И сказала она это, когда мы принимали тренировочный экзамен по математике у моего класса.
-Если ему это не надо, то и мне это не надо! - коллега почти кричала.
Я редко вижу датчан, которые выражают свое возмущение таким образом.
Что же натворил мой черноглазый-чернобровый ученик?
Знаете, почти в каждом классе есть такой супер-увереннный в себе подросток, который думает, что он самый умный на всей планете и поэтому имеет право перебивать учителя, поправлять, лезть с "умными" вопросами не вовремя. И делает он это не слишком позитивно.
Но здесь ситуация была другая - у доски был он, а мы сидели и слушали, как он нам рассказывает про способы решения систем уравнений.
И моей коллеге показалось, что делает он это "без огонька".
Как бы вам пояснить - он делал всё правильно, но считал этот вопрос настолько тривиальным, что постоянно добавлял:"Ну что, мне это тоже писать? А перескочить можно? Нельзя? Охххх"
То есть, по мнению моей коллеги, он выражал некоторое ... неуважение к ситуации экзамена - как к самому предмету, так и к принимающим экзамен людям.
И это её взбесило. А меня почему-то нет.
Просто я его учу уже год, и знаю, что он такой - всегда укажет на ошибку, причем не только мне, но и товарищам по классу. Будет сидеть и разговаривать, когда я что-нибудь объясняю. Но он меня не раздражает, потому что:
- Во-первых, я твердо знаю, что я всегда могу поставить его на место моим знанием математики
- Во-вторых, он действительно сильный ученик, и ему иногда бывает скучно, поэтому я просто нахожу для него какое-нибудь задание, с которым он может работать на отдельной доске
- В-третьих, я могу ему сказать безо всяких реверансов, что он конкретно сейчас меня раздражает, и если он будет продолжать, то я его выгоню. И помогать не буду, если он попросит помочь.
Он на удивление адекватно реагирует на критику. Говорит, что он действительно раздражает людей и знает об этом. И готов понести наказание!
Но в основном "наказанием" является какое-нибудь сложное задание, в котором он может допустить ошибку, и тогда он вынужден будет просить меня о помощи. А я смогу насладиться реваншем и сказать ему что-то наподобие " Ну что же ты с таким легким примерчиком справиться не можешь?"
На что он опять же вполне адекватно реагирует - начинает решать с начала.
Поэтому на экзамене он меня и не раздражал. Ну нет у человека харизмы, не понимает он (ещё) что женщин любого возраста можно очаровать вниманием.
Поэтому я поставила ему высший балл, потому что он все сделал верно, а моя коллега сказала, что ни за что бы ему с таким отношением к предмету 12 не поставила.
Как вы думаете, права ли она? Если ученик излучает негатив, но на вопросы отвечает правильно, нужно ли ему снижать оценку?
Может, мне нужно было её послушать и поставить 10 вместо 12, чтобы научился позитивную энергию излучать, как вы думаете?