Найти тему
Театральный дозор

Чем меня впечатлила рок-опера «КарамазоВЫ» (отзыв)

Где: Культурный центр «Меридиан»

Когда: 15 марта 2024 года

Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

Артисты: Александр Рагулин (Дмитрий), Ростислав Колпаков (Иван), Александр Казьмин (Алёша), Андрей Бирин (Смердяков), Владислав Погиба (Фёдор Павлович), Валерия Ланская (Катерина Ивановна), Светлана Светикова (Груша), Антон Арцев (Зосима) др.

Режиссёр: Александр Рагулин

Как несложно догадаться, эта рок-опера поставлена по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». До посещения спектакля я слышала, что для того, чтобы понять хоть что-то происходящее на сцене, нужно прочитать первоисточник. Поэтому пришлось прочитать... краткое содержание)). Иначе бы подготовка к спектаклю шла бы в 100 раз дольше, чем сам спектакль 😂

Рок-опера не имеет собственной площадки, поэтому ей приходится скитаться по различным театрам и концертным залам. Поэтому мы оказались в одном из таких мест — Культурный центр «Меридиан». На это культурное мероприятие в этом культурном месте мы проникли самым культурным образом — через дырку в заборе 🤣. Ну а что? До входа ещё дойти надо, а тут такая прекрасная возможность сократить себе путь))

Я уже имею опыт хождения по всяким странным залам и центрам, поэтому уже психологически готовилась к очередным проблемам со звуком, светом и т.п. И да, «Меридиан» встретил нас в соответствие с моими ожиданиями: старые кресла, какие-то самодельные шторы из нулевых, не очень хороший подъём сидений.

А вот, что можно сказать про сам спектакль:

Свет: удивительно, но замечательный! Светил, когда надо, куда надо и теми цветами, какими надо. Правда, иногда сцена всё же была темновата, но в рамках данной постановки это смотрелось уместно. Также мне понравилось, как свет красиво подсвечивает дым на сцене;

Звук: как и ожидалось, не очень. Я не могу сказать, что он ужасен, но и хорошим его не назовёшь. А ещё я не знаю, была ли это проблема в артистах или в звуке, но часто актёры с низкими или рычащими голосами не очень внятно звучали. А вот все артисты с высокими голосами звучали очень даже хорошо и внятно. В общем странно. Отдельная боль — некачественное звучание инструментальной фонограммы, особенно в музыкально мощных моментах;

Декорации: в спектакле принимают участие только чёрные стулья и скамейки. И этого реально достаточно. Смотрится стильно;

Костюмы: также стильные и отражающие настроение постановки;

Хореография: танцев не было, но все движения артистов были хорошо выверены и всегда в тему;

Музыка: есть проходные и неинтересные песни, а есть те, которые запоминаются и завораживают. В целом музыка для рок-оперы очень достойная;

Сюжет: ну критиковать Достоевского уж не будем))

Важно отметить, что эта рок-опера примечательна не только качественной постановкой, но и очень звёздными составами для мира российского музыкального театра. Этот раз не был исключением:

Александр Рагулин (Дмитрий) — что ж, очевидно, что Александр подбирал образ под себя, ставя этот спектакль, и, конечно, замечательно с ним справляется. Отлично играл, хорошо пел, но местами я всё же понимала не все слова. Но стоит отметить, что он их зачитывал с какой-то невероятной скоростью, поэтому этот грех простить ему можно;

Ростислав Колпаков (Иван) — это была премьера Ростислава в роли Ивана и моя премьера в роли зрительницы спектакля с его участием. Колпаков обладает очень красивым голосом, отлично поёт. Но в этот раз местами звучал как-то странно... Опять же были понятны далеко не все слова, а в арии Ивана мне показалось, что он даже пару раз сфальшивил. К тому же композиция достаточно странная, а из-за некачественного исполнения становится совсем непонятной. Я посмотрела эту арию в исполнении Кирилла Гордеева. Звучит лучше, но также необычно. Во всех остальных номерах Колпаков пел убедительно, придраться больше не к чему.

