После такого негативного опыта я беру свои слова обратно о том, что в России плохие строители. Это вы ещё испанских строителей и испанские ремонты не видели. Присаживайтесь поудобнее, сейчас я вам всё расскажу и покажу.
Всем привет! На связи Ванесса. Я путешествую с мужем и тремя котами в Доме на Колёсах по всей Испании.🌴
Небольшая предыстория, чтобы вы понимали, где и почему мы делали ремонт в Испании.👇🏼
Мы продали всё, что у нас было, купили автодом и отправились в путешествие по всему миру.
Ну уж нет, эта история не про нас.😅
После переезда в Испанию (2 года назад) у нас появилась мечта - купить дом на колёсах. Но мы, как homo sapiensы (человеки разумные) понимали, что всю нашу жизнь в автодом уместить не получится. Придётся либо дополнительно арендовать склад под всё нажитое - кровное, либо приобрести уже свою недвижимость и на века, чтобы было куда возвращаться после долгих поездок. Да и вообще мы не из тех людей, кто сможет скитаться в автодоме 24/7, 365 дней году. Это можно чёкнуться. Автодом мы покупали не для жизни, а для путешествий.
Первостепенной задачей для нас было приобретение собственного жилья. Целый год поисков и нам всё же удалось найти и купить квартиру, которая подошла нам по размеру, планировке и бюджету.
Но вот незадача! Испанская кухонька была скорее похожа на собачью конуру, чем на нормальную кухню. Её размер (метр на метр) был даже меньше, чем у кухни в советской хрущёвке.
И как только испанцы готовят на таких кухнях свою паэлью на сковороде диаметром 60 сантиметров…?
Мужу я сразу сказала - питаемся теперь только в ресторанах (как настоящие испанцы). Но так как подобные заведения он не любит, решено было делать ремонт!
СТРОИТЕЛИ
Руками мы работать не хотим, предпочитаем работать головой. Обратились к нашему знакомому испанскому адвокату, который посоветовал лучших строителей (по его мнению). На первой встрече строители представились итальянцами и пообещали сделать у нас в квартире ремонт по итальянским стандартам.
Ого, итальянские строители - PERFECTO, БЕЛЛИССИМО!!.. подумали мы и согласились лишить себя 3000€ и дать разгромить им всю нашу и без того не идеальную квартиру в трах-тарарах.
Учитывая, что за строителей поручился наш адвокат, мы не стали составлять официальный контракт на сто листов. Прописали общими фразами желаемое, какие работы должны быть проведены и что мы должны получить по итогу. Суть нашего договора заключалась в том, что строители сделают нам полноценный ремонт под ключ (даже кухню соберут) и стоить это будет 4000 евро.
Уже после начала ремонтных работ мы узнали, что "испано-итальянские" строители никакие не итальянцы, а албанцы. В Италии они лишь жили несколько лет и вынуждены были переехать (видимо, из Испании их тоже попрут).
После подписания договора мы дали 50% вперёд (2000€) и строители приступили к работе. Начиналось всё очень даже неплохо: каждый день нам скидывали отчёты о проведённых работах, стены ломались быстро, а строительный мусор - "испарялся".
Вывоз строительного мусора в Испании невероятно дорогой - цены за утилизацию одного мешка у испанцев начинаются от 50€, у русскоязычных - от 100€. Очевидно, что для экономии средств, наши албанцы выкидывали весь мусор в матушку природу.
Уже через неделю был завершён демонтаж старой кухни и с нас попросили ещё 1000€. Дальше началось всё самое интересное.
Нас попросили выбрать, купить и привезти 10 упаковок керамогранитной плитки в квартиру. Это был первый звоночек. Зачем для кухонного фартука целых 10 упаковок? Мы не строители - надо, значит надо.
Как Косте удалось доставить на кабриолете 250 килограмм плитки - одному ему и известно, но он это сделал. Как говорится - покупайте кабриолет!
Примерно через две недели тишины строители присылают нам фото в вотсапе с пометкой «нащайника, всё гатова!!! приижай пренемать работа».
Мы с Костей переглянулись и поехали в квартиру смотреть, что там вообще происходит. По приезде обнаружилось, что строители действительно "всё сделали": и плитку, и розетки, и стены. Но есть нюанс.
Нас кто-то спросил, каким образом должна была быть установлена плитка? На каком уровне? Сколько розеток должно быть и где они должны быть расположены? Где и какие выводы для кухни? Для воды? Для электричества? Где будет духовка, а где посудомойка? Хотим ли мы, чтобы дыра в полу (от бывшей кухни) была закрыта таким удивительным образом (обрезками плитки от фартука)?
Нет, нет, нет и нет. Почему? У нас нет ответа на этот вопрос. Помимо этого, мы, мягко сказать, удивились качеству укладки плитки. Все края плитки обрезались болгаркой (вместо плиткореза), а в нескольких местах были бросающиеся в глаза сколы.
В ходе обхода квартиры мы также обнаружили, что при демонтаже строители просверлили насквозь две стены и по их мнению "устранили дефект". Ни нам "извините", ни скидки на ремонтные работы - как само собой разумеющееся.
Только что купленный новейший кондиционер «Mitsubishi» за 1000 евро они поцарапали и сломали.
На этом история не закончилась. Мы взяли тайм-аут на подумать, а надо ли нам вообще "это всё". В голове были такие мысли: с одной стороны, мы уже оплатили 75% работ, а кроме демонтажа ничего не получили… с другой стороны, эти ребята нам вообще всю квартиру разнесут!
К слову, во время демонтажа строители не закрыли защитной плёнкой наши вещи и мебель, в результате чего всё было покрыто сантиметровым слоем строительной пыли. Большую часть мебели и личных вещей не получилось отмыть - пришлось выкинуть.
Так или иначе мы решили не отказываться от них насовсем, но и пользоваться их услугами по сборке и установке кухни больше не планировали. Почти все деньги мы им по договору выплатили, пусть занимаются только черновой отделкой (наши мысли).
Мы обратились в Leroy Merlín, нам смоделировали проект кухни и наконец стало понятно где и какие выводы нужно сделать, куда и какие розетки необходимы.
Как только проект был на руках, мы встретились с нашими горе-строителями и объяснили им, что мы отказываемся от их услуг по сборке и установке кухни, а также от целого ряда других работ, которые они должны были выполнить по нашей изначальной договоренности. Делать перерасчёт и возвращать деньги не надо, лишь бы не сломали ничего больше.
Всё, что нам от них было нужно - это переделка всей той ерунды, которую они по своему усмотрению расположили. Учитывая, что все розетки и выводы по проекту кухни должны были находиться в других местах и на другой высоте, проще было снести отсебятину и делать по новой. Мы были готовы закрыть глаза на ужасное качество, на испорченный материал, на потраченное время и по сути - на всё.
Но строители, не долго думая, начали тыкать в нас договором и доказывать, что если мы откажемся от всех их работ, мы всё равно должны будем заплатить им 4000 евро. По их мнению, работа по подготовке к сборке кухни уже сделана (качество вы помните), а переделка будет стоить нам ещё 2000 евро вперёд к договорным 4000. И это всё при том, что рабочим практически ничего больше не нужно было делать.
Также мы обнаружили, что во время ремонтных работ строители украли некоторые вещи, которые были в квартире до начала ремонта. По многолетнему опыту взаимодействия со строителями, мы уже давно в курсе, что воровство и ремонт - это синонимы, но вот чтобы крали личные вещи..
На вопросы куда пропала та или иная вещь строители отвечали просто и непринужденно - "ой, мы выкинули и не знали, что вам нужно.." (хотя очевидно, что вещи в отличном и иногда новом состоянии нельзя было выкинуть). По поводу зеркала один из строителей сказал в смс, что купит его для жены. Ни зеркала, ни денег за зеркало мы не увидели. Примечательно, что он даже не спрашивал за сколько мы готовы его продать.
Единственная причина, по которой мы решили забыть про этих рукож0пых разводил - наш общий знакомый испанец, который даже после всего случившегося продолжал их защищать. Как итог, за 3000 евро вместо итальянского ремонта под ключ мы получили албанский демонтаж старой кухни.
