ПРИВЕТ!!! Решила с тобой поделиться тем способом работы с подростком, которой мне нравится больше всего. Подросткам тоже полюбилась данная техника работы. Давай расскажу поподробнее, как я использую метафору, как инструмент терапевтической работы. На примере метафоры КАПИТАНА И КОРАБЛЯ я покажу все ключевые моменты и переходы на практике .
ТЫ КАПИТАН КОРАБЛЯ
Я начинаю со слов: “Представьте себе, что ты — это капитан корабля, который плывёт по морю жизни. Но иногда это море кажется особенно бурным и беспокойным. Сильный стресс, будь то из-за экзаменов, социальных проблем или давления со стороны учителей, может ощущаться как шторм, грозящий потопить корабль. В такие моменты ты можешь чувствовать себя потерянным, и неуверенным. Кажется, что волны проблем наваливаются одна за другой, не давая времени на передышку. Однако у каждого человека от природы есть внутренние ресурсы, которые могут помочь справиться с этими бурями и выйти на ровные воды”.
ВЕРА В СВОИ СИЛЫ
Дальше я продолжаю метафору так: “ТЫ-Капитан, уверенный в своих навыках и опыте, способен выдержать любую бурю. Вера в свои силы — это прочный руль, который капитан держит в руках. Когда ты поверишь в себя, то ты почувствуешь, что может управлять своим кораблём и не боишься столкнуться с волнами. Вера,как руль - ведёт ТЕБЯ через штормы и помогает сохранять курс, несмотря на трудности. Вера в себя была спутником в твоей жизни даже тогда, когда ты этого не замечал. Давай вспомним в какие моменты ты чувствовал себя уверенным”.
СОБРАТЬСЯ ПЕРЕД ИСПЫТАНИЕМ
Спокойным голосом я говорю: “Представь, что Экзамен — это как навигация через узкий пролив с множеством подводных камней. Капитану нужно быть особенно внимательным и собранным, чтобы не разбить корабль. Подготовка к экзамену напоминает тщательное планирование маршрута: ТЫ - капитан проверяешь карту, рассчитываешь глубину и скорость течений. Готовясь к экзамену, мобилизуются все твои ресурсы, чтобы пройти через испытание без повреждений. Ты спокойно и легко свои знания и навыки, словно инструменты навигации, чтобы уверенно двигаться вперёд. Подготовка превращается в процесс укрепления ТВОЕЙ уверенности, что помогает преодолеть твои страхи и сомнения”.
Успокоиться
Завершаю метафору я так: “Когда море бушует, ТЫ-капитан должен оставаться спокойным и уверенным, чтобы эффективно управлять кораблём. Умение успокаиваться во время стресса — это как найти тихую бухту, где можно переждать бурю. Научившись успокаиваться, ты как будто можешь временно укрыться в этой бухте, чтобы восстановить силы и продолжить путь с новыми силами. В этой спокойной гавани ты находишь время для обдумывания своих действий и планов, чтобы затем снова выйти в открытое море с обновлённой энергией и решимостью. Найдя состояние своего внутреннего спокойствия, ТЫ обретаешь контроль над ситуацией и уверенность в своих действиях”.
Использование метафоры корабля и капитана помогает подросткам визуализировать свои внутренние ресурсы и возможности. Эта метафора создаёт эмоциональную связь с позитивными образами, способствующими уверенности, сосредоточенности и спокойствию. В РАБОТЕ СО МНОЙ подросток, осознаёт свои внутренние ресурсы, становится уверенным капитаном своего жизненного корабля, готовым к любым испытаниям и приключениям. Ты можешь смело брать на вооружение данную технику и уже сегодня вечером попробовать сам. Ты увидишь, как это чудесно работает на примере твоего ребенка.