159,6K подписчиков

День рождения сестры

3,2K прочитали
Рассказ из жизни // Илл.: Художник Татьяна Родионова (фрагмент картины)
Рассказ из жизни // Илл.: Художник Татьяна Родионова (фрагмент картины)

Особых неожиданностей не ждали, гостей не приглашали. Кто помнит, тот поздравит или приедет сам. Да мало ли?!
Однако квартиру убрали, продукты худо-бедно были, закуска, одним словом, ну, а к закуске, как положено, — питьё. Было и оно. Поднялись как всегда рано. Традиционный кофе и поздравления от меня. Правда, я болела и из дома не выходила, но договорилась с соседкой, и она принесла мне сине-белые ирисы, пахнущие свежестью и морозцем, шампанское и торт. Поэтому, проснувшись, сестра никак не могла понять, откуда это синее благоухающее великолепие. А я молчала... Это был сюрприз. Но не единственный. Как оказалось, сюрпризы только начинались.
К обеду устали, поскольку бесконечные болезни изрядно выматывали. Поэтому на семейно-кошачьем совете решили прилечь. Миша — черный блестящий кот сквозь дрему давно шевелил усами на моей кровати, зазывая меня под бочок, Чученька, прелестная черная кошечка, свернувшись, посапывала возле Мишки, ревниво оберегая его от соперниц. Иногда она приоткрывала глаза, как бы... приглашая меня присоединиться к ним.
Все успокоились. Только Мишутка во сне всхлипывал и постанывал. Видно, снились ему кошки топ-модели, типа Чуча-Кэмбелл. Такие недосягаемые и такие соблазнительные... Тишина. Покой. Дрёма разлилась по квартире. Ох-х-х-х...
Сначала встрепенулась Чуча. Подняла голову, повертела ею, глянула на меня, прислушалась. Нет. Ничего. Все тихо. Опять угнездилась под Мишиной лапой и закрыла глазки. Но что-то не дает покоя. Насторожилась…

Тут и я что-то услышала. He то скрежет по железу подоконника, не то кто-то карябает по стеклу... Лень подниматься, но пойду, посмотрю. Вот это да! Ну и ну!
На подоконнике со стороны улицы сидит и смотрит на меня необыкновенной красоты пушистый кот. С ошейником. От неожиданности я вздрогнула. С такой мольбой и тоской кот смотрел мне в глаза, мол: «Открой, покорми меня, обогрей, приласкай... Я так устал от такой жизни. Все меня пинают, бьют, унижают мое кошачье достоинство и честь, а я — не могу ничего сказать. Только царапаюсь и мяукаю. Мяукаю и кусаюсь от отчаяния. Помоги мне».

«Ну, заходи, парень», — устало проговорила, открывая окно. Взглянула внимательней на ошейник и поражённо ахнула: «Этого не может быть! Просто не может быть. Это — невероятно! Это же НАШ Барсик!» Серый пушистый кот, пропавший или украденный более полутора лет назад, вернулся. Голодный, худой, со свалявшейся шерстью, но с ошейником... С нашим ошейником! Мы его ему надевали, когда он был ещё котёночком. Сейчас же котище с сильными лапами и широкой грудью вошел в квартиру через подоконник, понюхал воздух и, как мне показалось, вспомнил. Вспомнил, что здесь прошли его беззаботные кошачьи дни и месяцы. Здесь его вкусно и сытно кормили, играли с ним и заботились о нём. Баловали его и любили.
А Барсик вдруг встрепенулся и рванул вперёд. Так и есть. Чутьё и воспоминания его не подвели. Как и в той прошлой жизни, так и сейчас на том же самом месте стояли блюдечки с сухим кормом, мясными кусочками, водичка и молоко, а здесь — в этой волшебной мисочке — дурманящий запах варёной курочки. «Как я мечтал об этом, — видимо, думалось коту. — Как мне нравится варёная курочка, её хрящики и такие молочные косточки! Неужто это наяву?!» — вероятно, думал кот.
Моё кошачье население стало подтягиваться к вновь обретённому родственнику. Чуча, почуяв необузданную мужскую страсть и силу, нюхнула его носик, потерлась бочком и улеглась рядом, чтобы потом вместе поиграть в догонялки. Барсик на секунду оторвался от еды, повел носом, почуял в кошке зрелую женщину и… продолжил есть. Но уже не так жадно и более элегантно. Миша же, безобидный и домашний кот, мгновенно встал в стойку, ощетинился, распустил хвост, «мяркнул» и мигом обратно, в защитную даль комнат. Драться с Барсиком, напрягаться, — возможно, уронить себя в «семье» — он не захотел и сделал вид, что ушел в «подполье», готовиться к схватке.

«Смотри, — сказала я сестре, — кот как-то страшно дышит, всё время открывает рот, высовывает язык. Что с ним? Может, болен?» Наконец, сообразили. Это ошейник, надетый много месяцев назад, стал ему мал, давил его, душил, мешал спокойно дышать и есть. Недолго думая, сестра подхватила Барса на руки, а я схватила ножницы и быстро-быстро разрезала ошейник.
Барсик, видимо, уже не ждал от людей ничего, кроме злобы, ненависти и боли. Со всей яростью и необузданной силой одичавшего животного он укусил сестру за палец. От неожиданно пронзившей её боли она выпустила кота и, едва не потеряв сознание, со стоном и причитаниями упала на стул. Сразу же опухший палец, который синел прямо на глазах, она держала на весу.
А кот? Вылетев через окно на улицу, он смылся, исчез, испарился. Долго мы его потом звали, кричали. Нет. Не вернулся.
К вечеру, когда всякие примочки-растирки для пострадавшей конечности были сделаны, мы, наконец, сели за стол. Ведь надо же было хоть выпить шампанского за здоровье новорожденной. Наполнили бокалы, произнесли тосты и только потянулись, чтобы чокнуться, как в форточке появилась нахальная мордочка Барсика.
Слегка смущенный кот, виновато отводил зеленые глазки в сторону и попискивал, будто просил прощения, а заодно и благодарил. Ему стало легче дышать, и он вспомнил, что в мисочке осталась не обглоданная до конца куриная ножка и что его ждёт «черная пантерка» — кошка Чуча. А самое главное — никто его не обижает, не бьёт, не пинает. Ему помогли, накормили. А Миша-кот, как казалось Барсику, для него не соперник и вообще серьёзный опасности в дальнейшей жизни не представляет.
А судьба пальца? Что стало с ним? Укус одичавшего Барсика не прошёл без последствий, началось заражение. Спасать сестрин палец пришлось ценой огромных медико-бытовых усилий. Словом, кошачья любовь и забота о них дорого стоят.
Р.S. А Барсик с тех пор иногда приходит. Если захочет. Он уже спокойней отзывается на поглаживания, ровный человеческий голос. Придёт, поест, понюхает, пометит, полежит на Мишкином диванчике – и опять через окно на улицу. Погуляет недельку-другую, и снова к нам. Мы рады. Хорошо, когда животное возвращается в дом. Верная примета — жизнь продолжается.

Автор: Ольга КОФАНОВА Источник: Газета Слово Подписывайтесь на газету «Слово»! Подписной индекс: П4244 (индекс каталога Почты России) Подписаться на Почте России через интернет можно здесь Подписку также можно оформить через следующие агентства: ГК «Урал-Пресс» — (подписка в России и за рубежом) ООО «Деловая Пресса» — (цена указана с учётом доставки заказной бандеролью) «Ист Вью» электронная версия