Вечером предыдущего дня я оставил машину в Отнурке, а по утру меня забросил в Верхнеаршинское мой друг из Белорецка.
Чтобы попасть на хребет Машак из Арши, переваливаю через хребет Бехта и спускаюсь к станции Юрюзань на бывшей узкоколейной железной дороге. Если на Бехту идет дорога, то дальше она заканчивается. До станции дохожу просто по лесу, где меня догоняет дождь, который идет вместе со мной в течении 7 часов.
От станции Юрюзань можно пройти по БУЖД, но дорога делает большую петлю и я срезаю напрямик, к первой из 18 вершин хребта Машак, горе Дальний Машак.
Дальше еще 1 км по БУЖД и ухожу в дикую часть хребта, где нет дорог.
К вечеру дождь закончился, я добираюсь до второй и последней на сегодня горе - Харитонова. В 50 метрах от вершины идеальный лес, с мшистой подложкой для сна. Ставлю палатку, греюсь у костра, жду, но особо не надеюсь на закат, так как все затянуто.
В итоге - солнце побеждает хмурое небо и показывает свои лучи перед заходом за горизонт. Наслаждаюсь прекрасным моментом, хотя очень холодно и ветер едва не сдувает с горы, но это лишь преодолимые трудности.
Лайфхак дня: смотрите на все трудности с улыбкой. Дождик? Улыбайтесь, говорите с собой о том, что это лишь временные трудности на пути к большой цели, необходимый шаг для роста. Один из моих противных страхов - это когда ты один в походе и идет затяжной дождь, все вокруг сырое и нет никакой поддержки. В этот день я с ним справился.
P.S. еще когда читал книгу Бориса Прохорова «К вершинам Южного Урала», мне запала в душу глава о Белорецкой Узкоколейной ЖД. Всегда хотелось посмотреть на сейчас заброшенные, а ранее обжитые места.
Наконец-то удалось и стало очень жаль, что дорогу разобрали.
Это было бы прекрасным дополнением к туристической жизни региона.