Найти в Дзене
Герасина Ольга

Как расписывать фарфор дома

Это новая серия рыб и лягушек для летней выставки, некоторые уже выкуплены и находятся в частной коллекции).
Это новая серия рыб и лягушек для летней выставки, некоторые уже выкуплены и находятся в частной коллекции).

В первой статье я уже упоминала о моем знакомстве с керамикой и фарфором, а также с японскими техниками работы с шамотными массами. Я нахожусь в самом начале пути: нашла какие материалы мне нравятся, выбрала школы и учителей. Наступает момент, когда надо начинать что-то делать самостоятельно.

Когда наконец уже хочешь попробовать что-то сделать без преподавателя, то возникает вопрос — а как и где это всё организовать. Свою собственную мастерскую с печкой я пока не могу завести, так как объёмы работ у меня небольшие, поэтому поискала, кто в округе сможет брать мои работы на обжиг. Нашла мастера, который отливает для меня утильный фарфор, а я уже наношу рисунок.

Конечно я ходила учиться, как отливать фарфор, готовить собственные гипсовые формы, и еще вернусь к этому, но пока работаю с заготовками. Работа с готовыми формами позволяет больше внимания переключить именно на рисование.

Интересно "почувствовать" чашку, покрутить ее в руках, и понять какую роль будет играть рисунок. Мне сразу стало приходить много идей: движение объектов вверх и вниз, по кругу, взаимодействие с водой/чаем.

Так задумано — лягушка должна прыгать в чай.
Так задумано — лягушка должна прыгать в чай.

Белый фарфор — как лист бумаги, наносить изображения подглазурными красками (китайские, японские сюжеты) на него легко и дома.
Затем я приобрела на керамическом портале прозрачную глазурь, научилась на курсах ее правильно подготавливать и наносить, и вот — готова первая партия под обжиг. Это были драконы. И все, как один, драконы прекрасно прошли обжиг!

Если поставить в ряд — драконы складываются в одного большого дракона
Если поставить в ряд — драконы складываются в одного большого дракона

Всех секретов рассказывать не стану, но самостоятельная подглазурная роспись вполне доступна, а мне она позволила еще и масштабировать японскую и китайскую живопись на керамику, а особенно мои любимые сюжеты с водными существами: лягушками и рыбами.

На
летней выставке в Усадьбе Ардалионова Драконья серия присутствует.
Приходите посмотреть.

В следующей статье расскажу как работа с глиной стала обязательными продолжением работы с растениями и кокедамами.