Заявленные как демонстрация мобильности в Иль-де-Франс к Играм 2024 года в Париже, летающие такси не получат сертификацию вовремя.
«Потёмкинские такси», «побрякушки», «бесполезные», «в ущерб повседневной жизни»... В среду, 29 мая, на заседании регионального совета Валери Пекресс вновь подверглась нападкам со стороны оппозиции по поводу проекта летающих такси, частично финансируемого регионом Иль-де-Франс. Это электрические самолеты с пропеллерами, способные перевозить двух человек, включая пилота. Пока споры занимают избранных представителей, первоначальная цель, похоже, отступает по мере приближения Игр в Париже 2024 года.
Никакой сертификации до осени
Немецкая компания Volocopter, производящая Volocity, надеялась получить сертификацию аппарата до начала Олимпийских игр. Новый срок был установлен на «осень», объяснили руководители компании в кулуарах выставки технологий VivaTech в Париже в среду, 22 мая. "Иногда вы обнаруживаете что-то по ходу дела. Так что да, произошла небольшая задержка", - признал Жан-Кристоф Драи, глава представительства Volocopter во Франции.
Однако без сертификации Volocity не имеет права выполнять коммерческие полеты, а может только демонстрационные. Если этим летом в небе Иль-де-Франс и будут наблюдаться летающие такси, то это будут лишь «испытания». На борту находится только пилот и, возможно, «полезный наблюдатель за полётом, если власти дадут зелёный свет», - уточняет Альбан Негрет, менеджер проекта ADP (Aéroports de Paris), который участвует в проекте.
«У нас не будет платных пассажиров во время Олимпийских и Паралимпийских игр, — подтверждает Эдвард Аркрайт, исполнительный генеральный директор ADP. — Но нашей целью остается наличие платного пассажира до конца года». Таким образом, обещание технологических инноваций, которые обеспечат быстрый, экологически чистый и доступный транспорт для потенциальных клиентов, на данный момент неактуально. Во всяком случае, не для Игр-2024 в Париже.
Симуляторы медицинского транспорта
В Региональном совете Валери Пекресс настаивает, высоко оценивая «глобальный эксперимент, который состоится в рамках Олимпийских и Паралимпийских игр». И чтобы подчеркнуть аспект, который до сих пор оставался в стороне: скорая медицинская транспортировка для раненых или врачей. Обращение, которое теперь представлено как первый вариант использования Volocity, в отличие от «второго варианта использования», который будет заключаться в транспортировке людей из парижских аэропортов. Однако цель, которая всё же была выдвинута 20 июня 2023 года в пресс-релизе ADP, заключалась в создании «услуг, доступных для широкой публики», которые «дополнили бы существующие виды транспорта в Иль-де-Франс» .
«Образ Эпинала, который первоначально был продан, напоминает это летающее такси, но был выбран путь к открытию новых применений».
Албан Негрет, ADP.
Отныне объектом внимания станет медицинский транспорт. ADP уточняет, что они будут «моделироваться» только с последнего квартала 2024 года на момент сертификации, чтобы «генерировать данные» и сравнивать время в пути самолета с временем наземной машины скорой помощи или вертолета. В настоящее время их значимость в этой области не доказана. «Правда в том, что Volocity, применяемая в медицинском транспорте, может спасти жизни» , — тем не менее настаивает Валери Пекресс. Албан Негрет, со своей стороны, предусматривает «устойчивый ввод в эксплуатацию [медицинского транспорта] к концу десятилетия».
Обещание увеличения транспортных мощностей
Что касается перевозки людей для обслуживания аэропортов, Валери Пекресс уверяет, что «цель промоутеров этого проекта — не создать летающее такси, а создать летающий шаттл с шестью-восемью людьми внутри, которые будут платить ту же цену, что и пассажиры такси в аэропорт». И добавила: «Если нам удастся поместить восемь человек в тихий и экологически чистый Volocity, а не гнать восемь такси по дороге в аэропорт, мы достигнем одной из целей региона — ограничить загрязнение воздуха».
И здесь Volocopter кажется более осторожным и говорит о подготовке нового четырехместного самолета к началу 2027 года. «Вот где реальный бизнес-кейс», - соглашается Дирк Хок, глава немецкой компании, потому что с одним пассажиром бизнес-модель Volocity не может быть прибыльной. Более того, «несколько производителей по всему миру работают над самолетами вместимостью три-четыре пассажира», - подтверждает Альбан Негрет из ADP. Это все ещё далеко от шести-восьми пассажиров, о которых говорила глава региона Иль-де-Франс, и в сроки, которые пока представляются отдаленными.
До сих пор нет разрешения на полёт над центром Парижа
Обещанные маршруты также были сорваны. Планируемый вертипорт на набережной Аустерлица в центре Парижа все еще ожидает разрешения от Министерства транспорта, которое всегда выражало свою поддержку проекту. ADP подтверждает, что плавучая баржа разрабатывается на законных основаниях, в соответствии с соглашением, подписанным с портом Харопа, и уточняет, что «установка конструкции не предрешает получение разрешения от государства на проведение эксперимента». В феврале прошлого года комиссар, ответственный за общественное расследование, вынес неблагоприятное заключение.
Если это разрешение не будет получено вовремя, запланированный маршрут с остановкой в самом центре столицы - а именно в этом заключалась смелость проекта - не удастся испытать. В любом случае, ADP уверяет, что объект на набережной Аустерлица является «временным» и «будет удалён в конце года». Именно на создание этой баржи на набережной Аустерлиц регион Иль-де-Франс выделил субсидию в размере одного миллиона евро по программе GLI (Grands lieux d'innovation France 2030). В начале мая активисты движения Extinction Rebellion облили аэрозольной краской штаб-квартиру Управления гражданской авиации Франции в Париже.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».