Найти тему

Глава 7. Удивительная поездка в Ригу

Борис снова уходит на «Катти Сарк» на «Новике». Это юбилейный год для CTA (Ассоциация учебных парусных судов) – 30 лет со дня её создания. Регата состоит из двух гонок в Северном море. Их маршруты: Ньюкасл – Бремерхафен и Ларвик – Гётеборг. На церемонию открытия парусных соревнований в Ньюкасл спецрейсом прибыла королева Елизавета II.

Кроме Крузенштерна и Седова, выступающих в дивизионе А (большие, 4х мачтовые суда) в дивизионе С II – цетусы: «Мир» (капитан Паневин, старпом Патраков), эстонский (тогда ещё из СССР) «Тормилинд» и иол типа «Опал» «Соловки» с Белого моря. В дивизионе С-I (без спинакеров) - «Новик» (капитан Орехов, старпом Хрящёв). Чтобы гоняться в дивизионе С II, как обычно, с высоким баллом, старыми парусами, да на коротких дистанциях - занять призовые места не было шансов, поэтому оба Бориса пришли к мнению, что гоняясь без спинакеров у них он появится. И они не просчитались. На первом этапе Новик занял III место, а на втором – I. За свои старания получили призы: секстан и анемометр. Гонки, хоть и короткие, но жестокие штормами. Многие яхты ломались и рвались («Мир» в том числе), несколько сошло с дистанции.

В Ларвике сам Тур Хейердал побывал на борту «Новика», имел беседу с экипажем. Яхта «Соловки» пришла на гонки перед самым стартом, не успев просушить мокрые одежды и подзарядить аккумуляторы. Причина в том, что им пришлось идти вокруг Скандинавии 2000 миль. За это они получили отдельный приз и были отмечены во всех газетах, которые освещали эти гонки. По приходу домой, они давали интервью журналу «Катера и яхты», в котором описывали свой обратный поход. Из 8 человек, прибывших на соревнования, троих сразу пересадили на пассажирский пароход и отправили их домой – это молодёжь, которой надо успеть к началу учебного года. По дороге двое заболело. Их тоже оставили в ближайшем порту. Остались на борту трое. По ходу «Соловки» попала в учебную зону НАТО, и им пришлось уварачиваться от огромных военных судов, подсвечивая свою парусину карманными фонарями.

Уходя на «Новике», Борис оставляет «Форвард» на попечение А.Куликова и Ю.Кабалкина, наказав им, чтобы они взяли меня на регату «Кубок Балтики». Я всю весну трудилась на яхте, помогая готовить её к походу.

За день до выхода, меня в сторону отводит Юра и страдальческим голосом извещает, что меня не берёт. Такое условие ему поставила его жена. Ну что тут будешь делать! Жены подчас ставят своих мужей… в неудобную позу.

Форвард уходит на гонку без меня.
Форвард уходит на гонку без меня.

Прознав про мою неприятность, Геннадий, с яхты «Каралл», предлагает мне приехать в Ригу и оттуда перегонять яхту «Рицу» (Л6). Якобы на гонку народ нашёлся, а на перегон обратно – народа не хватает. Предупреждаю, что я приеду не одна, а с Милой, Геннадий соглашается, и мы с дочкой готовимся к поездке.

Но что значит попасть в Ригу в середине курортного сезона? Билетов нет ни на самолёт, ни на поезд, ни на автобус! В положенный день с легкими сумками мы едем на вокзал и пытаемся договариваться с проводниками – дохлый номер. Едем в аэропорт. Там таких как мы – очередь на весь зал. Едем на автовокзал – по нулям. Снова на вокзал. Обе замученные и голодные выстаиваем огромную очередь в буфет. Вот уже подходит наша очередь, а к нам подходит пьяненький дядька. Просит: «Пустите меня без очереди, мне ещё поезд везти, я машинист». Я в шутку: «Пущу, если вы возьмёте нас с собой». Он: «да запросто!» я, уже насторожившись: «А куда вы едете?» Он: «В Таллинн». Я: «Пойдёт!». Пропускаю мужика перед собой, сама думая, что наш разговор – шутка. Но когда мы с Милой перекусили, он снова к нам подходит и зовёт за собой. С недоверием, я всё же, иду за ним. Но мы подходим к головному дизелю, и он приглашает нас вовнутрь. Поезд трогается, и мы едем вместо Риги в Таллинн. Впереди перед окном две приборные доски. Между ними наш машинист кладёт поднос и накидывает на него робу. Предлагает Миле лечь. Т.к. уже первый час ночи, а мы устали до чёртиков, Мила ложится, и вскоре засыпает. Наш машинист не сам ведёт поезд. Здесь ещё два машиниста. Наш закончил смену и едет домой. Его дом где-то на половине пути. Но ребята обещают довезти нас до Таллинна без проблем. Причем, узнав, что мы прорываемся в Ригу, предлагают, если мы туда не попадём, вернуться к ним в 17.00 и отбыть обратно в Ленинград.

На табуретке, упершись головой в Милу, мне удаётся немного вздремнуть. Но вот мы на вокзале Таллина. Смотрю на табло расписания поездов на Ригу: мест нет! Со вздохом заглядываю в окошко справочного. Девушка в окне: «Галина, привет!» Я кручу головой: к кому она обращается? А она: «Ты меня что, не узнаёшь?» Боже! Да это же подруга моей сестры! Меня к ней сам Бог привёл! Надя, ты ли это?... После недолгих расспросов, она вручает мне билет на ночной поезд до Риги. Поболтав ещё немного, мы с Милой отправляемся в Пириту. Всю дорогу я ей рассказываю про этот замечательный комплекс, где мы с ней прекрасно отдохнём. Приезжаем. И что это?

Весь комплекс оцеплен милицией. Ой! Как же я забыла, что здесь проходят игры доброй воли! Встали у прохода и смотрим, как туда пытаются прорваться люди, а их не пускают. Вдруг подходит какой-то парень и обращается ко мне: «Галина, я что вы тут стоите? Почему вовнутрь не идёте?» Я и рот не успела открыть. Милиционер спрашивает: «А вы её знаете?» Он: «Да кто же Галину не знает? И её, и её знаменитого мужа, одного из лучших гонщиков Ленинграда!» Милиционер: «А вы тоже из Ленинграда?» Он: «Я с Владивостока!» Вот что значит проводить праздники для яхтсменов города, когда на них съезжаются яхтсмены со всей России!

-2
-3
-4

Нас пропускают на территорию, и мы пол дня проводим в парусном центре, отдохнув и позагорав на травке, пообедав в прекрасном кафе. Вторую половину мы осматриваем Старый Таллин, а к нужному времени мы уже в поезде.

Утром, когда яхты в клубе начали шевеление, мы с Милой появляемся на «Рице». Гена пытается представить нас экипажу, но народ отмахивается: нашёл кого представлять! Кто ж их не знает?

-5

По дороге, заранее покупаю бутылку вина, круглый хлеб и свечи. Через 2 дня у Милы день рождения, ей исполнится 7 лет. Закупив ещё продукты на переход, сразу отправляемся в море.

В экипаже Саша Кутлинский. Он художник. Когда настаёт день рождения Милы, он вырезает из бумаги Нептуна, и дарит ей. Не знаю, чему она радовалась больше: зелёному ослику, которого я ей подарила, или этому бумажному чуду? Саша, похоже, любит детей. Они с Милой быстро подружились… дружат и по сей день. Санька часто к нам приезжает в гости. Да он и с Борисом дружил, был последние лет 20 в команде «Форварда».

Шли домой 4 дня. Погода была на редкость солнечная и спокойная. Шли попутными курсами. От перехода остались фотографии, где Мила в ведре стирает свои носки. Это Саша её фотографировал. Ему очень понравилось, как она трудится. Зато потом, кто не разглядывает эти фотографии, у всех один вопрос: она что, стирала на всю команду?

Кутлинский с Милой на Рице.
Кутлинский с Милой на Рице.

Фотки с носками где-то затерялись. Саша, очевидно, боится выдать на себя компромат. Может она и его носки стирала?

Ревность Юриной жены не прошла для Юры даром. Борис оскорбился за меня и рассердился на Юру, что тот не выполнил его приказа, как капитана. Не ожидала я, что Борис может говорить в таком тоне, и быть таким требовательным с друзьями. Юра покинул яхту. Но в новый год Галина (его жена) сама подошла ко мне и извинилась при всех, хотя я этого не хотела и не ожидала. Конечно, все обиды тут же были забыты и Юра снова был принят в экипаж. А как же без него? Юра всегда позитивный, юморист. К тому же, мы с ним прекрасно спелись. У него замечательный фальцет (когда-то пел в хоре мальчиков при Капелле) и мы с ним на всех посиделках поём романсы. Особенно нам удаётся романс "Не возбуждай меня без нужды". Гала просто не поняла, что мы так дурачимся.