Следующий «Катти Сарк» проходил через Питер. И город к нему готовился не шуточно. Но мы в его подготовке не участвовали, потому, что сами были участниками этой регаты.
Маршрут соревнований: идём в Росток. Оттуда старт в С-Петербург. В Питере парад и прочие атрибуты праздника. Затем, переход в Турку финскими шхерами с заходом в Ханко. Далее старт Турку- Копенгаген. Конец регаты: награждение, праздник. Копенгаген - Санкт-Петербург.
Готовимся на выход. У нас на яхте идёт 9 человек. Это много. Перед гонкой придётся кого-то отдавать. В клубе перед выходом обнаруживается, что на "Акелле", у Лёши не хватает человека. Мы уговариваем Милу пройтись с ними, тем более что Мила учится а ЛИВТе, а «Акелла» - ЛИВТовская лодка.
Расписав все положительные стороны цетуса, как скоростной яхты, а также, хоть и малое, но кое-какое финансирование Института, Милу с трудом уговорили.
Переход в Росток занял у нас 7 дней. Как обычно, идя на запад, получаем мордотык с дождями и встречной волной. Несмотря на то, что Акелла вышла позже нас, она более скоростная и вскоре догоняет, а потом и перегоняет нас, приходит в Росток раньше нас на несколько часов.
Ошвартовавшись, я иду на Акелу, чтобы встретиться с дочерью. Она сидит на корме в окружении ребят, которые восторженными глазами смотрят на неё. Дело в том, что Мила только что вышла из душа и её чистые длинные волосы, развиваясь на ветру, красиво обрамляют её лицо. Парни, привыкшие видеть её в непроме, закутанную с головой в капюшон, откуда торчал один нос, вдруг увидели красивую девушку. Они мне сразу высказали: «Хотите забрать Милу на «Форвард»? Не отдадим!».
Как рассказывал мне Лёша, когда Мила оказалась на лодке, команда скептически отнеслась к её появлению: «Пришла к нам «капитанская дочка»! Что она умеет делать? Кашу-то хоть умеет варить?» А эта «капитанская дочка" в болтанку села за штурвал и 12 часов не отходила от него, чётко выдавая команды при манёврах. На лодке была ещё одна студентка, которую уболтало в начале рейса, и которая до самого конца не вылезала из койки. Мила и на камбузе проявила себя стойко. А с рулёжки она не хотела уходить ещё по той причине, что, придя на лодку последней, ей досталась койка, в которой сливался конденсат чуть ли не со всей лодки, в которой даже в непромоканце было трудно спать: вода капала с подволока на лицо и за шиворот. Поняв причину того, что Мила не ложилась в эту кровать, ребята по очереди уступали свои койки, когда выходили на вахту. Теперь Мила из «капитанской дочки» стала называться «железной леди».
И всё же, я дочь забрала на «Форвард». Своих ребят мы отправили на интерченч, на другие суда.
Гонка в Питер. Выписка из судового журнала:
"10.08.96г. Старт в 19.00. Дует NW, скорость яхты 9 узлов.
19.25 порвали спинакер. Идём под стакселем.
23.20 поставили большой спинакер, скорость до 13,4 узла.
Далее все 5 дней летим почти всё время, ставя спинакер. Средняя скорость 10 узлов, но бак часто зарывается в волну. Погнулся нок гика.
На время выходов в эфир Мила давала оповещения о нашей точке, общалась с другими судами по рации. Её уже узнавали по голосу.
Финиш 14.07.96 в 19.04. На форте «Кроншлот» прошли пограничников и таможню.
Ошвартовались в Питере на набережной Лейтенанта Шмидта. 15.08.96 в 15.15."
В Питере все набережные и мосты заполнены народом. Выставлены кордоны милиции, охраняющие лодки от напора любопытных. Проходит награждение, у «Форварда» третье место. Награду получают из рук Яковлева Борис и Мила.
Вечером «Капитан*с дина». Капитанов и их жён грузят на автобусы и везут в Пушкин. В усадьбе Кочубея накрыты столы. По аллее к мраморной лестнице выставлены царские вельможи с дамами в креолинах, и музыканты, одеты по моде Петровского времени. На лестнице через ступеньку стоят зажжённые свечи. Нас угощают сибирскими пельменями, блинами с красной и чёрной икрой и разными другими кушаньями.
В заключение трапезы, приглашают выйти на балкон, с которого в нашу честь дают салют и устраивают фейерверк.
После ужина нас везут назад, на Университетскую набережную, откуда и забирали. Здесь ждёт нас с Борисом наша машина. Мы прощаемся с другими капитанами крепкими объятиями и поцелуями. Садимся в машину и отъезжаем, хоть ехать-то тут только через Дворцовый мост, на другую сторону Невы. За нами отъезжает машина ГАИ. Только я выхожу из машины, гаишник ко мне: «Откуда,… ваши документы… что пили и сколько». Я вообще мало пью, но на капитанском приёме бокал шампанского пригубила, как обычно. Так ему и говорю. Он: «Поехали проходить проверку на алкоголь».
Борис старается отшутиться, что-то им начинает доказывать, но те не отстают. Тогда я прошу зайти с нами на яхту, убеждая, что на ней меня ждут мои дети и будут волноваться, что их родители не пришли на лодку. С трудом уговорили. Заходим на лодку. Один из членов нашего экипажа достаёт какую-то красную книжечку и суёт им в нос, со словами: «Вам всё ясно?» Те боком, боком и к выходу. Стас (на сколько помню, это был он) за ними. Что это была за книжечка и кто был Стас по долгу службы – для меня до сих пор секрет. Подозреваю, что Борис об этом знал, и специально заманил гаишников в «капкан».
У Милы день рождения 20.07. Борис ещё накануне, на капитанском приёме договорился с капитанами других яхт ровно в 19.00 дать гудки в честь неё на всех яхтах и поздравить её по рации. Мила очень удивилась многочисленной сирене, а затем, потоку поздравлений по рации с других яхт.
Миша, захлёбываясь в выражениях своих чувств поздравлял именинницу, закусывая тортом. Его дочь, Даша, дёргая папу за штаны, всё пыталась что-то ему сказать. Наконец, Миша обратил на неё внимание: «Ну доча, что ты хочешь?» Даша: «Папа, а свечки у торта едят?» Миша: «Ну что ты глупости спрашиваешь? Кто же ест свечи?» Даша: «А ты уже третью съел!»
Далее всё по судовому журналу:
21.08.96. Пограничный осмотр, оформление выхода. Готовимся к параду парусов. Отошли от бонов Английской набережной и выстроились во главе колонны яхт.