Найти тему
КиноFeels

Тафофилам моя статья будет небезынтересна.

"Сорвалась!"— злорадно констатирует слуга, имея в виду исчезнувшую из квартиры девушку, которую привел Платон. "Прежде с вами такого не случалось!" Дерзкому слуге неведомо, что та девушка -- не совсем девушка. Тогда как Платон решает посетить кладбище с целью найти или не найти там могилку Ани Белецкой.
"Сорвалась!"— злорадно констатирует слуга, имея в виду исчезнувшую из квартиры девушку, которую привел Платон. "Прежде с вами такого не случалось!" Дерзкому слуге неведомо, что та девушка -- не совсем девушка. Тогда как Платон решает посетить кладбище с целью найти или не найти там могилку Ани Белецкой.

Меня, как завзятого тафофила( исключительно в части прогулок по кладбищам), не может оставить равнодушной сцена блуждания Платона по кладбищам. Запускается синестезия : сырость утренней свежести буквально ощутима, тишина, прерываемая резкими криками птиц, запахи кладбищенских трав... Посещение кладбищ есть своеобразная терапия. Начинаешь на мир смотреть по другому. Мысли появляются философские. Эмоции накатывают разнообразные.
Меня, как завзятого тафофила( исключительно в части прогулок по кладбищам), не может оставить равнодушной сцена блуждания Платона по кладбищам. Запускается синестезия : сырость утренней свежести буквально ощутима, тишина, прерываемая резкими криками птиц, запахи кладбищенских трав... Посещение кладбищ есть своеобразная терапия. Начинаешь на мир смотреть по другому. Мысли появляются философские. Эмоции накатывают разнообразные.

И каждый раз сжимается сердце при виде неухоженной могилки Ани Белецкой, скончавшейся от туберкулёза в возрасте 14 лет...

-3

Вдохновленная видами скорбных кладбищ, заросших папоротниками, травой, деревьями, в которых кричат вороны и грачи, простым, старым, облупившимся надгробным крестом на могилке Белецкой Анны Григорьевны, за которой некому, по всей видимости, ухаживать(на одной стороне креста примостилась улитка, крупная, в коричневом панцире -- интересная деталь, реальная), я захотела почитать стихи русских поэтов о кладбищах.

Обнаружила подходящее к фильму стихотворение, прямо иллюстрирующее в одной из своих строф эпизод фильма: смотритель кладбища ест ягоды с куста.

-4

"Идешь, на меня похожий,

Глаза устремляя вниз.

Я их опускала -- тоже!

Прохожий, остановись!

Прочти -- слепоты куриной

И маков набрав букет,

Что звали меня Мариной

И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь -- могила,

Что я появлюсь, грозя...

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,

И кудри мои вились...

Я тоже была, прохожий!

Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий

И ягоду ему вслед,—

Кладбищенской земляники

Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,

Главу опустив на грудь,

Легко обо мне подумай,

Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!

Ты весь в золотой пыли...

И пусть тебя не смущает

Мой голос из-под земли"

Марина Цветаева.🐌

-5

Вот так закончилась кладбищенская эпопея.

На прошлой неделе не отказала себе в удовольствии посмотреть эту добротно созданную картину, пропитанную мраком, тленом и холодом того пренеприятнейшего времени, и погрузилась в его атмосферу.

Все так же пугающа и завораживающа музыка про умиранье, словно выползающая из неуклюже двигающегося диска, крутящегося в муз.ящике, все так же вызывает содрогание особняк Грильо, двор, в котором находился дом умирающей Ани, сам дом, и обшарпанная квартирка.

Куклы не могут не пугать -- это древнейшие архетипы еще со времен мифов, легенд, народных преданий. Реально мороз по коже в моменты, когда кукла начинает разговаривать механистическим голосом.

Как можно жить вот в этом?
Как можно жить вот в этом?

Могу засвидетельствовать: смотреть фильм в одиночестве, поздним вечером, было страшно. К финалу нервы были уже на пределе, в душе -- безысходность, хотелось света, тепла, простора, хотелось людей -- живых и много)).

Атмосфера и эпохи, и фильма -- давящая и жуткая, на этом и был сделан акцент, для чего фон эпохи выписан скрупулёзно. Браво авторам фильма, им удалось создать эту атмосферу безысходности, жути и чудес, от которых веет мертвым хладом.

А как можно жить вот в этом?
А как можно жить вот в этом?

Что же до серого автомобиля, появляющегося время от времени, охотящегося за Платоном и в конце убившего таки господина оформителя, то чем выстрелило в финале это ружье -- для меня осталось за кадром.

Понятно, что Платон - заложник ситуации, которому насильно изменили его мировосприятие, но, в конце концов, каждый сам кузнец своего несчастья, а творец всегда в ответе за свое творенье.

"Создав, навсегда уступил меня року Создатель; я продан!

Я больше не Божий! Ушел продавец... "

(Николай Гумилев).

Если вам понравилась статья - поставьте лайк и напишите комментарий!

Р. S. Если вы добрый человек, понимающий, что в стране много несчастных и обездоленных животинок, прошу вас - не проходите мимо каналов, которые ведут волонтёры.

Добрые люди выбиваются из сил и просят помощи!

Подписывайтесь на каналы и показывайте посильную, небольшую хотя бы помощь! 🙏

Ваше доброе дело вернется к вам добром же. Плюс в карму вам будет.

Вот один из приютов.

-8