На заре своей карьеры в маркетинге я устроилась на работу в одну, достаточно известную организацию. Именно организацию, а не компанию.
Устроилась я на должность smm-специалиста, моя заработная плата составляла 20 тысяч рублей, но при этом у меня была удаленка, а оформлением фото-постов занимался дизайнер. Так как редактор в штате тоже был, я отвечала за контент-план, подготовку сторис, выкладку, коммуникацию с подписчиками и оформление группы и странички в нельзяграм.
Первый месяц все было хорошо: я делала свою работу, знакомилась с командой, вникала в процессы. Через месяц всё стало меняться.
Так как отдела маркетинга в организации не существовало, ну или он состоял из меня и организатора фото-съемок (продюсер), то меня стали подключать к еженедельным звонкам креативной команды: дизайнер, продюсер, редактор, специалист по контекстной рекламе, я, операционный менеджер и фаундер компании.
Казалось бы, что может пойти не так… всё. Организация маленькая, сотрудники выполняли не только свои прямые обязанности, но ещё и кучу сопутствующей операционки, поэтому звонки затягивались на пару часов и затрагивали обсуждение кучи процессов.
После таких звонков я чувствовала себя выжитым лимоном.
Но амбиции в купе с желанием увеличить скромный доход сделали свое дело. Я стала вовлекаться в эти звонки и вот, в какой-то момент мне стали больше доверять и давать больше задач.
Сначала попросили на пару часов выехать на оффлайн мероприятие, помочь продюсеру. Далее попросили его заменить. Заменить раз, два, три и вот, это стало моей новой задачей.
Доход не рос, совсем. Говорить о необходимости повышения ЗП я ещё не умела и мои попытки лихо сворачивались.
Но вот, на одном трехчасовом звонке фаундера осенило.
— Алиса, а давай ты будешь заниматься привлечением блогеров!
Операционный менеджер его поддержала и начался мой персональный ад.
Краткая сводка: операционный менеджер пришла в организацию из продаж и принесла с собой понятие KPI. Единственные что, о достижимости KPI не шло и речи.
В общем, у меня появилась новая задача: рассылать 100 медийным личностям в неделю предложения о сотрудничестве на БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ основе. За эту работу я должна была получать 15к в месяц, просто за 400 разосланных сообщений.
Забегая вперед скажу, что никаких денег я так и не увидела. Несмотря на то, что в моем договоре появился новый пункт, он был описан на столько пространно, что доказать выполнение плана было проблематично.
Две недели я старательно рассылала сообщения, но конверсия в ответ была 3-5%, а в отклик и того меньше. Короче говоря, ситуация не нравилась ни фаундеру, но операционному менеджеру. Мне сказали, что договор привлекать на офлайн-мероприятия 1-2х блогеров/мед. личностей (далее лид.) в неделю и внимание, ходить с ними на эти офлайн-мероприятия.
Резюмирую:
За 35к в месяц
Ведение соц. сетей
400 разосланных сообщений
4 привлеченных лида
И нулевой бюджет на этих самых лидов
Во-первых, проект был маленький и не сильно известный, это снижало конверсию.
Во-вторых, нулевой бюджет.
В-третьих, большинство лидов были очень заняты и людьми, поэтому получалось так, что 3 недели офлайн-мероприятий вообще могло не быть, потом было 2 в неделю, далее одно, потом снова перерыв.
Я начала говорить, что это мне не очень нравится и получила ответ: Ну это же такой опыт работы со звездами!
Каждую пустую неделю у меня были часовые звонки с опер.менеджером. Так продолжалось 2 месяца. К концу я так задолбалась, что сказала об этом продюсеру, оказалось его она тоже задолбала, как и половину организации. Её уволили.
Но её KPI остались без изменений. Ещё месяц такого геморроя + мне доверили (как оказалось свалили) самостоятельно оформлять посты в соц сетях — количество работы увеличилось.
Ещё через какое-то непродолжительное время увольняется дизайнер и мне достаётся задачка по редизайну соц. сетей и делала я это в приложение Канва. Думаю многие знают это потрясающее приложение для НЕ дизайнеров.
Тут моё здоровье подрывается, я беру больничный. Надо сказать, что подорвалось оно скорее по психологическим причинам. Я уезжаю на дачу.
Надо сказать, что в параллель я выхожу работать на нынешнее место работы (флау) и к моменту больничного работаю там уже третий месяц. Кстати, на больничном у меня как раз заканчивается испытательный срок. Ииииии меня отпускает.
Отпускает в плане принятия себя как маркетолога. Я начинаю верить в себя и понимаю, что ЗП в 35к из которых я вижу только 20к — это очень мало за такой объем работы. Я понимаю, что при наличии высшего образования и года опыта (да, на момент увольнения у меня был опыт работы в маркетинге год и три месяца, стартовала я в другом месте) я работаю за копейки и просто не уважаю себя.
На дворе август 2021 года. Я увольняюсь!
В октябре зачисляюсь в магистратуру по маркетингу. И плотно работаю во флау. как SMM ВК + специалист по документообороту в Influence.
Вот такой Хеппи Энд!
А у вас были подобные подработки?