Александр Казьмин (Алёша) — был прекрасен во всём: в актёрской игре, в вокале, в дикции. В отличие от всех других джентльменов у Александра было понятно абсолютно КАЖДОЕ сказанное или спетое слово. Вообще я слушала на YouTube арию Алёши в исполнении многих артистов, но понравилась мне только версия Александра. Очень красиво и чисто спето. В спектаклях Александр Казьмин поёт намного лучше, чем на собственных концертах.

Андрей Бирин (Смердяков) — в тот вечер в роли Смердякова должен был выйти Ярослав Баярунас. Я уже давно его нигде не видела, поэтому очень ждала. К тому же, на мой взгляд, Ярослав идеально подходит на эту роль. Но, к сожалению, Баярунас заболел, и мы вынуждены были лицезреть Андрея Бирина. Что ж, Бирин прекрасно поёт, неплохо играет, но просто Ярослав подходит больше!! Вот и вся проблема)).

У Андрея Бирина я не поняла только пару слов в арии Смердякова. В остальном всё было отлично.

Владислав Погиба (Фёдор Павлович) — мерзко. Но не пошло! В целом актёрски это было хорошо, пожалуй, как надо. Вокал сильный, но манера, на мой взгляд, какая-то чересчур рычащая и не очень приятная. Из-за этого типа вокала также очень часто был неясен текст. Не знаю, дело ли в дикции или в звуке, но было немного дискомфортно от этого;

Валерия Ланская (Катерина Ивановна) — шикарна! Ланская идеально подходит на эту роль. У Валерии очень сильный и красивый вокал, который приятно слушать. А ещё приятнее было от того, что были ясны абсолютно все слова. Только у неё и у Александра Казьмина с этим не было никаких проблем;

Светлана Светикова (Груша) — всё было средне, и, к сожалению, половина слов в песнях была непонятна...

Антон Арцев (Зосима) —также нормально, хотя некоторые переходы с ноты на ноту были не самые удачные.

Общие впечатление: сама постановка и музыка очень понравились. Причём поняла я это не сразу, а лишь через пару дней, когда в голове постоянно играла музыка из рок-оперы и тянуло пересмотреть те или иные номера 😁

Особенно запомнились следующие композиции:

«Тройка — Россия» — очень завораживающий и эмоционально сильный номер с самоубийством Смердякова;

«Ария Алёши» — понравилась сцена перед арией и то, как её вокально вытаскивает Александр Казьмин;

«Колокола» — красивая вступительная песня;

«Начало конца» — нравится и песня, и сочетание тенора и баритона в этом дуэте;

«Жду тебя» — трогательная песня с очень красивым разложением на несколько голосов.

Вообще меня поражает, как один человек мог написать и музыку, и текст, и срежиссировать спектакль и при этом всё сделать хорошо? Это какой-то невероятный талант. Удивительный это человек — Александр Рагулин.

Но есть то, чего очень не хватает данному спектаклю. Живого инструментала! Фонограмма инструментов звучит дешево и безжизненно, местами заглушает артистов или звучит порознь с ними. Если бы был оркестр или хотя бы рок-бенд, то всё звучало бы в миллион раз круче и трогало за душу намного больше. Также, конечно, этот показ подвела площадка. Всё-таки звук и атмосфера в зале во время спектакля оставляли желать лучшего.

На поклонах всех артистов завалили цветами, что неудивительно, так как большинство ходит на эту постановку за звёздным составом. Даже Бирин, который оказался нежданным гостем на этом спектакле, получил несколько букетиков. Но лидерами улучшения продаж цветочной отрасли, конечно, как всегда, были Колпаков и Казьмин. Думаю, им уже приходится часть гонораров тратить на содержание оранжереи.

Я бы хотела посетить эту рок-оперу ещё раз, но на более качественной площадке. Например, в РАМТе.

Итог: 8/10. 8 братьев Карамазовых из 10, хотя если бы не проблемы со звуком, то была бы твердая 9-ка 👀

Поклоны после спектакля Рок-опера «КарамазоВы», 15.03.2024
Поклоны после спектакля Рок-опера «КарамазоВы», 15.03.2024