Найти тему

Что делать, если конкуренты украли ваши карточки на Озоне или Вайлдбериз?

Львиную долю успеха продавца на маркетплейсе делает удачно оформленная карточка товара. Но что делать, если конкуренты позаимствовали ваши обложки? Примерно месяц назад я столкнулся с этой ситуацией и сейчас расскажу, как мне удалось решить этот вопрос.

Обычно я заказываю свои карточки на бирже фриланса kwork.ru. И в тот самый раз мне сделали очень удачный дизайн карточек. Отличный дизайнер, которого не стыдно и порекомендовать, если вдруг кому-то нужно, то вот ссылка:

Фрилансер Татьяна (subkontr) Графический дизайнер | Иллюстратор - Kwork
Вот такие карточки получились для популярной наклейки "Полюби свою судьбу" на арабском
Вот такие карточки получились для популярной наклейки "Полюби свою судьбу" на арабском

Наклейка "Полюби свою судьбу" на арабском как раз была на пике популярности и очень хорошо продавалась и на озоне и на вб. Через какое-то время я заметил, что какой-то селлер из Липецка взял мои карточки и с ними продаёт эти наклейки.

Скажу честно, я не особо верил, что у меня получится что-то с этим сделать, но решил попробовать. Написал в поддержку. Т.к. в живодерском озоновском боте нереально найти нужную тебе тему, я всегда выбираю "Финансы и Ozon invest" => "Субсидии малому бизнесу" => "Запрос документов". Конечно так делать неправильно, но иначе вы рискуете провести всю свою жизнь, пытаясь дотыкаться до оператора по-правильному. Описываю оператору свою проблему, прикрепляю скриншоты с сайта биржи фрилансеров и даю ссылки на товары, где используются мои изображения. Оператор мне в ответ дает ссылку "Что делать, если нарушили ваши права". Сами можете почитать, что там написано. Я решил отправить им скриншоты из фотошопа с моими обложками. Пару суток они думали, потом ответили, что им этого недостаточно

-2

и надо прислать сами файлы psd. Я уже был уверен, что меня пошлют в итоге. Ну как-бы это поддрежка ОЗОН - от нее обычно не ждёшь ничего позитивного. Спустя сутки или двое приходит вот такой ответ:

Ответ тех поддержки озона на жалобу в краже Контента
Ответ тех поддержки озона на жалобу в краже Контента

Сказать, что я был поражён - это ничего не сказать. Я был просто в шоке. Озон себя повёл в этой ситуации очень четко. Правда на все про все ушло, наверное, неделя, но это мелочи.

На этом история с озоном закончилась, но через пару недель началась новая история. Сразу два селлера из Махачкалы позаимствовали мои карточки на wildberies. И я снова был настроен крайне пессимистично. Ведь всем известно, что от вб правды не добьешься. По крайней мере у них такая репутация. Поэтому сперва попробовал обратиться к селлерам через "Вопросы о товаре" в карточке, но дагестанские продавцы меня просто проигнорировали. Неделю я вообще ничего не предпринимал, но потом все же решился бороться до конца и добиться справедливости.

Сразу скажу, на вб все устроено немного иначе и свое обращение надо направлять не оператору вайлдберриз, а через сервис "Цифровой Арбитраж".

-4

Вкладка "Исходящии" => "Новое обращение" => "Жалоба на нарушение авторских прав - такста, фото, дизайна и пр." => "Незаконно используется фото в карточке товара". Далее надо прикрепить ряд документов.

1. Подтверждение вашего права. Ну тут конечно по-хорошему надо договор с дизайнером или что-то подобное, но у меня были только исходники в формате фотошопа. Я сделал скриншоты в рабочей области фотошопа таким образом, чтобы были видны слои и скриншот с сайта биржи фриланса , где было написано "Исполнитель сдал заказ на проверку". Вставил эти два скриншота в документ Word и затем онлайн переделал вордовский документ в pdf т.к. вб требует пдфки.

-5
-6

2. Подтверждение нарушения права.

Тут я сделал скриншоты с сайта вайлдбериз карточки товаров дагестанских селлеров таким образом, чтобы были видны и мои изображения и адресная строка сайта.

3. Текст жалобы.

Я не особо владею юридическим-канцелярским языком, поэтому написал по-факту, что называется:

-7

4. Полномочия.

Тут нужна выписка из ЕГРЮЛ или доверенность, но т.к. у меня был кабинет самозанятого и у меня нет никаких егрюлов, то я просто еще раз прикрепил текст жалобы - авось сработает =) Прикрепить что-либо надо т.к. иначе не пропускает.

Далее Ваше обращение направляется селлерам, которых вы указали (так было поле для ссылки на селлера). Им дается что-то около 10 дней для ответа на вашу претензию. Мне естественно никто не ответил. Один из селлеров написал мне на ватсап что-то вроде "Я не знал мамой клянусь, что это ваши карточки. Это все мой компаньон. Отмените жалобу, а то мне 7 детей кормить". Ну и далее в том же духе. Ну жалобу отменить технической возможности нет, поэтому я ему сказал, удаляй мои фото и спи спокойно. Второй селлер не ответил и на связь не выходил. По истечении срока карточки селлеров были заблокированы. В том числе и те, где мои фото были удалены. На почту мне пришло такое сообщение:

-8

Получилось довольно пространное и возможно даже нудно, но надеюсь, кому-то это поможет отстоять свои фотографии.