Фраза “Как собака на сене” означает человека, который не пользуется чем-то сам и не дает другим. Артисты Московского Губернского театра показали это через спектакль "Собака на сене". где главная героиня не могла определиться со своими чувствами и желаниями, мешая тем самым окружающим строить свою жизнь.
Постановка основана на одноименной пьесе Лопе де Верга и сочетает в себе смесь комедии, драмы и романтики. По сюжету богатая красавица Диана влюбляется в своего секретаря Теодоро. Однако, она не может позволить себе признаться в своих чувствах, боясь потерять свою репутацию. В то же время, Теодоро крутит роман со служанкой Дианы, Марселой. Ситуация усложняется, когда появляется граф, который тоже претендует на руку Дианы.
Любовь, зачем ты мучаешь меня,
Ведь я забыть тебя была готова,
Зачем же тень твоя приходит снова
Жестокой болью душу мне казня?
Хочется отметить, что весь спектакль, так же как и пьеса проходит в стихотворной форме и я даже не представляю себе каких усилий стоило актерам запомнить весь этот текст. Это действительно впечатляет и требует от актёров высокого уровня мастерства и преданности своему делу.
Актерская игра была великолепна. Особенно впечатлили Вера Шпак в роли Дианы, а также Андрей Исаенков в роли Теодоро. Их дуэт смог показать настоящую испанскую страсть, воздух в зрительном зале, от их шикарной игры, периодически накалялся до предела. Они смогли передать всю глубину эмоций и переживаний своих героев, заставляя зрителей сопереживать им.
Евгений Гомоной в роли Тристана был просто неподражаем, его харизма и энергия захватывали зал. Особенно повеселила сцена в которой Тристан в виде представления, в японской стилистике, объяснял возможному отцу Теодоро, графу Лудовико о том где его потерянный сын.
Спектакль не только развлекал, но и заставлял задуматься о человеческих чувствах и отношениях. Он показал, как любовь может изменить человека, заставить его переосмыслить свою жизнь и сделать выбор между разумом и чувствами.
Этот спектакль прекрасен не только игрой актеров, но и всем остальным. Сценография и костюмы, созданные талантливой Евгенией Шутиной, позволили зрителям полностью погрузиться в атмосферу Испании XVI века, а музыкальное сопровождение Дмитрия Волкова добавили спектаклю изысканности и глубины. А какой же красивый вокал сопутствовал самым страстным сценам представления - меня пробирало до мурашек.
От посещения спектакля "Собака на сене" я получила огромное удовольствие. Эмоции сменяли друг друга: то я смеялась до коликов в животе, то переживала за героев, то топала ножкой в такт испанских ритмов, то по детски восторгалась летящим конфетти из хлопушки во время безответных ухаживаний графа за Дианой. Это было настоящее театральное искусство, которое оставило неизгладимое впечатление и заставило меня задуматься о многих вещах.
После окончания спектакля зал очень долго аплодировал стоя провожая актеров за кулисы.