В тот же вечер по первому попавшемуся объявлению в телеграмм чате мы наткнулись на русского строителя, нашего земляка из Санкт-Петербурга, который любезно за кругленькую сумму (хорошие русскоязычные строители в Европе зачастую зарабатывают даже больше европейцев) согласился переделать большое количество работ за этими прохиндеями.
С НАШИМ строителем всё пошло как по маслу. Русский евроремонт - точно лучше албанского!!! Когда всё хорошо - и рассказывать нечего!
КУХНЯ
По кухне мы обращались в IKEA, Leroy Merlín и OBRAMAT (испанский строительный супермаркет) - все как один насчитали за проект нашей микроскопической кухоньки стоимость, доходившую почти до миллиона рублей. И всё это без мраморных столешниц, гранитных моек и золотых смесителей. Цена просто за доски.
Грустно, но назад пути уже не было. Прощайте.🍋🍋🍋
Мы выбрали кухню от Leroy Merlín, согласовали с менеджером все детали и оплатили полную стоимость. Для изготовления модулей требовалось всего 30 дней.
За это время к нам в квартиру дважды приходил замерщик, чтобы согласовать корректность выводов и розеток. Когда по его мнению всё было готово, а кухонные модули с техникой были доставлены, менеджер Леруа назначила дату установки.
Кухню собирал мастер в одиночку. Для этого ему потребовался всего один день. Когда он установил почти всю мебель и технику, выяснилось, что он не может подключить освещение по причине того, что он уже установил все шкафы - какой веский аргумент!!
Также оказалось, что вдобавок он не может установить посудомойку по причине того, что нами не было сделано разветвление между раковиной и посудомойкой.😂
Почему о невозможности установить посудомойку нам не сказал замерщик, который приходил два раза до установки кухни?
Обязательно ставьте лайк этой статье, чтобы у вас получилось сделать ремонт своей мечты без происшествий!❤️
Наш строитель кое-как сделал недостающий вывод и мы пригласили мастера из Леруа. На этот раз он наконец подключил посудомойку и ушёл, не проверив результат своей работы.
А когда мы самостоятельно решили включить посудомойку, обнаружили течь под раковиной. Проблема заключалась в не установленной резиновой прокладке в соединениях.
И если с подключением посудомойки нам удалось разобраться относительно быстро, то с подключением кухонного освещения мы разбирались ещё на протяжении трёх месяцев после установки кухни.
Мы пошли к нашей проектировщице (менеджеру по кухням) узнавать, когда нам планируют установить свет, за установку которого мы заплатили. Вместо какой-либо помощи она обвинила нас в том, что это мы не установили дополнительную розетку для освещения и именно из-за этого нам не установили свет.
Сказать заранее о том, что нужно устанавливать дополнительную розетку, она, конечно, не могла (хотя мы ей неоднократно показывали фото черновых стен), а прекрасный замерщик, который два раза приходил в гости - приходил просто так, видимо, чтобы сказать нам привет.
У семи нянек дитя без глазу - это девиз испанского Leroy. Проектировщица пропустила розетку, замерщик пропустил розетку и даже установщик перед установкой не удосужился проверить до начала работ все ли выводы и розетки есть на стене, чтобы вообще хоть что-то начинать устанавливать. Но да, конечно виноваты заказчики, которые отсыпали им лям за кухню и вообще ничего не понимают в выводах и розетках.
После долгих дискуссий, менеджер предложила два варианта: возврат денежных средств или установка света с помощью подключения LED-ленты к розетке, в которую уже подключена вытяжка. Для этого рабочим нужно будет сделать демонтаж вытяжки и шкафов, а нам доплатить ещё пару сотен евро (за их же косяк).
Мы выбрали вариант, предполагающий установку света и готовы были доплатить, ведь свет на кухне - никогда не лишний. Менеджер сказала «окЭй, завтра с вами свяжется мастер». Ну а дальше в нашей жизни началось интересное и незабываемое приключение под названием «испанская mañana».
На протяжении следующих двух месяцев мы ждали звонка от установщика, который должен был сделать демонтаж вытяжки и установить свет. Три раза в неделю мы приходили к нашему менеджеру с информацией о том, что нам до сих пор никто не позвонил и что мы ждём звонка установщика. И каждый раз она кому-то звонила, отправляла запросы в отдел установки и говорила «ЗАВТРА он вам точно позвонит».
В какой-то момент показалось, что это будет происходить вечность. Мы уже почти отчаялись и перестали верить менеджеру. На телефонные звонки и смс она не отвечала, поэтому мы всегда приходили лично, чтобы напомнить о себе и узнать, когда же нам позвонит мастер и установит свет.
Первые месяцы мы терпеливо ждали, затем стали приходить уже с более грубым настроем, но каждый визит нас ждал один и тот же ответ «ЗАВТРА он с вами свяжется».
Когда я слышала истории про испанскую "маньяну", я думала это шутки и преувеличение, но к сожалению, это настоящая правда: именно так выглядит реальное отношение испанцев к работе, людям и к жизни.
Испанское равнодушие и безразличие особенно ярко проявляется в их работе. Заплатив почти миллион рублей за кухню, последнее, что хочется делать - это бегать и умолять специалистов выполнить и доделать свою работу, за которую они уже получили деньги.
Пока мы разбирались со светом, наша менеджер успела два раза побывать в отпуске и когда мы пришли к ней в двадцатый раз, было заметно, как она нервничала (возможно потому, что в последние разы мы уже начали переходить на крик). Она позвала своего начальника, который в двадцатый раз позвонил установщику и попросил его связаться с нами. Как обычно «он позвонит вам завтра» и о чудо, на следующий день он действительно позвонил.
Через 2 месяца, мы наконец согласовали встречу и ожидали установку света, но вместо установки мы получили шиш с маком. В назначенный день двое установщиков пришли в квартиру, пару минут посмотрели на вытяжку и не установленный свет, переглянувшись, сказали, что «ЗАВТРА позвонят» и ушли.
Через неделю ожидания этого "завтрашнего звонка", мы снова пошли к менеджеру и объяснили ей ситуацию. Она связалась с мастерами и объяснила нам, что установщики проводят какие-то расчёты и узнают, сколько материала им потребуется для установки и, разумеется, заверила, что «завтра-послезавтра они перезвонят».🤪
Все эти месяцы я жила в надежде, что мы их "добьём" и свет всё-таки установят, а пока пользовалась лампочками от вытяжки.
Прошла ещё неделя и как вы уже догадались, нам НИКТО НЕ ПЕРЕЗВОНИЛ. Мы в двадцать пятый раз (и это не фигура речи) пришли к менеджеру и тут нас ждала самая "весёлая" новость. Она сообщила, что мастера отказались устанавливать нам свет, но не смотря на прошедшие сроки (которые по их же вине и прошли), компания готова произвести возврат денежных средств в обход правил.
По правилам Leroy Merlín, возврат товаров можно делать в течении 60 дней, но нам готовы вернуть деньги сейчас и разрешают оставить свет себе.
От этой новости я уже ничего не чувствовала. Наверное, только бессилие и безнадёгу. Я не понимала зачем нужно было заставлять нас ждать почти три месяца, чтобы сказать, что они не будут устанавливать свет. Почему в первый же день нельзя было сказать, что устанавливать они ничего не будут? Вопрос остаётся открытым… а свет на кухне мы так и не сделали. Придётся всю оставшуюся жизнь пользоваться двумя лампочками от вытяжки.
На этом увлекательные истории с испанским ремонтом не заканчиваются. Надеюсь, вы там ещё не заскучали.😅
ДВЕРИ
Так уж вышло, что в один из жарких рабочих деньков, испанский сквозняк выбил замок нашей межкомнатной двери. Строитель оказался заперт в комнате и ему ничего не оставалось, кроме как сломать дверь, чтобы выбраться из этой западни.
Из-за этого инцидента дверь перестала выполнять свою функцию и потеряла товарный вид. Мы приняли решение заменить все три межкомнатные двери в квартире. Как бы сама судьба приказала нам сделать хороший ремонт во всей квартире.
Кстати, заглядывайте в Инстаграм @vcosmon, я там вещаю чаще, чем здесь. Вторая фотка - скрин из моих сторис.
