Когда покупали билеты до Кисловодска, был выбор, самолет или поезд. Самолет я сразу отмела, с возрастом пришло нежелание лишний раз лететь, если можно ехать. А поезда по маршруту Москва-Кисловодск ходят двух видов:
1 Пассажирский поезд с обычными вагонами, едет 36 часов.
2. Двухэтажный фирменный поезд «Кавказ», который идет 24 часа.
Разница в стоимости билетов 1,5- 2 тысячи рублей. Но на двухэтажном поезде сразу экономишь сутки на дорогу. И мы выбрали его.
Что я узнала нового
Я уже очень много лет не ездила в поезде, а по направлению «Юг» так вообще никогда. И двухэтажный поезд для меня впервые. Когда покупали билеты, смогли взять только верхние полки. Я ехала с дочкой, нам нужно два места. И купили верхние полки на втором этаже. Так вот, если есть выбор, никогда так не делайте, берите верхние полки на первом. Лучше конечно вообще нижние. Но это будет непросто и вот почему.
Стоимость нижней полки на 2 тысячи дороже верхней
Я последний раз ездила на поезде еще в доисторические времена, когда нижние и верхние полки стоили одинаково. И в купе были все на равных, люди с верхних полок спокойно спускались, сидели, ели когда им удобно.
Но когда я вошла в купе этого двухэтажного поезда, женщина с нижней полки радостно сообщила, что у нее билет дороже моего. И из-за этого, оказывается, есть проблема: пассажиры нижних не пускают на свои полки присесть тех, кто сверху. Потому что люди внизу заплатили за дорогу больше и не обязаны терпеть неудобства.
А вот у тех, кто наверху, проблема – они даже поесть не могут. Потому что вниз у них нет оснований просто так спуститься, а наверху тоже не пожуешь. И сейчас есть даже мысль о том, чтобы на уровне Закона (!) установить время, когда пассажиры сверху могли бы спускать вниз поесть. А нижние полки обязаны их пустить.
А я только зашла в купе и присела по незнанию на эту нижнюю полку. Попутчица вывалила на меня всю эту информацию. Я сижу и не понимаю: надо срочно забираться наверх, или что? Нам же сутки вместе ехать, зачем сразу такое напряжение.
Тут она видимо порадовалась оказанному на меня эффекту и говорит: «Вы не пугайтесь, я не такая, пущу вас вниз посидеть. Это я в интернете читала все про поезда, я подкованная». На что я отвечаю:
- Ой, спасибо. А я ничего в интернете не читала, и знать не знаю про такие проблемы.
- Ну видите, я вас просветила.
В дальнейшем мы ехали мирно и даже дружно. Я много сидела внизу на ее полке и читала. Но информацию к сведению приняла, что соседи могут попасть разные. И еще неизвестно как себя поведут.
На верхней полке невозможно сидеть
Вниз я спускалась потому, что в двухэтажном поезде на верхней полке сесть невозможно. Взрослому человеку там либо проползти, либо присесть втрипогибели, прижав подбородок к шее. А пролежать долго пластом наверху женщине вроде меня тяжеловато.
Еще наверху меньше воздуха. Нижние пассажиры закрыли дверь в купе чтобы «их никто не видел». А я наверху еле дышу. Поэтому спускаться приходилось много и часто.
Казалось бы, выйди как раньше в коридор и посиди там у окна. Специальные сидушки были для пассажиров – сиди, смотри на поля и медитируй.
Но сейчас в современных поездах в проходах нет сидушек. А в двухэтажном поезде и сами проходы узкие, два человека просто так не разойдутся, надо прижаться. Поэтому сидеть совершенно негде кроме как рядом с соседом снизу.
Обратно мы ехали также на верхних полках, но уже на первом этаже. И вот это гораздо лучше. Там места до потолка побольше. Сидеть, правда, все равно не выйдет, но ползать по-пластунски не придется, можно на карачках.
Еще момент – в двухэтажных поездах нет наверху места для багажа. Сумки придется оставить внизу, под нижней полкой, договоришься об этом, опять же с соседями снизу.
Покупать нижние полки нужно за 3 месяца до поездки
Думаю, уже понятно преимущество нижних полок, и почему они заканчиваются быстро, несмотря на разницу в цене. Чтобы купить место внизу в двухэтажном поезде «Москва-Кисловодск», нужно ловить билеты сразу после того, как отрылась продажа. А она открывается за 3 месяца. Например, чтобы поехать в апреле, покупать билет нужно уже в январе.
Нижние полки скупают моментально, причем даже не семьи с детьми, а пенсионеры. Да, в этом поезде я впервые узнала, насколько активно могут и любят отдыхать в нашей стране пенсионеры. Не удивлюсь, если направление на Кисловодск для них излюбленное в стране. Свои впечатление об отдыхающих пенсионерах напишу отдельно – они тянут на самостоятельную статью.
Туалеты свободны
В вагоне двухэтажного поезда размещаются 110 пассажиров. И всего 3 туалета, на первом этаже. Казалось бы, должны быть очереди? Но нет. Почти всегда хоть один туалет свободен. Еще есть душ, но в отдельном вагоне, я им в поезде не пользовалась, не знаю, удобно ли.
Тут понимаешь разницу с прежними поездами. Я в юности много ездила в купе и плацкарте. Туалет почти всегда занят. Хотя в купе едет 36 человек, в плацкарте 54, а туалетов два. А сейчас биотуалеты не закрываются, и оказывается, 110 человек легко могут решать свои вопросы с помощью трех кабинок.
Хотя, внимательно приглядевшись, я поняла, что в двухэтажном поезде едет не 110 пассажиров... а 64! Может потому и туалетов хватает.
Зачем придумали такую сложную нумерацию мест, я не знаю. Видимо если на нижних полках будут сидеть по 3 человека на каждой, тогда получится 110 человек.
И белье, мне запомнилось белье. Что наволочки, пододеяльник, простынь, полотенце перед прибытием надо собирать и тащить к проводнице. Она это все у тебя на глазах пересчитывает, и только тогда ты свободен от РЖД – белье сдано! Сейчас всего этого делать не надо.
Вообщем, даже на второй полке мне ехать понравилось, но не на втором этаже!
Еще по теме: