в шкафчике письма Анри. Да, он ей писал поначалу. Спрашивал, почему дозвониться не может, просил ответить, указал свой адрес, телефон в Париже, а также имэйл.
С мамой вышел скандал.
Ты как могла от меня скрывать? Зачем столько лет?? Я давно уже в разводе, можно было хоть тогда письма отдать, я имела право! И зачем ты хранила, если не собиралась отдавать?
Мать лаконично отвечала, что поступала во благо дочери, мол, отношения с иностранцем бесперспективны.
Аня подумала, подумала, и написала письмо по электронке. Ничего романтического, просто, как старому другу.
Привет, это Аня. Помнишь Владивосток? Твои письма дошли до меня только недавно, так уж вышло. Я с теплотой вспоминаю наши прогулки, беседы. Было бы любопытно узнать как ты живешь, чем занимаешься. Я работаю ...
И т.д. Очень немного про себя и ничего про личную жизнь.
За такой срок имэйл мог быть уже неиспользуемым, люди заводят электоронные адреса по мере надобности. Но у меня, например, все тот же адрес с 2001 года. И у Анри он тоже не сменился.
Ответил! Очень был рад. Рассказал, что преподает в колледже, все той же литературой занимается, а еще подрабатывает в онлайн школе репетитором, учит русских клиентов французскому языку. Во как!
И тоже ни слова про личную жизнь.
Потом был видеозвонок. Аня волновалась, ведь увидеть объект любви через много лет бывает страшно. Она изменилась, может он подумает: "Ну и постарела!" Или еще что-то неприятное. И мысли еще:
А вдруг он старый и толстый? Может лучше оставить в памяти худенького парня, похожего на Гаспара Ульеля?
Решилась все-таки.
Аня со смехом рассказывала, как сходила перед онлайн встречей в салон, на связь вышла при полном параде)
Анри не разочаровал. Если бы Гаспар Ульель не погиб трагически во цвете лет, то выглядел бы в 40+ примерно, как Анин бывший возлюбленный, наверное. Такой же, только суше, черты резче, худой и длинный. Кудри на месте, уже посеребренные, ему очень идет.
Девочки, я забыла, что хотела сказать! Он еще лучше, чем в юности!
Это Аня нам с гуру)
Поговорили они ни о чем. Общие фразы, немного юмора.
-У нас говорят: "Увидеть Паиж и умереть". А я вот так и не увидела.
-Так тебе умирать рановато)) Приезжай, посмотришь!
-Хм, уже лечу)))
Так пошутили, пошутили, а потом он взял ноутбук и пошел Ане с балкона Париж показывать. Панорамный обзор устроил с комментариями.
Я заплакала, сама от себя не ожидала, что-то как накатило. Как дура!
Видеозвонков больше не было, но переписка продолжается до сих пор. По-прежнему говорят на отвлеченные темы, личного не касаются. Конечно, Ане очень интересно про семью спросить, но не решается.
Чем закончится все это, вот бы узнать. Мы с Аней просто случайные знакомые, даже телефонами не обменялись. Но если снова "на гвоздях" встречу, непременно спрошу. Человек она открытый, там, в этом центре, куда я на танцы и йогу хожу, вообще все такие.
Мы вчера утром в парке у фонтана танцевали, человек 30, наверное - очень классно!
Поражаюсь, до чего "училки" отличаются. Мы какие-то замороченные даже вне работы. Многие живут только школой. У нас историчка порой в 5 встает, чтобы классный час приготовить. Хочется спросить: "Ты совсем крэйзи, женщина?"
А там, в этом центре, публика совсем другая. Люди оставляют работу, когда перешагивают порог своего кабинета в конце дня. И ходят на йогу, правополушарное рисование, в походы и т.д. Детей туда же водят, мужей подтягивают)
Ведь, кроме работы, должна быть ЖИЗНЬ.
У Ани из сегодняшней истории жизни личной годами не было, она успехами в работе сублимировала. А сейчас у нее йога с гвоздями, бассейн, еще что-то. И именно когда она про себя вспомнила, Анри и появился снова в ее жизни. Наша гуру говорит, что когда мы про себя забываем, то карма решает, что нам и так нормально, большего не надо.
Как думаете?