На момент выбора дверей, у нас ещё не было проблем с Leroy Merlín, поэтому двери мы также заказали у них. Леруа - это один из самых дорогих строительных магазинов Испании, но за пятилетнюю гарантию, бесплатную замену брака и заботу о клиентах, мы были готовы платить.
Отчасти наши представления о Леруа подтвердились. Когда нам доставили партию поцарапанных дверей и использованных дверных ручек, компания заменила всё и была готова делать возврат до тех пор, пока нас не устроило бы качество товара.
Конечно, ради замены товара нам пришлось ждать ещё полтора месяца, пока товар не окажется на складе, но все свои обязательства в этом плане Леруа выполнил.
Всё, что мы просили заменить - нам заменили на новое без вопросов (так и будут доставлять это б/у, пока кто-нибудь не оставит это себе).
По моему мнению главным минусом Leroy Merlín является то, что компания не имеет собственный штат строителей, установщиков и мастеров. Всех специалистов, которые занимаются сборкой мебели и подключением техники, Леруа находит с помощью каких-то сервисов (испанских аналогов Профиру или Хедхантер). А возможно и без сервисов, так как особую роль в некачественной установке дверей сыграло кумовство, из-за которого и случились все наши последующие проблемы.
В назначенный день с опозданием на два часа к нам пришёл установщик дверей с каким-то подростком, на вид лет пятнадцати (звоночек номер раз).
Сам установщик выглядел, мягко говоря, не очень: молодой, с засаленными волосами, туннелями в ушах по пять сантиметров, проколотым языком, носом и кучей татуировок - маргинал одним словом.
По первому впечатлению сразу было понятно, что они будут портачить. А уж когда они начали распаковывать двери и ударять ими о только что установленную кухню, задевать белые стены и царапать потолок - нам всё сразу стало понятно.
Вместо того, чтобы быстренько взяться за работу и уйти, мастер с подростком прямо при нас и не стесняясь включили регги музыку и стали петь, танцевать, громко смеясь и шутя друг над другом.
Через час танцев и шуток они оба "устали" и пошли на обед. Мы не жили в квартире на тот момент и нам пришлось сидеть их ждать в пустой квартире. Вернувшись через два часа в не самом адекватном состоянии, "работнички" продолжили демонтаж старых дверей.
Взрослый мастер целый час громко разговаривал по телефону и смеялся, одной рукой что-то устанавливая, а другой прислоняя ухо к телефону. Малолетка и вовсе сидел на полу, листая ленту тиктока. Этот цирк продолжался до вечера. Стукнуло 17:00 и трудяги сказали, что им пора, оставили все свои инструменты и ушли.
На следующий день мастер приехал с опозданием на полтора часа, но уже один. В этот раз было без танцев, но с громкой музыкой. Раз в час он выходил то выпить кофе, то якобы что-то забыл в машине, то ещё там что.. а вернувшись после долгого обеда он невозмутимо достал из кармана 🌱 и начал скручивать🪴, просыпая 🌱 на пол нашей кухни. Костя (мой муж) попросил его не делать этого в нашем доме и выйти на улицу.
В момент его отсутствия мы решили взглянуть на то, что он уже успел сделать. Оказалось, что за пять часов он смог установить только одно полотно, и при установке он его поцарапал.🥺
Мы это сразу же сфоткали, чтобы после того, как он закончит, пойти в Леруа и попросить менеджера поменять нам мастера и заменить испорченную дверь.
После того, как наш мастер-ломастер наконец надулся Марии Ивановны, он вернулся к нам через час и тут ему в голову пришла интересная идея, которая велела ему снести и разломать к чертям собачьим все наши плинтуса.😖
Зачем? Я не знаю!😳
На вопрос зачем он это делает, он ответил, что так будет лучше, ведь он мастер и знает что делает. В личной беседе он рассказал, что приехал несколько лет назад из Аргентины. Албанский ремонт вы уже видели, так выглядит аргентинский…
После того, как все плинтуса были разломаны, мастер заявил, что он устал и хочет домой. Пообещал вернуться на следующей неделе и доделать работу. Всё, что вы видите на фото - это то, в каком состоянии мы получили квартиру после нашествия "аргентинского ига".
Мы сфоткали все повреждения и в этот же вечер поехали в Леруа к нашему менеджеру, у которого мы и заказывали двери. Объяснили всю ситуацию (и про танцы, и про 🌱), показали все фотографии и прислали на его официальную почту.
По горькому опыту с кухней мы знали, что можно сразу переходить на истерику. Настойчиво попросили немедленно заменить нам мастера, чтобы не было беды. Менеджер еле как нас успокоил и клятвенно пообещал, что всё будет хорошо и всё будет улажено.
Да бы не расписывать ещё одну поэму на три листа как в случае с кухней, сразу к итогам: нашей двери в наличии не оказалось, пришлось сделать заказ и играть в «испанскую маньяну» с еженедельными вопросами к менеджеру "когда же уже доставят нашу несчастную дверь?". Через два месяца ожидания приехала долгожданная, но с ещё большими дефектами, так как в службе доставки её просто "убили".
Мы не могли ждать ещё два месяца и пришлось согласиться на скидку в 50 евро за царапину, которую сделал установщик на нашей двери.
Мастера нам не поменяли из-за идиотских правил Леруа. Из личного общения с директором магазина: по внутренним правилам Leroy, если компания отдаёт заказ стороннему установщику (а других у них и нет) и он взялся за работу, то он не может быть убран, даже если он плохо выполняет свою работу или если он вам не нравится, даже если он приставал к вам во время работ или ещё по какой-либо другой причине.
Костя в лоб спросил у директора Леруа: а что если этот рабочий пеТ0фил? Что если он приставал к моим детям? А если он теRR0рист и пытался меня уbить? Ответ директора Леруа: с этим должна разбираться полиция, а мы не можем заменить мастера и передать другому установщику заказ, который уже ведёт первый мастер.🤯 Это называется не иначе как «Добро пожаловать в Европу!». Пришлось смириться с испанскими реалиями.
Когда установщик приехал в третий раз, он был уже не таким весёлым и жизнерадостным. По ощущениям, ему дали "втык" или лишили премии. Так или иначе, в этот раз вместо горячего реггетона нам пришлось выслушивать о том, какое плохое качество дверей у Leroy Merlín.
Примечательно, что вместо того, чтобы исправиться и самому начать делать хорошо свою работу, мастер начал раскрывать тайны своего работодателя Леруа. Так или иначе, частично мастер оказался прав, ведь качество дорогущих дверей и замков действительно оставляет желать лучшего.
К слову, новый замок, который приехал к нам на замену предыдущего, но уже в идеальной упаковке, оказался бракованным. Также пришлось менять по второму разу.
Кстати, после того как мы сообщили нашему менеджеру о царапине, мастер доказывал и клялся всеми богами, что перед его уходом дверь была в идеальном состоянии и что это мы сами сделали царапину в его отсутствие.😅 Благо, мы сразу сделали фото повреждений и смогли показать, что это не мы поцарапали дверь.
Тем временем, прошло три месяца с момента оплаты заказа дверей. Чудо аргентинец закончил работы по установке дверей (по его мнению). Что мы получили за 1500 евро? Давайте смотреть.
Можно приложить ещё больше сотни подобных фотографий, но думаю вы и так всё поняли. Мы бы и слова не сказали, если бы переехали жить в Аргентину и двери нам достались бы бесплатно. Напротив, мы переехали в Испанию и обратились в европейскую компанию Leroy Merlín, заплатив за двери немалую сумму денег.
Испорченные новые двери, сломанные плинтусы, криво установленные замки и ручки, не замазанные дыры, вся квартира в строительной грязи и дверной стружке - вот что мы получили, заказав двери и их установку от Leroy Merlín за 1500 евро.
С таким набором претензий мы обратились к нашему менеджеру по дверям и потребовали исправить ситуацию. Как вы помните, поменять установщика всё также нельзя. Нам предложили, чтобы «проверяющий» из Leroy Merlín пришёл к нам домой и контролировал качество работ, выполняемые горе-установщиком. Мы согласились, так как общаться с нашим мастером у нас больше не было никакого желания.
В назначенный день двое из ларца пришли к нам в квартиру и теперь уже не только один рукож0пый мастер утверждал, что его работа идеальна, а оба. «Проверяющий» из Леруа оказался хорошим приятелем нашего рукож0па (между собой смеялись и общались на аргентинский манер) и активно защищал своего друга, сваливая все наши проблемы на то, что мы плохо говорим по-испански, ничего не понимаем и что мы вообще тупые и странные люди, которые придираются на ровном месте.
Косте пришлось на протяжении двух часов указывать им на каждую мелочь, чтобы они всё это вместе исправляли. Каждые две минуты они подходили и говорили "мы всё сделали, можем идти?". После чего Костя осматривал двери, находил несколько недочётов, указывал на них и просил устранить. Из-за того, что мастер пришёл "на легке" и без инструментов, он не смог установить снятый замок.
Аргентинская мафия покинула квартиру и с этого момента началась уже полюбившаяся нам игра «испанская маньяна». Мы хотели уехать в путешествие на автодоме, но из-за незаконченного заказа не могли этого сделать. Почти каждый день мы писали и звонили нашему установщику с одним вопросом: когда он установит несчастный замок? На что мастер, уже видимо получив деньги за наш заказ (ведь проверяющий подтвердил в бумагах, что всё окей), попросту нас игнорировал.
К менеджеру по дверям мы ходили уже как к себе домой. Каждый день мы приходили к нему и уточняли, когда нам наконец установят этот замок. На что получали излюбленное «завтра установщик с вами свяжется».
Настал день ИКС. У Кости сдали нервы и он поехал без меня устраивать скандал. Рассказ Кости: «Я приехал в Леруа и на ломанном испанском начал кричать на менеджера, ругаясь испанским и русским матом о том, что я заказал двери четыре месяца назад. Почему до сих пор мой заказ не исполнен?! Мне нужно ехать в путешествие, а я вынужден ждать установку одного ср@ного замка!! На мои крики и угрозы прибежал целый консилиум: менеджер по кухням (та самая, с которой у нас уже были проблемы), её начальник и другие менеджеры из разных отделов, а также обычные посетители магазина. Это было настоящее шоу. 20 человек с открытыми ртами слушали отчаявшегося русского, который испанским матом орёт о том, что ему нужно срочно уехать в путешествие и он не может больше ждать. И конечно, что испанский Леруа - это просто мьерда и самый ужасный магазин в его жизни.. e.t.c.
Чем бы эта ситуация закончилась - неизвестно, если бы на горизонте не появился директор по работе с клиентами. Меня пригласили в кабинет, где я написал рекламацию.»
Дословный перевод рекламации:
2 февраля 2024 я оплатил заказ установки дверей. Сегодня - 28 мая 2024. Заказ не завершён. Четыре месяца для установки трёх дверей - ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. Мне необходимо уехать в путешествие на несколько месяцев и я не могу ждать ещё 1 мес/2мес/1 год/3 года. Необходимо, чтобы мой заказ завершили в ближайшие дни.
По опыту работы в Макдоналдсе, Костя вспомнил, что каждая рекламация в крупных компаниях берётся на контроль головным офисом по работе с клиентами. Это очень важный документ, который может повлиять на работу целого магазина. Из-за одной такой "бумажки" могут провести внеплановую проверку магазина и даже уволить директора, не говоря уже о сотрудниках меньшего звена. У каждой рекламации есть номер и отрывной корешок. Её невозможно выбросить или спрятать.
Сработало!! На следующий же день нам позвонил уже месяц игнорирующий нас мастер и мы согласовали с ним дату установки. После чего ещё несколько раз нам звонили из головного офиса и приносили извинения за сложившуюся ситуацию. Как только мастер установил замок, мы отправились в большое путешествие на север Испании (о котором уже вещаем в инстасторис @vcosmon).
Но и на этом увлекательные истории ремонта с Leroy Merlín не заканчиваются.
ШКАФ
Во время ремонта мы решили поменять ещё и шкаф. Мы обратились в Leroy Merlín, так как все наши заказы были примерно в одно и тоже время и на тот момент мы ещё не знали, что ЛУЧШЕ ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ..))
