Найти тему
Дневник штурмовика | про СВО

Получение удостоверения ВБД и реабилитация. Новости из Фонда Защитников Отечества

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ
При обращении в Нижегородский филиал Фонда Защитников Отечества я получил реальную помощь.

«И ветер холодит былую рану…», - эта фраза из песни фильма «Три мушкетёра» тоже относится и к участникам СВО, ставшими 300. И вот ты уже не в строю, есть ранение(я) и различные последствия. Напрашивается вопрос о получении медицинских услуг, реабилитации, и многие бойцы тут как раз и теряются. Растерялся и я. Так что расскажу Вам свой опыт «хождения по мукам» на протяжении последних месяцев, может он будет кому-нибудь полезен.

Первым делом, по приезду в Нижний Новгород, я отправился в Нижегородский филиал Фонда «Защитники Отечества» с самым «больным» вопросом – это получение заветного удостоверения ветерана боевых действий. Документы сдал, на мой вопрос:

- «Когда будет готово?»

- Ответили: «Через шесть месяцев».

М-да, печаль, ну, ладно, лучше поздно, чем никогда.

Такой долгий срок обусловлен тем, что региональный филиал Фонда отправляет документы в свой центральный аппарат, тот, в свою очередь, в Министерство обороны, а потом в обратном порядке. При этом сотрудники филиала не знают, на какой стадии находятся твои документы. Только вскрыв пакет, они видят на кого пришли бумаги. Недавно я проводил прямой эфир с арткорректировщиком «Москва». Он накануне получил удостоверение и сказал, что со слов сотрудников Фонда, процесс стал ускоряться. Хочу в это верить.

Вторым вопросом, с которым я хотел обратиться в Фонд – это вопрос здоровья. С рукой у меня были и есть некоторые проблемы. Напомню, что у меня было пулевое ранение левой руки, с переломом костей, которые превратились в осколки, а это около 5 см. В Краснодаре мне вставили имплант, который взяли из тазовой кости, на место 5 см поврежденной и всё это скрепили пластиной на болтах.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

С момента ранения до операции прошло около 6 месяцев, всё это время моя рука держалась на аппарате внешней фиксации или гипсе, то есть была иммобилизована. И как итог я получил дистрофию мышц руки и контрактуру локтевого и плечевого суставов. Проще говоря, рука не поднималась вверх и не разгибалась в локте.

Когда я пришел в фонд, состояние руки значительно улучшилось, но руки различались по толщине и объему движений. Надо было что-то делать. Как я понял, в каждом филиале Фонда есть сотрудник-медик, который отвечает за взаимодействие с медицинскими учреждениями. В Нижнем Новгороде этим занимается Ольга Александровна. Вот именно ей я и задал свой вопрос: «Что мне делать?».

Ольга Александровна, расспросив меня о моих жалобах на здоровье, сделала копии моих медицинских документов, что были у меня на руках. Те, что были дома, попросили прислать. После этого сказала фразу, которую нам приходиться слышать довольно часто: «Мы Вам позвоним». Я поймал себя на мысли: Походу по врачам придётся ходить самому…

Но я ошибался. Мне позвонили уже в этот день и сказали, где, когда и кто меня будет ждать. Меня направили к главврачу поликлиники, где я был прописан. Забегая вперед, скажу, что ни разу там не был до этого. Пришел я в назначенный день, в приёмной врача назвал свою фамилию и меня за руку сам главврач отвела к терапевту и понеслось…

Мне назначили кучу анализов, сдал ЭКГ, побывал у нескольких врачей, сделали снимок руки, направили к травматологу. Тут, как я понял, «направления» врачей разделились. Терапевт подготавливала меня к реабилитации, а травматолог, после осмотра, увидев, что у меня 3-я временная группа инвалидности, по которой подходит дата нового освидетельствования, начал готовить меня к прохождению медико-социальной экспертизы.

Стоит заметить, что всё это было конечно не за один день, пришлось поездить в поликлинику, так как анализы сдавать надо утром, врачи принимают в разные дни, но в очередях мне часами сидеть не пришлось. В принципе, ждал не больше 10 минут.

