– Я хотел провести это время с тобой, а ты пригласила свою подругу вместе отдыхать, не спросив даже моего мнения. Да ещё и с ребенком. Ты считаешь это нормально? Сейчас выкручивайся как хочешь, – недовольно высказался Марсель, когда жена заявила о своём решении.
– Они никогда не были в теплых уголках нашей страны. Я не думала, что ты будешь против. Что тут такого? – возмутилась Эвелина, собирая чемодан.
– Мне интересно откуда она нашла деньги так быстро. Помню, ты недавно говорила, что она в долгах как в шелках или я ошибаюсь?
– Наверное, заняла у кого-нибудь, – тихо произнесла она и отвела взгляд в сторону.
– Интересно, не с нашего ли семейного бюджета? – допытывал Марсель, стараясь поймать её взгляд.
– Нет, конечно, Марсель. Я не могу сейчас сообщить ей, что мы передумали отдыхать вместе с ними, пойми. Она очень обрадовалась, что её сын увидит море. Я не хочу её обидеть и расстраивать ребенка, – ответила она дрожащим голосом, смахивая слёзы с лица.
– Только вот не надо слёз. Считай, ты мне отпуск испортила, – ответил Марсель и ушёл в свою рабочую комнату.
Эвелина понимала, что совершила глупость, не посоветовавшись с мужем, но и подругу не хотела расстраивать. Она очень жалела её.
Вера одна воспитывала сына. Парень её бросил, когда узнал о её беременности. Вера не хотела лишать ребенка нормального детства и с радостью согласилась на предложение Эвелины. Тем более она помогла ей с деньгами, попросив её не говорить об этом мужу.
"Я первым делом постараюсь вернуть тебе свой долг", – пообещала Вера, тронутая до слёз щедростью подруги. Хотя они дружили не более пяти лет, Эвелина доверяла ей полностью. Она восхищалась её находчивостью и умением воспитывать ребенка. Вера казалась идеальной мамой.
Эвелина тоже хотела ребёнка, но Марсель говорил, что им ещё рано заводить детей. Несмотря на это, она любила его и готова была терпеливо ждать, когда он будет готов стать отцом.
Когда Эвелина увидела свою подругу в аэропорту, открыла рот от удивления. Вера поменяла свою прическу так, что выглядела как с обложки журнала. На ней было лёгкое платье в горошек, а в глазах играли искорки радости. Сына она крепко держала за руку. Он, как всегда, был одет чисто и опрятно. Эвелина даже не успела себя привести в порядок, что ей стало даже не по себе.
– Вау! У меня просто нет слов. Вас не узнать. Затмили всех вокруг своей красотой, – воскликнула Эвелина и обняла их.
– Марсель точно не будет против? – шепотом спросила Вера подругу, бросив на её мужа оценивающий взгляд.
– Не переживай об этом. Просто получайте удовольствие от отдыха, – улыбнулась Эвелина, глядя на любознательное лицо мальчика, – Миша у тебя такой красавчик, послушный мальчик. Не перестаю тобой восхищаться, Верочка!
Она взглянула на мужа. Он уже не выглядел таким обиженным и угрюмым. Она не заметила в его глазах неприязни по отношению к её подруге. Эвелина выдохнула, что он всё отпустил. На удивление, он даже начал играть с Мишей.
«Значит, этот отдых пойдет нам на пользу. Хорошо я придумала» – обрадовалась про себя Эвелина. Вера была удивлена не меньше, чем она и улыбнулась, глядя на довольное лицо Эвелины.
Мише тоже нравилось быть в компании Марселя. Он не отходил от него.
Когда все разбежались по своим номерам, Эвелина обняла мужа и начала намекать на то, что он был бы отличным отцом.
– Я в этом и не сомневаюсь. Придёт время, я им и стану, – воскликнул он с гордостью и достал из холодильника минеральную воду, – что-то тут жарко, спать тяжело будет. Кондиционеры на минимуме что ли?
– А когда придёт это время, ты чувствуешь? – продолжила Эвелина, пока муж полностью не переключился на другую тему.
– Я не могу спать в такой духоте. Пойду попрошу, чтобы наладили кондиционер, они не работают похоже, за одно и прогуляюсь, – ответил он и ушёл, не предложив ей даже вместе прогуляться.
«Зря я начала этот разговор. Надо было потерпеть. Всё куда-то тороплюсь. Может он сам изъявит желание после того, как мы вернемся домой» – надеялась Эвелина, считая дни до конца отдыха.
– Ты не дави на него, а то сбежит как мой. Видишь, как он хорошо ладит с ребёнком. В нём просыпается отцовский инстинкт, – успокоила её Вера, когда они лежали на пляже, наблюдая за тем, как Марсель учит Мишу плавать.
– Это так умиляет. Я давно не видела его таким счастливым, – произнесла Эвелина, едва сдерживая слёзы радости.
– Ой, Миша меня зовёт. Пойду схожу к ним, – сорвалась Вера и побежала к сыну.
Эвелина наблюдала за тем, как они смеются. Со стороны казалось будто они семья. Ей стало как-то больно на душе. Что это? Сожаление или ревность? Марсель начал проводить больше времени с ними, чем с Эвелиной. Её это стало напрягать.
Она старалась не отделяться от них и цеплялась за мужа: то обнимала его за талию, то брала его за руку. В эти моменты его лицо менялось, будто она была лишней в этой компании.
– Ты не подумай ничего плохого. Я не собираюсь уводить твоего мужа. Я потихоньку готовлю его стать отцом вашего будущего ребёнка. Не переживай! – успокоила её Вера, заметив ревнивый взгляд подруги.
– Вера, что ты выдумываешь. Я ни о чём таком не думала, – ответила Эвелина, стараясь скрыть свои чувства. – Если тебе удастся это сделать, я буду тебе безмерно благодарна.
– Это нам с Мишей тебя нужно благодарить за то, что подарила нам такую возможность.
– Ты, я надеюсь, не говорила Марселю, что заняла у меня деньги?
– Нет, конечно. Ты что? Он же тебя потом не простит, если узнает, что ты его обманула.
– Вижу, ты уже успела понять его характер, – произнесла Эвелина подозрительным тоном.
– Я тебя умоляю. Я не знаю мужчин, которым нравится, что женщины их обманывают. Думаешь, твой муж исключение?
Эвелина чувствовала, как муж теряет к ней интерес, а она – уверенность в себе. Вера расцветала и оживала как цветок, который впервые полили водой после долгой засухи. Рядом с ней она чувствовала себя песчинкой, которую никто никогда и не заметит. Это злило её. Она бесилась от того, что сама всё это натворила.
«Какая же ты глупая женщина», – глядела на себя в зеркало, стараясь сделать себе красивую прическу. У неё ничего не получалось. Эвелина горько разревелась. Марсель задерживался. Он должен был сходить только за утюгом, а пропал на целый час.
Эвелина помыла лицо холодной водой и отправилась в поиски мужа. Первым делом она постучала в дверь подруги. Никто не открыл ей дверь. Затем она пошла в бар. Там их тоже не было.
Сердце в её груди бешено стучало так, будто было слышно на весь пляж. Народу не было так много, как днём. Все нормальные люди в это время спали. «Может, Вера спала, а я даже не подумала, что могу разбудить ребенка», – пыталась она успокоить себя, надеясь, что её подруга спала в номере.
Вдруг она побледнела. Её муж и Вера стояли по колено в море, крепко прижавшись друг к другу. Они даже её не заметили. Эвелина закрыла рот двумя руками, чтобы не закричать от боли. Она без сил упала на колени.
«Что вообще происходит? Что я натворила? Как они могли так поступить? Пусть это будет сном», – разревелась Эвелина и едва добралась до них. Этот короткий путь казался вечностью. В голове витал туман, мешая трезво думать и соображать.
Вера ахнула, увидев Эвелину.
– Это не то, о чём ты подумала, – произнесла Вера дрожащим голосом. Эвелина направилась к ней, глядя на неё яростным взглядом. Она готова была оставить её на дне моря навсегда.
Марсель встал перед Верой, закрыв её своей широкой грудью.
– Ты же собиралась спать ложиться. Что ты тут делаешь? – спросил он её грозным тоном, будто она была для него никем.
Эвелина чувствовала, как тихо сходит с ума. Она смотрела на него и не могла произнести ни слова, будто язык был парализован. Она потянулась к нему дрожащими руками, которые тут же опустились без сил словно мокрые тряпки.
На следующий день она открыла глаза и долго лежала, глядя в потолок. Пустота и разочарование были в её глазах.
– Ты вчера потеряла сознание. Помнишь, что было? – спросил её Марсель, будто ничего и не было.
Эвелина покачала головой. «Может и правда это был сон?» – подумала она про себя, точнее, желая в это верить.
– Завтра поедем домой. Ты, наверное, перегрелась на солнце.
– Может я беременна? – тихо произнесла она, расплывшись в наивной улыбке.
– Отдыхай. Дома всё обсудим, – улыбнулся муж ей в ответ и снова куда-то ушёл.
Эвелина старалась в голове собрать пазлы, но всё никак не могла понять, это был страшный сон или реальность. Она испытывала злость, обиду и эти чувства переплетались с чувством вины и сожаления.
– А где Вера и Миша? – спросила она Марселя.
– Они улетели пораньше. Миша начал капризничать, – ответил он коротко.
– Ты её любишь? – задала она неожиданный вопрос.
– Ты похоже ещё не пришла в себя, Эва. Что за сцены ревности?
– Я всё вспомнила, Марсель.
– Что ты вспомнила?
– Всё, – произнесла она и по её щекам потекли слёзы.
– Про её долг из нашего семейного бюджета? – нахмурил брови Марсель, переведя стрелки на жену.
– Она всё же тебе сказала, гадина.
– Попалась. Ты сама сейчас призналась. Не переживай, твоя подруга расплатилась за отдых, – ответил муж так сухо и холодно, будто наказывал её за обман.
– Что? Как ты можешь так спокойно говорить об этом? Ты издеваешься? – слёзы катились по её щекам.
– Сама во всём виновата, – ответил он и начал собирать чемоданы.
Когда они приехали домой, она тут же помчалась к Вере, чтобы всю ярость вылить на неё. Увидев радостное лицо Миши, она успокоилась. Вера отправила сына в свою комнату, понимая, что сейчас состоится неприятный разговор.
– Ты очень выгодно расплатилась с долгом. Получила удовольствие? Понравился отдых? — напала ироничным тоном Эвелина на свою подругу.
– Ты всё не так поняла. Точнее он не так понял. Я хотела просто помочь вам. Я просто хотела пробудить в нем желание иметь детей, а он всё понял не так, – пыталась объяснить Вера, сгорая от стыда.
– И тут же прыгнула ему в объятия, как только выпала возможность. Какой же благородный поступок с твоей стороны, подруга. Я даже не знаю, как я с тобой сейчас буду расплачиваться. Может тоже мужем? Забирай его себе. Ты пробудила в нём всё, что можно было пробудить. От него не осталась ничего человеческого. Забирай!
– Эва, прошу тебя, не надо устраивать драму! Это просто была глупость. Ничего серьезного между нами не было.
Эвелина громко засмеялась. Вдруг она почувствовала абсолютное безразличие к ней и к мужу.
– Вы стоите друг друга, – ответила она и ушла, захлопнув дверь.
Эвелина подала на развод, забрала свою часть имущества и начала жизнь с чистого листа. Спустя полгода она встретила мужчину, который исполнил её главную мечту. Она была даже благодарна судьбе за ту боль, что пришлось ей пережить, чтобы обрести настоящее счастье.