"АвтоВАЗ" достаточно длительное время не обновлял линейку серийно выпускающихся автомобилей. И вот долгожданная премьера на Петербургском международном экономическом форуме. По заявлению президента автогиганта Максима Соколова:
Мы фактически заново, в рекордные сроки, сделали этот автомобиль. Он технологически независим и в будущем претендует на звание "народного".
Семейство Lada Iskra придет на смену устаревающей "Гранты", производство которой завершится в ближайшие годы. Так задумывалось ещё в те времена, когда "АвтоВАЗ" был частью автоконцерна "Рено-Ниссан". После ухода французов, разработка "Искры" не остановилась. Потеря иностранного партнера и санкционные ограничения создали определенные трудности. Однако их удалось преодолеть.
Новая модель унаследовала от Renault платформу CMF-B (Logan и Sandero третьего поколения), после некоторых изменений, получившую название XJO. Внешне, "Искра" очень похожа на уменьшенную "Весту", с характерными для Х-стиля выштамповками на боках. Салон выполнен в стиле Duster II.
Новинка будет оснащаться пятиступенчатой МКПП и двумя видами проверенных ВАЗовских двигателей:
- 8 клапанов, 1,6 л, мощностью 90 л.с.,
- 16 клапанов, 1,6 л, мощность 106 л.с.
Возможен вариант и с автоматической трансмиссией.
Предусмотрена установка таких опций как: ABS и ESP, кондиционер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, мультимедийная система, зеркала с подогревом и электроприводом, электростеклоподъемники, центральный замок, мультируль, парктроник, круиз-контроль и ограничитель скорости, подогрев ветрового стекла, датчик дождя и т.д.
Серийное производство Lada Iskra в модификациях седан, универсал и внедорожник начнется в феврале 2025 года. Цена на автомобиль будет начинаться от миллиона рублей.