Лошади очень нуждаются в общении друг с другом. Потому что они табунные животные. И в самом древнем их инстинкте кроется желание быть среди своих. И как бы нам ни нравились наши жеребцы, но изолируя их от других лошадей мы лишаем их нормального лошадиного счастья. В случае с Империалом я думаю, он мог бы и в виде жеребца подружиться с Алладином, но ни о каком электропастухе и пасущихся рядом кобылах речи бы не шло. А теперь у него есть большая зелёная левада, большой белый друг и тонкая ленточка между другими левадами.
Он почти перестал кусаться и стал гораздо спокойнее. Он задирает Алладина, но тот не ведётся, иногда отмахивается от него, но не более. А когда охота побегать, вальяжность Алладина останавливает мелкого, а быстрота Империала добавляет белому коню лишнее движение в его жизни.
Однажды они оба сбежали. Когда зелёное поле ещё было закрыто и лошади гуляли в стационарных зимних левадах, я водила парочку твикс пастись на край поля. Алладина я отпускала с корды и он ходил рядом, а Мелкого держала на веревке чтобы не сбег. Но в тот день заваруху начал большой белый конь. Вначале он зачем-то ушёл на середину поля. Стоял там и наблюдал за Мелким, успевая ещё и кушать молодую траву. Я их приучала к траве несколько недель чтобы не было расстройства кишечника.
И подошло время уходить домой. У меня много лошадей в работе, я могла выделить на мою милую парочку полчаса времени и потом мне нужно было идти дальше работать. Я взяла Мелкого отвести в его леваду, и когда мы пошли, Алладин галопом принёсся с середины поля. Гордо загнув шею пробежал мимо всех жеребцовских левад, наведя там переполох, и убежал обратно в поле. Мелкий терпел. Хотел очень побежать с ним, но терпел. Хотя я в него не верила. И не зря. Когда до левады оставалось пара метров Алладин вернулся и с топотом целой колесницы решил продолжить издеваться над жеребцами. Империал уже был на грани и без извинений вытянул корду и пошёл резделять веселье большого белого коня. Алладин 2002года! Я от него такого не ожидала совсем.
Что там ноги и что там корда и что там рвы и ленты - я старалась не думать. Но бегали так красиво, что я даже немного сняла их побег. Подошли достаточно быстро, гордые и довольные собой. Больше я так не рисковала.
С тех пор я выводила их в электрлпастух на полчаса и забирала обратно в леваду. Теперь они весь день проводят на зелёной траве. Но уже прилетели мухи и солнце после 11 дня очень жарит, все лошади заходят домой и идут снова гулять после 5 вечера.
Благодаря Алладину, его невозмутимости и доброте, я поняла насколько Мелкому не хватало общения и ни разу не пожалела что он теперь мерин. Нет, вру, пожалела и не раз, но счастье от этого тандема пересиливает сожаление что мол вот, мог бы и ярче бегать, мог бы играть как дурной и сваливать от меня и кусаться и калечить себя... Зато был бы жеребцом! Одиноким и дерзким. Ну нафиг.
Всем солнца! И послушных социальных коней)))