Для анализа выбрано интервью с режиссёром Олегом Трофимом о съёмке первого русского кинокомикса: Цой, аполитичность и минимум графики. Как снимали «Майор Гром: Чумной доктор», находящееся по ссылке: https://dtf.ru/cinema/159963-coy-apolitichnost-i-minimum-grafiki-kak-snimali-mayor-grom-chumnoy-doktor
В этой статье анализируется:
1) Тема, проблема, идея, суть.
2) Стандарт (термины)/экспресия (разговорная)
3) Качество хорошей речи
Тема: Большое интервью с режиссёром Олегом Трофимом о съёмке первого русского кинокомикса.
Проблема, идея, суть: Мы связались с режиссёром фильма Олегом Трофимом, чтобы обсудить съёмочный процесс и ряд проблем, связанных с режиссурой жанра: постановку экшн-сцен, использование практических спецэффектов, поиск локаций, работу со звуком и многое другое.
Термины: «трейлер-короткометражка», «визуальной энергией», «снимать вживую», «локейшн-менеджеры», «Потому что мы — тру», «эффектные трюки и, скажем так, фаталити», «суперкостюм-экзоскелет с действующими наручными огнемётами», «Атомный узбек», «концепт-артист», «наращиваю визуальные приспособления», «кастинг-директор».
Экспрессия:
1) Там классный экшен: здесь попрыгали, тут подрались, тут шуточка, тут джингл, драка, финт камерой, и разбежались
2) это не просто развлекательный фильм, не мультик, не сказочка
3) в нашем кино есть драйв, энергия, дерзость.
4) Глазеть на съёмки прохожим не запретишь, но и объяснить, что тут происходит, тоже возможности нет, — вот люди и шарахались.
5) Газета «Фонтанка», например, выбрасывала в сеть примерно такие заголовки: «Страшнейшая авария в центре Петербурга. Инкассаторский фургон протаранил рейсовый автобус» или « Протестный митинг перерос в вооруженное столкновение с полицией, есть раненные». Потом через пару часов: «А, это были съемки».
6) Шороху они задали такого, что возникла антиволна, которая сильно усложняла нам жизнь.
7) Мне чертовски понравился его стиль: люди летают, взрываются, горят, падают на ходу из автомобилей, энергия бешеная.
8) Саша и его команда каскадеров — отбитые на голову, бесстрашные люди и мегапрофессионалы. Они делали такие вещи, от которых, как говорит Лапенко, волосы стынут в жилах. И всё вживую.
9) Саша Стеценко — суперпсих в области безопасности.
10) у него множество суперспособностей, и одна из самых потрясающих — предвидение деталей и дотошность в работе со сценами.
11) Более того, я достаточно эмоционален и гиперактивен, у меня даже прозвище смешное появилось — за глаза коллеги называли меня Атомным узбеком. Видимо за изобилие энергии, которой я наполнен процессе. Ну, и потому что я азиат наполовину по маминой крови.
12) Вообще, я считаю, что даже самое паршивое кино снять запредельно сложно.
13) Рок-музыка в сочетании с академической киномузыкой, симфоническими запилами и тёмной электроникой, в руках Ромы и его команды заживёт. Будет «ауч!».
Важно, чтобы за два часа времени зритель ни на секунду не заскучал; чтобы сохранялось страстное желание разгадать загадку: кто же скрывается под маской Чумного Доктора
Качество хорошей речи (примеры):
1) Богатство речи: «Сложность работы была запредельной, а результат получился беспрецедентным для российского кино с точки зрения визуала».
2) Я всегда нахожусь в поиске нового языка, всегда стараюсь найти новое решение под каждую конкретную задачу, это такой ремесленный подход. В этом плане мой опыт достаточно разнообразен.
3) хотел, чтобы в фильме была серьёзная драматическая основа триллера, чтобы зритель вжимался в кресло
4) Во время работы под пристальным вниманием всего города, сохранять тайну было непросто.
5) Цена любой проблемы — человеческая жизнь или травма. Ошибок быть не могло и их не было
6) бывает и так, что в сценарии сцена прописана одной строчкой: «Герой мчится за бандитами по улице» и всё, а в кино это превращается в десятиминутную погоню с авариями, трюками, хореографией и масштабным взрывом в конце.
7) потому что в нашем случае нет экшена ради экшена.
8) я смотрю в первую очередь на их смысловую составляющую, пытаюсь понять и почерпнуть именно логику художника, который решая определённую художественную или смысловую задачу пришёл к конкретному результату, и оперировать ей, а не самим результатом.
9) кино — это система. Постановки своевременно сформулированных задач, контроль их выполнения, бескомпромиссность в определённых моментах и лёгкость вставания на новые рельсы, когда это необходимо
10) сам поражаюсь нашей смелости, как этот кудрявый оладушек сможет превратиться в брутального супер-героя
11) внешность можно изменить под кадр, а психофизику — практически невозможно.
12) подход по поиску зерна роли, а уже потом каких угодно внешних сходств, сработал.
13) кино — это в первую очередь история и чувства, которые она вызывает, а потом уже изобразительные решения.
14) ребёнку нужны определённые ситуативные приспособления, где-то более конкретные, где-то, наоборот, отстранённые, где-то надо включать его фантазию, превращать этот процесс в игру, в которую он играет, а не в роль, которую он должен исполнить. Когда ты в первый раз сталкиваешься с ребёнком на съемках — это дикий стресс. Ты объясняешь очевидные логические вещи, ставишь понятные задачи, а он тебя не понимает и всё. Паника. Но всё это дело опыта и, наверное, любви к детям как таковым.
15) одно неверное движение — и твой благоразумный перформанс в глазах общества становится пляской у иконстаса Храма Христа Спасителя. Одна неверная нота, одна неверная интонация — и тебя распнут. Потому что Цой — это святое. И, вот, сработало. Люди в восторге.
16) то, что и как мы говорим; то, как мы двигаемся; то, что отражают наши глаза — это всё язык коммуникации, и музыка — тоже.
17) стараемся изучать ноунеймов из андеграунда, которые звучат аутентично и профессионально, но ещё не опошлены собственной популярностью.
Важно, чтобы Петербург звучал «трушной» музыкой, важно, чтобы случились музыкальные открытия, актуальные и дерзкие, как это в своё время произошло с фильмом «Брат-2»
Статья написана на основе задания по русскому языку, выполненного Маринетт Мортем в 2021 г.