Найти в Дзене

Вокруг одни конкуренты. Как зарабатывать?

Выбираем Стратегию голубого океана. Слышали о такой?

Это бизнес-стратегия, которая создаёт новый рынок на фоне уже существующего. Её основная фишка — узкая ниша и небольшая конкуренция.В 2005 году вышла книга «Стратегия голубого океана». Авторы — преподаватели европейской топ-бизнес-школы, теория используется на мировом уровне.

Что же это за океаны такие?

🔴 Алый океан — сфера бизнеса, где действует жёсткая конкуренция. Везде «плавают акулы», идёт серьёзная борьба за своё место в океане. И за прибыль, естественно. К примеру, когда мы видим ситуацию на биржах, где 95% копирайтеров пытаются конкурировать друг с другом, при этом ничем не отличаются друг от друга, — это самый настоящий алый океан.

🔵 Голубой океан — узкая сфера, в которой практически отсутствуют конкуренты, много пространства для деятельности. Он возникает внутри алого океана, но может выйти и за его границы. Сюда попадают все фрилансеры, работающие в узкой тематике. Часто у таких специалистов креативные навыки, нестандартное мышление. Они отличаются от жителей алого океана.

-2

Как понять, в каком океане плаваете вы?

Житель алого океана:

🔴 Ежедневно просматривает биржи в поиске хоть какого-то заказа.
🔴 Хватается за любое предложение, даже если ему не интересна тема.
🔴 Соглашается двигаться в цене на свои услуги, когда цена и так ниже среднего.
🔴 Много времени тратит на чаты с вакансиями в надежде поймать клиента, «потому что на 10 девчонок по статистике 9 ребят». И конкуренция растёт с каждым днём.
🔴 Работает на токсичных условиях клиента, лишь бы тот не убежал к соседу: «мне надо вчера», «давай внесём 55-ю правку», «я аудио записал на 57 минут, послушай и сделай небольшой текст».

Житель голубого океана:

🔵 Откликается на крутые вакансии и получает обратную связь.
🔵 Забыл, что такое биржи. Или ни разу там не был.
🔵 Знает цену своих услуг, двигается в цене редко и только если ему действительно комфортно.
🔵 Отказывается от тяжёлых клиентов без сожаления.
🔵 Ему проще найти заказчиков самостоятельно, потому что специалистов с его умениями не так много. А клиенты в таких нуждаются.

Приведем пример:

Если вы напишете, что вы копирайтер, вашу кандидатуру рассмотрят 10 человек. Но не факт, что решат с вами сотрудничать. Ведь таких на рынке ещё 176 человек.

-3

В каком же океане вы хотите плыть?

Думаем, в голубом. Тут вам в помощь доступное и комфортное онлайн-обучение. В конце концов, не лучше ли наконец освоить что-то новое и усилить свои компетенции, чем продолжать вязнуть в пучине копеечных заказов на бирже? Пора перестать плыть по алому течению, поймать волну, изменить курс и оказаться там, где вас действительно ждут.

Бессмысленно сомневаться и надеяться на «всё изменится как-нибудь само», «вот-вот сейчас, и попрёт». Само не попрёт.

-4

Не тяните время, оно бесценно. Вы уже достаточно дрейфуете в алом океане, пытаясь победить в вечной битве на выживание.

Вы способны на большее. Позвольте себе выдохнуть, набраться новых, крутых навыков, а затем со свежими силами пуститься в свободное, денежное плавание на просторах голубого океана.

Если решитесь стать копирайтером, то ждем вас в нашем Telegram-канале по ссылке.