Найти тему
Gamers-Life.ru

Созерцание героев: Глубины Косплея с Sophie Katssby

Добро пожаловать в захватывающий мир косплея, где фантазия переплетается с реальностью, превращая обычных людей в живых воплощений любимых персонажей. Сегодня у нас уникальная возможность окунуться в этот мир через глаза талантливой косплеерши Sophie Katssby. Она щедро согласилась поделиться своим опытом, и мы задали ей 10 увлекательных вопросов, чтобы узнать больше о ее творческом процессе, вдохновении и том, как она преображает себя в известных персонажей. Готовы погрузиться в мир фантазии и искусства? Тогда давайте начнем наше увлекательное интервью с Sophie Katssby.

1. Что вас вдохновило заняться косплеем и когда вы начали этим увлекаться?

- Было два момента, когда я приходила в косплей. Первый случился, если не
ошибаюсь, еще году в 2011, когда меня пригласили поучаствовать вместе с
косбендом the Maraudeurs в выступлении на одном крупном тогда аниме-
фестивале. Тогда косбенды были очень популярны, и я была действительно
польщена, что меня пригласили, при этом проект был очень сложный, я бы
сказала один из самых сложных дизайнов того времени - аниме Trinity Blood по
артам ThoresShibamoto. Мой вклад в создание костюма был очень небольшим, в
конечном итоге я выступала в образе молодого Папы Alessandro XVIII в очень
красивом и детальном костюме. Всего в дефиле нас было трое и по итогу
конкурса мы получили Гран-При фестиваля. Я действительно горжусь этим
моментом и что мне удалось стать частью этого выступления, я очень
благодарна, что меня позвали тогда. Это был шикарный опыт.

Однако после этого последовал многолетний перерыв, и уже во второй раз я
пришла в косплей совершенно случайно. В то время я очень активно следила за
работами популярного фотографа Marianna Insomnia. В одном из постов в
соцсети Вконтакте она разместила объявление о поиске модели определенного
типажа, и я рискнула откликнуться и прислать свою заявку, к моей радости, она
выбрала меня для съемки. Мы провели фотосессию в образе Белой Королевы из
фильма Тима Бертона "Алиса в Стране Чудес", которую я лично не считала
тогда косплеем, однако многие паблики моментально разобрали те фото на
публикации. Эта работа встретила невероятное количество положительных
отзывов и до сих пор является одним из любимых проектов. Разумеется, такой
горячий отклик аудитории вызвал во мне желание создавать новые проекты, и
вот я здесь. С тех пор было создано много проектов, но я по-прежнему
вспоминаю то время как наиболее волнительный и творческий период моей
косплей-деятельности.


2. Как вы выбираете персонажей для своих косплеев? Есть ли у вас любимые герои?

- Одним из важнейших для меня критериев в косплее является то, что я должна
быть знакома с источником и знать персонажа, которого хочу воплотить, в
идеале пройти игру/посмотреть фильм или сериал/итд. Он не обязательно
должен быть суперпопулярным, но должен быть мне близким "по духу". Бывает,
что я вижу как по определенному персонажу делают массовый косплей и его
уже очень много в интернете, и мое желание пропадает. Так было долгое время,
например, с Харли Квинн, которая в целом мне нравилась, как персонаж, но ее
было настолько много, что я буквально категорически не хотела делать такую
съемку. В конечном итоге я сделала свою интерпретацию уже спустя несколько
лет после того, как вышел фильм и прошел "хайп". Наверное, это не очень
хорошо для развития профилей в соцсетях, но я так чувствую :)

Из любимых героев однозначно могу выделить вселенную Ведьмака, по ней у
меня сделано большое количество работ и есть еще планы. Помимо этого люблю
Биошок и проводила ряд съемок с Элизабет, и мне по прежнему кажется что
можно было сделать еще лучше :))


3. Расскажите о самом сложном костюме, который вам приходилось создавать. С какими трудностями вы столкнулись?

