Приветствую Вас, друзья!
На этом уроке разберём один из нестандартных вариантов игры с басом, познакомимся с новыми обозначениями в нотах, а ещё наконец-то сыграем наш первый аккорд!!!
А в конце статьи Вы найдёте ссылки на все уроки по гитаре и теории, а также там будет видео по этому уроку.
Итак, приступим.
Первое, на что следует обратить внимание - пауза в басу на первой доле второго такта. Она говорит нам о том, что на счёт "раз" играется только одна верхняя нота в мелодии и на фоне её звучания на счёт "два" и "три" добавляется бас. Такой вид аккомпанемента встречается реже, чем уже привычный нам бас на первую долю, тем не менее, он по-своему интересен. Есть и ещё один вариант, при котором на "раз" играется только бас, а мелодия начинается после него. Его мы рассмотрим чуть позже.
Следующий элемент, который мы здесь видим, это - горизонтальная скобка, соединяющая две одинаковые ноты, которая появляется то в басу, то в мелодии. Она называется "лига" и является средством увеличения длительности ноты. В этом случае мы играем только первую из двух залигованых нот, поскольку вторая нота - это продолжение первой, звучание которой продлилась на несколько долей следующего такта, поэтому играть её снова не нужно.
Так, нота "Ля" в басу второго такта играется на счёт "три" и продолжает звучать на счёт "раз", "два", "три", т.е. весь следующий такт. А нота "Ре" в мелодии в четвёртом такте звучит на счёт "раз", "два", "три" и "раз" в пятом такте. Точно так же играются все подобные места. Остальные ноты играем как обычно.
С репризами вы уже знакомы. Играем с начала, доходим до репризы, возвращаемся ко второму такту и играем снова до 4-го такта второй строчки, а затем переходим на 2-ю вольту - последний такт третьей строчки и играем до конца. И здесь нас поджидает ещё один важный элемент, который делает нашу музыку более насыщенной и разнообразной.
Речь идёт о знаке возле ноты "До" в последнем такте третьей строчки. Это диез, о нём я рассказывала в уроке по теории про знаки меняющие ноты:
Он говорит нам о том, что нота времено "переехала" на 1 лад вправо и теперь звучит на пол тона выше.
Про тоны и полутоны можно прочитать здесь:
Т.е., в данном случае нота "До-диез" будет играться на II-м ладу 2-й струны.
А в последнем такте нас ждёт аккорд! Чтобы его сыграть, сначала смотрим, из каких нот он состоит и находим их на грифе. Важно! Все гитарные аккорды читаются сверху вниз, поскольку в них могут быть ноты, которые обычно играются на одной струне. В этом случае некоторые из нот нам придется переместить на запасные лады.
Так, в нашем аккорде есть три ноты "Ля", "Ми" и "До", из которых две первые находятся на 1-ой струне. Но, поскольку нам нужно сыграть их одновременно, ноту "Ля" мы будем играть как обычно на V-ом ладу 1-ой струны, а вот ноту "Ми" мы возьмём на V-ом ладу 2-ой струны. С нотой "До" тоже не всё так просто, ведь теперь её струна занята, следовательно, она тоже переезжает. Её "запасной" вариант мы найдём также на V-ом ладу только на 3-ей струне.
Итак, мы нашли ноты нашего аккорда:
- "Ля" - V лад на 1-ой струне;
- "Ми" - V лад на 2-ой струне;
- "До" - V лад на 3-ей струне.
Прижимаем их соответственно 4-м, 3-м и 2-м пальцами левой руки. В правой руке играем также тремя пальцами - "a", "m" и "i". Следим, чтобы все пальцы сыграли одновременно.
Есть и другой способ прижать этот аккорд - поставить маленькое баррэ. В этом случае 1-й палец ложится на 3 струны одновременно и прижимает их на V-м ладу.
Следует отметить, что в оригинальном тексте этого произведения в конце нет аккорда и последние три ноты немного другие, но, поскольку мы их ещё не изучали, предлагаю сыграть такой вариант окончания. На мой взгляд, он звучит не менее интересно.
Если у Вас возникнут вопросы по уроку или какой-либо другой теме, задавайте их в комментариях. А на следующем уроке мы сыграем новую песенку с диезами.
Спасибо за внимание! Успехов в учёбе!
Все уроки по гитаре:
Уроки по теории: