Привет! Меня зовут Алина, и я пока ещё совсем неопытный копирайтер. А ещё я человек, который любит посмеяться над собой. И сегодня я расскажу вам о том, что же умеет делать идеальный копирайтер. Сразу оговорюсь - мне до него, увы, ещё как до Луны.
Копирайтинг – это не про копипаст, не про умение копировать чужие тексты. И даже не просто умение красиво писать, оставим это профессиональным писателям. На самом деле это искусство убеждать, завораживать, ну и, как ни банально, продавать.
Что же именно умеет копирайтер?
1. Создавать запоминающиеся тексты
Копирайтер знает, как привлечь внимание, удержать его и побудить человека к действию. Вот знаете это чувство, когда завис на какой-то статье и через несколько минут думаешь, а как я вообще здесь оказался? Почему я это читаю? А это копирайтер постарался. А если еще и захотелось прокомментировать, вообще успех.
2. Писать продающие тексты
Копирайтер – это магистр продаж. Он умеет убедить, не прибегая к чему-то вроде: "Купи наш товар, потому что он хороший. Действительно хороший. Не веришь? Попробуй сам и убедишься."
3. Рассказывать истории
Копирайтер – это рассказчик, умеющий создать увлекательную историю из любого материала. Он может оживить скучные факты, привлечь эмоции и погрузить читателя в свой мир (а точнее мир заказчика). Попробуйте интересно рассказать, например, про гвозди! А копирайтер и такое умеет.
4. Создавать контент для различных платформ
Копирайтер адаптирует свой стиль под конкретный формат и платформу. Будь то посты в соцсетях, статьи для блогов, скрипты для видео, письма рассылок и прочее. В сущности везде, где вы видите написанный текст, постарался кто-то, кто умеет в тексты.
5. Работать с ключевыми словами
Копирайтер знает о SEO не понаслышке. Он умеет использовать ключевые слова в тексте, чтобы поднять его в рейтинге поисковой выдачи и привлечь большую аудиторию.
6. Быть экспертом в разных нишах
Когда работаешь с текстом, приходится глубоко погружаться в тему, которая причем может быть каждый раз новой. Со временем понимаешь, что глубокие знания в одной или нескольких сферах дают тебе большое преимущество.
7. Анализировать результаты
Копирайтер не просто пишет тексты, а отслеживает их эффективность, анализирует результаты и вносит необходимые коррективы, чтобы сделать свои тексты еще более успешными. Что работает? От чего лучше отказаться?
8. Быть коммуникабельным и работать в команде
Копирайтер должен уметь строить отношения с заказчиками, слышать их потребности и превращать их в реальные тексты. Он также работает в связке с другими специалистами, такими как дизайнеры, маркетологи и программисты.
Ну а что же я?
Я, например, пока только пытаюсь стать копирайтером. И что могу сказать - это не так просто, как мне могло показаться раньше! Мои тексты местами похожи на первоклассника, который пытается написать доклад о космосе, но вместо этого рассказывает о своей любви к пирожкам.
Но ведь каждый должен где-то начинать, верно? Мне не важно заработать тонны денег (хотя было бы неплохо), я просто хочу набить шишки, чтобы потом посмеяться над своими неудачами и показать другим начинающим копирайтерам, что в них тоже есть потенциал.
И как быть?
Если вы тоже хотите стать копирайтером, то я могу дать вам несколько советов, которые вывела для себя и честно пытаюсь им следовать:
- Во-первых, не бойтесь экспериментировать. Как иначе найти свой путь? Будьте открыты для новых идей. На первых порах смело соглашайтесь на любые предложения. Боишься? Значит делай испуганно!
- Во-вторых, учитесь писать быстро и без ошибок. Тут банально: хотите научиться писать? Пишите!
- В-третьих, будьте готовы к тому, что ваша работа будет оцениваться не только по качеству текста, но и по его эффективности. Всё-таки это не только творчество, но и бизнес. Прокачивайте свои навыки в смежных сферах. Вы не просто писатель, лингвист или филолог. Ваша задача - решить определённую проблему заказчика, принести ему пользу.
В общем, звучит сложно, но если вы тоже начинающий копирайтер, не отчаивайтесь! Давайте набивать шишки вместе, делать ошибки и учиться на них. В конце концов, как сказал кто-то мудрый (не я), "неудачи делают нас сильнее и мудрее". И вот, когда вы станете успешным копирайтером, вспомните о своих скромных началах и улыбнитесь, вспоминая, какими нелепыми были ваши первые попытки. Ведь без смеха и самоиронии, какой смысл во всем этом? Или я ошибаюсь? Ну, что ж, попробую написать ещё один текст и узнаем.