В старом шкафу было мало полок и для двоих он был не очень удобен. Да и вообще, раз делаем ремонт - меняем всё!
Новый шкаф мы сделали по собственным предпочтениям на заказ, оплатили и стали ждать доставку.
Его мы ждали очень долго и трижды нам привозили бракованные доски: то с царапинами и в грязи, то со сколами и вмятинами. Благо, что помимо шкафа, нам было ещё чем заниматься и эти бесконечные косяки не выглядели невероятной трагедией.
Хотя если бы мы заказывали только шкаф, мы бы точно подумали, что трижды привозить бракованные доски для шкафа - это из ряда вон. Как итог, через два месяца шкаф всё-таки был установлен.
И всё было бы хорошо, если бы при приёмке работ мы не обнаружили производственный брак - пузырь (вздутие на боковой стенке шкафа). Сборщик, который устанавливал шкаф, либо случайно не заметил, либо надеялся, что мы не заметим. Так или иначе, опять косяк!
Мастер сразу предупредил, что если мы хотим заменить эту стенку, придётся полностью разбирать весь шкаф (чего он, конечно же, делать не хочет). Для этого придётся создавать новый диспут, разбираться с менеджером, заказывать новые доски, опять ждать два месяца доставку (а может и несколько доставок, если как обычно будет приходить только брак), по новой согласовывать дату демонтажа и только потом переустанавливать.
Опираясь на горький опыт взаимодействия с испанским Леруа, мы не хотели обрекать себя ещё на пол года страданий и согласились на скидку в размере стоимости данной стенки - 70 евро.
Наконец, я завершаю эту длинную статью и подвожу итоги, которые будут полезны для тех, кто всё-таки решится делать ремонт в Испании.
ВЫВОДЫ
❗️Каждый раз когда мы получали некачественную мебель или услугу, мы всегда ходили к менеджерам и просили скидку. В 100% случаев нам не отказывали и мы возвращали от 10 до 70 евро в зависимости от повреждения. Мелочь, а приятно. И уже не так обидно.😊
‼️Наша главная ошибка в разборках с Леруа заключалась в том, что мы ходили к менеджерам и просили их что-то доустановить, что-то поменять или кого-то поменять, а нужно было сразу писать РЕКЛАМАЦИЮ.
В 100% случаев наши обращения и просьбы куда-то терялись, девались или были прочитаны какими-то нерадивыми сотрудниками (друзьями тех, на кого мы жаловались). В Испании (во всяком случае в нашем регионе) все всех знают - кумовство на высшем уровне. Жаловаться "начальнику" бесполезно, ведь этот начальник обязательно окажется либо братом, либо сватом того, на кого вы пытаетесь пожаловаться.
При написании же рекламации все жалобы сразу идут в специальный отдел, который в максимально короткие сроки взбодрит весь магазин и ваша проблема будет решена. В противном случае, до руководства скорее всего даже не дойдут ваши просьбы. Менеджер всегда будет покрывать установщика, начальник отдела будет покрывать менеджера и так до директора магазина. Выход - рекламация в первый же день возникновения проблемы (если не хотите как мы в течении четырех месяцев играть с менеджерами в «испанскую маньяну»).
❗️❗️❗️Никогда больше не обращаться в Leroy Merlín. Куда обращаться, я не знаю. Возможно, лучше заключать договора с небольшими локальными производствами нужной специализации, где есть собственный штат сотрудников и гарантия по договору. Такие производства обычно являются семейным бизнесом, где все работники - это родственники, радеющие за общее дело и работающие длительное время. У них давно отлаженная доставка, забота о клиентах и много отзывов. Но так бывает не всегда.
Делитесь своим опытом! Знаю, что для многих «ремонт» - это наболевшая тема.😅 Буду рада почитать истории о ваших ремонтах и советы на будущее. К кому посоветуете обращаться, чтобы всё было чётко, качественно и без проблем: к "нашим" или к "местным"? В какую компанию?
Ставьте лайк если хотите, чтобы я и дальше писала подобные полезные статьи.
Остаёмся на связи!☺️
Авторы: Ванесса Космон, Константин Монетов