Львиную долю успеха продавца на маркетплейсе делает удачно оформленная карточка товара. Но что делать, если конкуренты позаимствовали ваши обложки? Примерно месяц назад я столкнулся с этой ситуацией и сейчас расскажу, как мне удалось решить этот вопрос.
Обычно я заказываю свои карточки на бирже фриланса kwork.ru. И в тот самый раз мне сделали очень удачный дизайн карточек. Отличный дизайнер, которого не стыдно и порекомендовать, если вдруг кому-то нужно, то вот ссылка:
Наклейка "Полюби свою судьбу" на арабском как раз была на пике популярности и очень хорошо продавалась и на озоне и на вб. Через какое-то время я заметил, что какой-то селлер из Липецка взял мои карточки и с ними продаёт эти наклейки.
Скажу честно, я не особо верил, что у меня получится что-то с этим сделать, но решил попробовать. Написал в поддержку. Т.к. в живодерском озоновском боте нереально найти нужную тебе тему, я всегда выбираю "Финансы и Ozon invest" => "Субсидии малому бизнесу" => "Запрос документов". Конечно так делать неправильно, но иначе вы рискуете провести всю свою жизнь, пытаясь дотыкаться до оператора по-правильному. Описываю оператору свою проблему, прикрепляю скриншоты с сайта биржи фрилансеров и даю ссылки на товары, где используются мои изображения. Оператор мне в ответ дает ссылку "Что делать, если нарушили ваши права". Сами можете почитать, что там написано. Я решил отправить им скриншоты из фотошопа с моими обложками. Пару суток они думали, потом ответили, что им этого недостаточно
и надо прислать сами файлы psd. Я уже был уверен, что меня пошлют в итоге. Ну как-бы это поддрежка ОЗОН - от нее обычно не ждёшь ничего позитивного. Спустя сутки или двое приходит вот такой ответ:
Сказать, что я был поражён - это ничего не сказать. Я был просто в шоке. Озон себя повёл в этой ситуации очень четко. Правда на все про все ушло, наверное, неделя, но это мелочи.
На этом история с озоном закончилась, но через пару недель началась новая история. Сразу два селлера из Махачкалы позаимствовали мои карточки на wildberies. И я снова был настроен крайне пессимистично. Ведь всем известно, что от вб правды не добьешься. По крайней мере у них такая репутация. Поэтому сперва попробовал обратиться к селлерам через "Вопросы о товаре" в карточке, но дагестанские продавцы меня просто проигнорировали. Неделю я вообще ничего не предпринимал, но потом все же решился бороться до конца и добиться справедливости.
Сразу скажу, на вб все устроено немного иначе и свое обращение надо направлять не оператору вайлдберриз, а через сервис "Цифровой Арбитраж".
Вкладка "Исходящии" => "Новое обращение" => "Жалоба на нарушение авторских прав - такста, фото, дизайна и пр." => "Незаконно используется фото в карточке товара". Далее надо прикрепить ряд документов.
1. Подтверждение вашего права. Ну тут конечно по-хорошему надо договор с дизайнером или что-то подобное, но у меня были только исходники в формате фотошопа. Я сделал скриншоты в рабочей области фотошопа таким образом, чтобы были видны слои и скриншот с сайта биржи фриланса , где было написано "Исполнитель сдал заказ на проверку". Вставил эти два скриншота в документ Word и затем онлайн переделал вордовский документ в pdf т.к. вб требует пдфки.
2. Подтверждение нарушения права.
Тут я сделал скриншоты с сайта вайлдбериз карточки товаров дагестанских селлеров таким образом, чтобы были видны и мои изображения и адресная строка сайта.
3. Текст жалобы.
Я не особо владею юридическим-канцелярским языком, поэтому написал по-факту, что называется:
4. Полномочия.
Тут нужна выписка из ЕГРЮЛ или доверенность, но т.к. у меня был кабинет самозанятого и у меня нет никаких егрюлов, то я просто еще раз прикрепил текст жалобы - авось сработает =) Прикрепить что-либо надо т.к. иначе не пропускает.
Далее Ваше обращение направляется селлерам, которых вы указали (так было поле для ссылки на селлера). Им дается что-то около 10 дней для ответа на вашу претензию. Мне естественно никто не ответил. Один из селлеров написал мне на ватсап что-то вроде "Я не знал мамой клянусь, что это ваши карточки. Это все мой компаньон. Отмените жалобу, а то мне 7 детей кормить". Ну и далее в том же духе. Ну жалобу отменить технической возможности нет, поэтому я ему сказал, удаляй мои фото и спи спокойно. Второй селлер не ответил и на связь не выходил. По истечении срока карточки селлеров были заблокированы. В том числе и те, где мои фото были удалены. На почту мне пришло такое сообщение:
Получилось довольно пространное и возможно даже нудно, но надеюсь, кому-то это поможет отстоять свои фотографии.