Параллельно в Фонде мне сказали, что для участников СВО есть возможность пройти диспансеризацию. Я выразил желание поучаствовать в этом, и меня записали на конкретный день. Сама диспансеризация проходила в Госпитале ветеранов войн с утра и до обеда. Я там сдал кучу анализов и прошел кучу врачей.

После моего осмотра невропатолог захотел меня положить на реабилитацию, причем «да давайте сегодня», но, узнав, что у меня нет удостоверения ВБД, сказал, что без него невозможно. Жаль, придётся ждать. Как я понял, Фонд договорился о тех, кто подал документы, но ещё его не получил. В обед у меня на руках уже были результаты всех анализов, диагнозы врачей и итоговое заключение. Как оказалось по результатам диспансеризации - я уже не молодой и здоровый «хоть паши на мне», а старая больная обезьяна. Увы.

Но в этом есть плюс. Лучше найти что-то сейчас и вовремя начать решать вопрос, чем спохватиться, когда лечить поздно. Внимания требовали зубы и лечение у невропатолога. Но, нет удостоверения ВБД, нет лечения в госпитале. Его наличие – это основное условие получения там медицинских услуг. А в целом мне он очень понравился. Людей меньше, персонал внимательный. Оказалось, что туда, после получения удостоверения, и супругу можно привести. Так что поставил себе галочку на будущее, где мы будем лечиться.

Проблему с зубами я пошел решать в частную клинику. Как мне сказал стоматолог в госпитале после осмотра: «У Вас хорошие зубы, но требуют внимания». В клинике я «без штанов» не остался, после оплаты стоматологических услуг. Все дело в том, что большую часть вопросов я решил по полису ОМС. С меня взяли лишь за рентген и удаление зуба мудрости. По итогу, мне поставили две пломбы, удалили два зуба, один из которых был под коронкой. Из плохого, это была ТА САМАЯ коронка, которую мне поставили за лентой. Эх, мне она была дорога как память. Это не последний мой визит к стоматологу, но я также буду выбирать частника, который работает с ОМС. Разницы в обслуживании я не заметил.

Результаты диспансеризации мне пришлись очень кстати. Их копии травматолог отправил в медико-социальную экспертизу, так что мне не пришлось ничего сдавать дополнительно. Я стал ожидать дня экспертизы.

В это время я получил направление на реабилитацию в гражданскую больницу № 3. Реабилитация проходит в дневном стационаре, в который я приходил с утра, а уходил в обед. За это время я проходил следующие процедуры:

Моё утро начиналось с системы и укола витаминов, так что я лежал на кушетке минут 30-40, пытаясь одной рукой выложить для вас утреннюю статью.

Фото автора
Фото автора

После этого я шел в зал лечебной физкультуры. Я Вам скажу, что ЛФК – это вещь! В кабинете собирались кале…пациенты и сотрудник показывала нам упражнения. Всё начиналось с разминки, потом упражнения с палкой, гантелькой и резинкой. Вроде кажется, что всё так легко, но в первый день рука разнылась.

Фото автора
Фото автора

Потом я шел на специальные тренажёры. Там мою руку фиксировали, сначала механически заставляли руку подниматься и опускаться в течении двадцати минут, а потом такое же время разгибали-сгибали локоть.

Фото автора
Фото автора

Ну.., иногда было не очень, суставы привыкли работать только до определенных углов.

Потом был Дарсанваль – это водят металлической палкой, которая через шнур подключена к какому-то аппарату и тебя бьёт током, чтобы стимулировать мышцы. При этом сильно пахнет озоном.

Далее была процедура на Неостиме. К руке подключали электроды и подавали напряжение. Мышцы сокращались с определенной периодичностью.

Фото автора
Фото автора

Было ощущение, что медики у меня что-то хотят узнать. Хотя постепенно стал привыкать.

А вот после этой «пытки» я шел на массаж. Тут можно было 10 минут покайфовать и расслабиться, пока мне наминали руку. Эх, жаль, что так мало…

После этого я шел «играть». Ты садишься перед ноутбуком, к тебе прикрепляют датчик, на экране начинается какая-нибудь простенькая игра, например, управление машинкой на трассе, и ты, манипулируя рукой, заходишь в повороты в игре.

А завершала всё процедура фонофареза, когда руку мажут кремом и водят по ней металлическим «микрофоном», подключенному к советскому аппарату. Достаточно приятное ощущение.

Курс реабилитации продлился 14 дней. И скажу я Вам, что результаты мне стали заметны. Рука стала лучше разгибаться-подниматься, мышцы окрепли. По результатам тоже выдали выписку с результатами и рекомендациями: пить много всяких таблеток, заниматься ЛФК и плавать. Через 3 месяца я снова могу прийти на очередной курс реабилитации.

За время реабилитации меня осматривал терапевт и травматолог, который сказал, что «когда-нибудь твои кости срастутся, а переделывать руку никто не будет». Вот как-то так.

Тут подошла дата комиссии по инвалидности. Я прибыл на место со своими документами и свежим рентгеном руки. Женщины в белых халатах посмотрели документы, рентген, позадавали вопросы, заставляли поднимать-опускать и отводить в сторону руку, делать всякие движения и выполнять всякие задания. Потом объявили, что я свободен и могу приехать завтра за справкой или получить её по почте. Я приехал на следующий день, мне выдали уже знакомую справку розового цвета с 3 группой инвалидности, но на оборотной стороне меня ждал сюрприз.

Мне дали 3 группу инвалидности бессрочно. Когда сказал об этом родственникам и друзьям, то меня поздравляли. Я не понял с чем и остался какой-то осадок. То есть турник, брусья, бокс и штанга… всё? Но как оказалось это не последние «превратности судьбы».

Отчитываясь о результатах моих походов в Фонде, а они просят их информировать, упомянул о небольшом дискомфорте в желудке. Меня фонд записал к гастроэнтерологу, а там уже УЗИ и самое неприятное – ФГДС.

Короче, нашли у меня гастрит и еще что-то, как сказали:

- «Ничего страшного, с этим живут. Вам врач пропишет лечение и диету».

- Я: «Какую диету?»

- Врач, делавший мне ФГДС: «Ну, ничего жирного, жареного, газировки и КОФЕ…»

- Я: «Как я без КОФЕ?!»

10 июня пойду на приём к гастроэнтерологу, чтобы он зачитал мне «приговор». Раньше вы, Уважаемые подписчики, отправляли донаты на кофе и сладкое для Автора, а теперь, видимо, на таблетки и ПП-кексы… или на мою давнюю заветную мечту - мотоцикл)

Ольга Александровна из Фонда немного подсластила эту «горькую пилюлю», тем, что нашла ФОК, куда можно ходить бесплатно в бассейн на выходных. Но как на зло, его закрывают на очистку и профилактику до конца августа.

Я унывать не буду, уже купил экспандер, физкультурную резинку, как в кабинете ЛФК, а на днях куплю еще и палку. Упражнения ЛФК, которые я делал с инструктором я запомнил, буду повторять на площадке.

Подведу итог.

При обращении в Нижегородский филиал Фонда я получил реальную помощь. Организм обследовал, о проблемах предупрежден, а значит вооружен. Как говорится - буду есть слона по частям, постепенно решая проблемы со здоровьем. Не один я был расстроен после результатов диспансеризации, многие парни тогда восклицали «лучше бы не приходил, тут мне понаходили болячек». Но если смотреть объективно, то лучше знать, чем находиться в обманчиво спокойном неведении, пока гром не грянет.

Большинство проблем решается с помощью ОМС и куратора от Фонда, в моём случае, это Ольга Александровна. Ей отдельное спасибо. Да, наличие удостоверение позволило бы всё сделать в одном, что главное профильном месте, а не перемещаться между поликлиникой и гражданской больницей, теряя большое количество времени на дорогу.

Так что, парни, не ленимся, приходим в Фонд и записываемся на диспансеризацию и потихоньку решаем найденные проблемы. Мы можем понадобиться Родине и уж точно нужны своим семьям.

P.S. Уважаемые жёны и подруги, заставляйте своих Воинов пройти диспансеризацию. Некоторые из них к медикам попадают уже на скорой. Им нужен хороший пинок или приказ «домашнего» командира.

Скоро выйдет интервью с новым героем, а пока читайте интервью с бойцом ЧВК Вагнер с позывным Каспер.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер

Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер