По-английски, серая зона на линии соприкосновении двух армий называется no man’s land – ничейная земля, никому не принадлежащая, никем не занятая. Термин достаточно расплывчатый с большим количеством условностей. Но ясно одно – серая зона и всё что в ней, никто не может назвать «своей территорией», то есть подконтрольной одной из сил. Серая зона — это поле сражения, грядки с минами и ринг для разведывательно-диверсионных групп.
Со стороны Юкрайнистана серую зону в Харьковской области, описывали как территорию сражения ДРГ и артиллерийских дуэлей, интенсивность которых, в сумме с плохим ландшафтом, не позволяла окопаться на этой территории ни одной из армий. По словам «служащих» (главы Совета резервистов Сухопутных войск Ивана Тимочко) серая зона образовалась после отступления ВС РФ и заходила за границу - на территорию РФ. Но в ходе наступления ВС РФ (начавшемся утром 10-го Мая) серая зона «сдвинулась» и стала доходить до райцентра Волчанска. Целый город попал в серую зону. Логично, что это должно означать, что в Волчанске «неподходящий ландшафт для постройки укреплений» и он теперь никому не принадлежащая «ничейная земля», на которой проходят бои.
О готовящемся наступлении на Харьковском направлении было известно заранее. Средства на оборонительные сооружения были выделены. Эль Клоунадо ездил смотреть на линию обороны и сказал – «потужно». Как тогда вышло, что целый город попал в серую зону? Об этом говорят так легко – Волчанск в серой зоне. Частичная эвакуация населения началась только после того, как первые разведгруппы ВС РФ начали заходить в город. А оборонительные сооружения, как оказалось, должны были строиться «за» городом, а не «перед» ним. Первая линия обороны - состоящая из пары ям и сваленных в кучу у трассы неустановленных «зубов дракона» - не могла и не должна была остановить наступление, по словам «защитников». Но вот вторая линия обороны – состоящая из тех же ям, но уже «за» городом – точно сдержит противника. Радость-то какая! Пэрэмога и гений стратегии режима. А с людьми что будет?
То есть Волчанск изначально планировалось оставить в серой зоне «перед» основной линией защиты? Если так и Волчанск – серая зона, почему об этом не предупредили более десяти тысяч населения? И ещё вопрос – почему там вообще проводилась мобилизация, если город изначально планировалось оставить в серой зоне? Почему на ничейной земле проводила мобилизацию власть националистов? Выходит, население должно режиму, а режим население не эвакуировал заранее и не особо планировал защищать. А сейчас там уличные бои с опорными пунктами в жилых домах, в основном потому, что имидж режима и так сильно упал, после того как «проморгал» заранее известное всем наступление от наступательной группировки, которую считали «недостаточно большой для наступления». Не режим, а позорище.
На данный момент, войсками РФ взята почти половина Волчанска. Выглядит так, что скоро он весь перейдёт под контроль ВС РФ. А что потом? А потом, режим Зе резко вспомнит, что Волчанск, это маленький населённый пункт, не имеющий никакого стратегического, экономического или имиджевого значения. И что ВС РФ зря старались, зря «бессмысленно тратили людей». Уже давно вырисовалась закономерность: сначала завышать ожидания населения, преувеличивая свои способности, преуменьшая способности армии РФ, кормя всех сказками про обязательную пэрэмогу, сочинять бестолковые лозунги (падэ Азовсталь – падэ Украйина, фортэця Бахмут и тд.), а потом эти населённые пункты терять. И мало того, что терять, так потом ещё сразу и сочинять сказку, почему потеря была плюсом, а не минусом. Мариуполь потеряли, потому что он не несёт стратегического значения. Бахмут потеряли – не несёт стратегического значения + большие потери РФ. Авдеевку потеряли – невыгодные позиции. Теперь настал черёд Волчанска. И мы вскоре узнаем, почему именно его сдали. Окажется, что Волчанск был настолько невыгодным и бессмысленным по своей сути населённым пунктом, что его давно уже сами хотели отдать, лишь бы избавится от него. Не велика потеря. А потом, мы можем узнать, что и Харьков — это логистический тупик с точки зрения нынешней геополитики и экономики. И Суммы могут оказаться небольшим населённым пунктом, нестратегического значения с неудобными оборонительными позициями. И так, в погоне за границами 1991 года, мы в будущем может ещё увидим, как Эль Клоунадо в вечернем обращении скажет что-то в духе: «Та сколько там того левого берега Днепра было? Я вас умоляю, было бы из-за чего расстраиваться! Он весь был неудобный и экономически невыгодный! Плюс под боком, с востока – РФ, а мы с ними никаких дел иметь не желаем».
В театре, после представления, принято хлопать даже тем актёрам, которые играли злодеев. За их мастерство, за их экспрессию. Никому из «кэривныкив крайины» после окончания этого позорнейшего спектакля, никто хлопать не будет.
P.S. Вспомнился диалог из сценария «Иван Васильевич» (написанного, между прочим, ныне «запрещённым» киевлянином М.А Булгаковым), по которому позже сняли фильм «Иван Васильевич меняет профессию»:
Дьяк:
– Он, батюшка, по-немецки говорит. Да понять-то его немудрено. Они Кемскую волость требуют. Воевали ее, говорят, так подай теперь ее, говорят!..
Милославский:
– Так что же ты молчал? Кемскую волость?
Посол:
– О, я... о, я...
Милославский:
– Да об чем разговор? Да пущай забирают на здоровье!.. Господи, я думал, что!..
Дьяк:
– Да как же так, кормилец?!
Милославский:
– Да кому это надо? (Послу.) Забирайте, забирайте, царь согласен. Гут.
С уважением русский украинец.