- Определенно на данный момент это костюм Падме Амидалы / Платье сенатора
из трилогии Звездных Войн – Атака Клонов. Я особые чувства испытываю к
этой части Звездных Войн и искренне восторгаюсь образами Падме, которые
мечтаю однажды воплотить в жизнь. Не смотря на то, что этот костюм
появляется в начале фильма лишь на несколько минут, он еще в детстве глубоко
запал мне в душу и поэтому я не могла не реализовать такой проект. Я
обратилась за помощью в настоящую театральную мастерскую-ателье, и
совместно мы проделали тшательную работу по реконструкции костюма. Принт
на ткани был нарисован в иллюстраторе вручную, чтобы в дальнейшем быть
распечатанным на ткани, которая также тщательно подбиралась по текстурк и
цвету, так как на момент создания этого платья не было аналогов ткани, что
была использована в кино. Я не уверена, что она есть даже сейчас. Само изделие
крайне сложное для построения и посадки и я искренне считаю, что без высоких
профессиональных качеств в пошивном деле создать такое невозможно. В
дальнейшем я вручную расшила платье и рукава, что потребовало много
времени, однако лично я получаю медитативное удовольствие от такой
деятельности, и особенно приятно было увидеть результат работы. Отснять
финальный проект удалось лишь спустя несколько лет после того, как костюм
был готов, однако звезды сложились так, что у нас получилась великолепная
съемка ровно такая ,как я всегда представляла ее в своей голове, за что я в итоге
благодарна каждому из участников этого проекта, это была действительно
мечта, которая сбылась.


4. Сколько времени в среднем уходит на создание одного костюма и аксессуаров?

- Как и в любом проекте, затраченное время зависит от сложности проекта.
Бывает так, что костюм создается без спешки в течение нескольких месяцев,
затем еще какое-то время вы договариваетесь с фотографом, ищете локацию,
если улица – подходящее время года, и многие другие детали. Иногда наоборот,
проект простой, костюм создается за пару недель или месяц, и его можно быстро
снять в студии. Поэтому сложно сказать о среднем времени, но обычно даже при
самых коротких сроках я не люблю торопиться и даю себе на подготовку не
меньше месяца.


5. Играете ли вы в видеоигры? Если да, какая ваша любимая игра и почему?

- Да, видеоигры с детства составляют значительную часть моей жизни, да и до
сих пор наибольшая часть моих проектов создается как раз по мотивам
видеоигр. Даже косплей я впервые увидела именно по любимой видеоигре, а не
через аниме
Сложно выделить любимую вселенную, как я уже упоминала выше – сильное
впечатление на меня произвел Биошок, и я с нетерпением жду новую работу
Кена Левина. Когда я сделала свои первые работы по Биошоку, он даже постил
их на своей странице в Фейсбуке и на этой почве мне удалось даже
попереписываться с ним какое-то время, считаю что это была большая честь для
меня и достижение.
Другая важная для меня вселенная – TES, и первой из них была Morrowind,
шедевр, и Skyrim тоже. Говоря о Bethesda, сюда же отнесу и серию Fallout.
Очень много нервов было убито в Dark Souls 3 и BloodBorne, и я сражена
эстетикой миров Миязаки, эти игры можно или любить или ненавидеть, и я
определенно в лагере первых.


6. Были ли у вас интересные или забавные случаи во время фотосессий или на косплей-фестивалях?

Как-то раз я выступала в дефиле в образе русалки Ширахоши из аниме Ван Пис,
и так как на мне был силиконовый хвост я не могла передвигаться
самостоятельно и меня перемещали разными способами по территории
павильона. Переносили на руках, я садилась на какую-то штору и меня
перетаскивали, соорудили переноску даже... это было очень забавно хоть и
странно.

Из интересных случаев на съемке не так давно мы проводили фотосессию, где
решили использовать настоящий живой огонь. Проводили съемку чародейки
Трисс из игры Ведьмак, которая владеет магией огня, и мне хотелось
максимально возможно приблизиться к реалистичности образа и выпускать
огонь прямо из рук. Поэтому мы изучили туториалы, хорошо подготовились с
точки зрения техники безопасности и сделали одну из моих любимых съемок,
где я горжусь не только качеством костюма, но и качеством настоящих
спецэффектов.


7. Как косплей повлиял на вашу жизнь и вашу личность? Приобрели ли вы новые навыки или познакомились с интересными людьми?

- Однозначно косплей сыграл и продолжает играть важнейшую роль в моей
жизни. Он не только стал моим способом самовыражения через креативность, но
и помог найти единомышленников и коллег, разделяющих мои интересы и
серьезно подходящих к воплощению образов, мастеров с золотыми руками в
различных областях и просто лучших друзей. Круг моего общения в
значительной своей части состоит из косплееров, фотографов, крафтеров,
сотрудниками игровых студий, стримеров и людей, связанных с этим
направлением. Очень ценю также контакты, которые появились после
приглашений на радиоинтервью и сотрудничество с Игроманией, Миром
Фантастики и Навигатором игрового мира, побывала за кулисами с известными
актерами и режиссерами, лично знакома с художниками творчеством которых
восхищаюсь и так далее. Так что конечно косплей открывает множество
возможностей для общения и развития.


8. Какие советы вы могли бы дать начинающим косплеерам, которые только делают первые шаги в этом хобби?

- В первую очередь, будьте готовы к критике и не бойтесь её. По своему опыту
могу сказать, что как бы хорошо ни был сделан ваш проект, как бы сложен ни
был костюм всегда будут люди готовые выразить свою критику даже если вы не
просили о ней. Самое главное, что вы лично получаете удовольствие от своего
проекта и возможностью побыть любимым персонажем, шагнуть ненадолго в
любимую вселенную. Поверьте, настоящий труд всегда будет оценен по
достоинству, я много раз видела, как работы, не “зашедшие” широкой публике
впоследствии попадали на странички к игровым изданиям или даже в профили
самих студий. Интернет пространство может быть очень жестоким и навредить
самооценке и моральному состоянию, нужно просто быть к этому готовым и не
воспринимать негативные комментарии незнакомцев на свой счет. Обязательно
будут и те, кто вас поддержат и по достоинству оценят образ, и опять же самое
главное - это самому лично получить удовольствие от проекта.
Второе, не бойтесь обращаться за услугами опытных мастеров в крафте, пошиве,
укладке париков и прочее, если это не доставляет вам удовольствие или вы
объективно понимаете, что ваших навыков не хватит для того, чтобы создать
образ персонажа на желаемом уровне. В самом начале косплей-движения в СНГ
мы больше делали своими руками и даже сейчас, насколько мне известно, есть
конкурсные категории, где весь костюм должен быть выполнен
собственноручно. Однако уровень косплея сейчас поднялся до таких высот
мастерства, что нужно профессионально овладеть многими сложнейшими
навыками, зачастую это физически невозможно. Особенно если вы не хотите в
профессиональную среду, а просто наслаждаетесь своим хобби.


9. Как вы справляетесь с усталостью и выгоранием, когда работаете над сложными проектами?

Для себя я поняла, что лучше всего делать проекты как можно скорее,
не растягивая по времени. Из опыта было несколько хороших и
интересных для меня образов, которыми я “горела”, но так как они
растянулись на несколько лет, реализация стала больше в тягость, чем
в радость. А некоторые в итоге потеряли свою актуальность для
аудитории, что я тоже беру в расчет, так как веду соцсети с
подписчиками и хотела бы, чтобы им тоже было интересно следить за
моими работами.
Еще один совет для себя - обязательно делегировать то, что я
физически объективно не смогу сделать сама на достойном уровне,
например сложное построение выкройки или работа со сложными
материалами, такими как кожа, моделирование 3д модели для
принтера и прочее. Это связано с тем, что у меня есть еще
полноценная учеба и работа, которые забирают всё время, ведь оплату
за квартиру и питание никто не отменяет 😊)
Последнее, что помогает мне делать много проектов и не выгорать - я
стараюсь делать работы “с запасом”, когда у меня более свободное
расписание или возможность отснять побольше съемок. Тогда в более
загруженные периоды у меня есть контент, которым я могу делиться,
и момент перерыва на отдых.


10. Есть ли у вас мечта сделать косплей какого-то конкретного персонажа, но пока не хватает времени или ресурсов? Кто это и почему?

- У меня, на самом деле, много планов, из долгостроев - в основном, дамы в
броне)) очень хочу сделать сестру битвы из Вархаммера, для себя хотела бы
сделать образ из Скайрима, из РДР2, обязательно еще по Ведьмаку... Планов и
амбиций очень много, стараюсь расставить приоритеты и распределить средства
и силы)

***

Мы выражаем огромную благодарность Sophie Katssby за ее откровенные ответы и за то, что поделилась с нами своим удивительным миром косплея. Ее страсть к творчеству и преданность искусству косплея вдохновляют нас, и мы уверены, что и наши читатели найдут в этом интервью множество вдохновляющих моментов. Мы приглашаем вас поделиться своими мыслями о нашем интервью в комментариях ниже. Ваши отзывы и впечатления для нас очень важны!


СЕЙЧАС ЧИТАЮТ:

Косплей на Барбару из Genshin Impact от KATSSBY

Мирана от прекрасной KATSSBY

Косплей на 2Б из Nier: Automata

Косплей на KDA группу League of Legends

Косплей на Розариту Сиснерос из аниме Пираты «Чёрной лагуны»

Косплей
5761 интересуется